Кадры: Газпромбанк, АБР, «ВТБ Лизинг», ЕАБР, «МегаФон». Втб лизинг коноплев


Интервью с Андреем Коноплевым, генеральным директором ОАО ВТБ Лизинг

– Какие значимые события произошли на рынке за 9 месяцев 2013 года?

– В 2013 году наблюдается снижение темпов роста нового бизнеса, при этом следует отметить поддержание на высоком уровне спроса на лизинг авиатранспорта и нефте- и газодобывающего оборудования. Рынок лизинга автотранспортных средств также показывает рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на фоне общего падения автомобильного рынка в 2013 году.

– Как за последний год изменились для вашей компании ставки по заемным ресурсам? Какова на 01.10.13 средневзвешенная ставка по привлеченным кредитам?

– В 2013 году мы привлекали и краткосрочные, и долгосрочные заемные средства от нескольких банков. По результатам пройденного периода средневзвешенная ставка существенно не изменилась и сохранилась на уровне прошлого года.

– Как, на ваш взгляд, развивается сегодня оперативный лизинг: активно, умеренно или недостаточно быстро? Как вы оцениваете спрос на него со стороны клиентов?

– На наш взгляд, оперативный лизинг развивается умеренными темпами. Темпы роста оперативного лизинга зависят от вида имущества, передаваемого в аренду. Мы ожидаем постепенного увеличения спроса на аренду легкового автотранспорта и сохранения на текущем уровне спроса на аренду железнодорожного транспорта и оборудования.

– Какие факторы мешают развитию оперативного лизинга?

– В сегменте автотранспорта большой потенциал роста спроса именно у отечественных крупных компаний, но сформированная ремонтная база и наличие автотранспортных предприятий в структуре холдингов существенно замедляют процесс перехода на оперативный лизинг. Также низкое качество сервисного обслуживания, топлива, дорог и отсутствие цивилизованного рынка б/у техники приводят к увеличению рисков арендодателя и, как следствие, к повышению стоимости оперативного лизинга.

– Какие факторы способствуют росту оперативного лизинга?

– На текущий момент спрос на лизинговые услуги падает, что связано с общей нестабильной ситуацией в экономике и умеренной осмотрительностью предприятий в наращивании инвестиционного долга.В оперативный лизинг, как правило, передается имущество, которое уже находится в собственности лизинговой компании, что позволяет обеспечить лизингополучателя требуемым имуществом в короткие сроки, в том числе технически сложным имуществом. Оперативный лизинг автопарков является удобной формой эксплуатации офисного и представительского транспорта для корпоративных клиентов.

– Станет ли оперативный лизинг массовым, и если да, то в какой временной перспективе?

– Оперативный лизинг может стать массовым при условии предложения других удобных для лизингополучателя условий и технических компетенций, то есть развитие программ лизинговых компаний по технической поддержке / оперативному ремонту лизингового имущества или для автотранспорта, например, помощь на дорогах, оперативная замена при ремонте и так далее. Повышение удобства получателя при оперативном лизинге может стать фактором увеличения спроса. В ближайшей перспективе на российском рынке спрос на оперативный лизинг ожидается на текущем уровне.

– Планирует ли ваша компания развивать оперативный лизинг в ближайший год-два?

– Мы развиваем направление оперативного лизинга последние несколько лет и в ближайшие годы планируем сохранение текущего арендного портфеля, в том числе за счет оперативного лизинга автотранспортных средств.

– В каких сегментах, на ваш взгляд, оперативный лизинг недостаточно развит, но имеет потенциал развития?

– Оперативный лизинг автотранспортных средств достаточно слабо развит на российском рынке, и, на наш взгляд, спрос на данную услугу имеет потенциал роста, например, в сегменте легкового автотранспорта.

– Заключала ли ваша компания сделки возвратного лизинга в 2013 году? Отмечаете ли вы повышение спроса на него и ожидаете ли его роста в 2014 году?

– С нашей точки зрения спрос на возвратный лизинг в 2013 году остался на прежнем уровне, и мы не ожидаем значительного увеличения данных сделок в нашем портфеле.

– Работает ли ваша компания с региональными программами поддержки МСП (подразумеваются бюджеты и гарантийные фонды)? В каких регионах? Отметьте основные положительные моменты и сложности.

– Начиная с 2013 года компания активно развивает направление лизинга автотранспортных средств и в дальнейшем планирует продолжать развивать данное направление. Подписано соглашение о сотрудничестве с ГБУ «Малый Бизнес Москвы», в рамках которого клиентам ОАО ВТБ Лизинг субсидируется часть авансовых платежей.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2014 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– С учетом сложной макроэкономической ситуации в мире и в России в 2014 году мы рассчитываем на сохранение текущего уровня лизингового портфеля. С нашей точки зрения драйверами роста будут сегменты лизинга автотранспортных средств и дорожно-строительной техники, авиализинга, оборудования для нефтегазовой отрасли.

raexpert.ru

Газпромбанк, АБР, «ВТБ Лизинг», ЕАБР, «МегаФон»

30.10.2017 13:00   14065   

 

Редакция Finparty

Все статьи автора

В Газпромбанке будет новый зампред правления, в Евразийском банке развития — председатель правления, Ассоциация банков России назначила вице-президента, «МегаФон» анонсировал назначение исполнительного директора, «ВТБ Лизинг» — смену гендиректора.

Вадим Кулик будет назначен заместителем председателя правления Газпромбанка. О его утверждении на эту должность банк объявит в ближайшее время, Кулика уже представили главе «Газпрома» Алексею Миллеру, пишет «Коммерсант». По данным источников издания, новый зампред будет курировать риски, IT и операционную деятельность. Недавно Кулик покинул «Открытие Холдинг», где с мая работал первым заместителем председателя правления. До этого он был заместителем председателя правления Сбербанка.

Вадим Кулик

Вадим Кулик

Геворк Вермишян станет исполнительным директором «МегаФона» после одобрения этого решения собранием акционеров 30 ноября. С 2011 года он является финансовым директором и членом правления компании, ранее работал директором по корпоративным финансам в АФК «Система» и занимал различные должности в «ЛУКОЙЛе». Исполняющим обязанности финансового директора «МегаФона» будет назначен Александр Барунин, ныне — руководитель по планированию, управленческой отчетности и финансовому контролю.

Геворк Вермишян

Геворк Вермишян

Андрей Бельянинов сменит Дмитрия Панкина на посту председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР). Это назначение, одобренное распоряжением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, предстоит утвердить совету ЕАБР. Бельянинов в 2006—2016 годах руководил Федеральной таможенной службой, до этого был директором Федеральной службы по оборонному заказу, работал в «Рособоронэкспорте», «Промэкспорте», Новикомбанке, РЭА-Банке, а также в органах госбезопасности.

Андрей Бельянинов

Андрей Бельянинов

Алексей Войлуков назначен вице-президентом Ассоциации банков России (ранее — Ассоциация региональных банков России). Он будет курировать информационно-аналитическую работу и вопросы развития банковского регулирования. С 1998 года Войлуков занимал различные должности в системе ЦБ РФ, с 2011-го руководил Главным управлением по Краснодарскому краю, с 2014-го — Южным главным управлением, с 2015-го был заместителем директора департамента наличного денежного обращения Банка России.

Алексей Войлуков

Алексей Войлуков

Дмитрий Ивантер с января 2018 года станет генеральным директором «ВТБ Лизинга». Ранее он занимал аналогичную должность в инвесткомпании «АВК», был партнером Eventis Telecom, первым вице-президентом — исполнительным директором компании «Сумма Капитал». В 2009—2013 годах работал в «ВТБ Капитал Управление инвестициями», затем руководил департаментом по работе с клиентами рыночных отраслей ВТБ. Нынешний глава «ВТБ Лизинга» Андрей Коноплев решил сфокусироваться на собственных проектах.

finparty.ru

Интервью с генеральным директором ОАО ВТБ Лизинг Андреем Коноплевым

- Какие значимые события произошли на рынке в 1 пол 2013г.?

В реальных значениях рынок падает четвертый квартал подряд, объем новых сделок в сегменте железнодорожного транспорта сократился, по оценке ВТБ Лизинг на 50%, в то же время в сегменте лизинга грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники спрос вырос. В 2013 году при оптимистичном прогнозе мы ожидаем падение объема нового бизнеса от уровня 2012 на 5-15%.

- Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

Несмотря на позитивную динамику в сегменте лизинга грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники, экономическая рецессия, падение инвестиций в основные средства и общая нестабильная экономическая ситуации в стране привела к общему снижению роста спроса, в том числе на лизинговые услуги. При сохранении данной ситуации возможно сокращение общего объема лизингового рынка, который на текущий момент в основном сформирован сделками лизинга подвижного состава.

- Как изменились в 2012-2013г. каналы продаж компании?

В нашей компании в 2012-2013 годах открыты новые региональные подразделения, позволяющие охватить около 30 регионов Российской Федерации, дополнительно реализуются сделки через специальные программы с поставщиками предметов лизинга. При этом высокой осталась доля прямых продаж и кросс-продаж через компании Группы ВТБ.

- Какие каналы будут доминировать в 2013-14 гг., какие из них наиболее перспективные?

Общая тенденция сохранится, основной объем заключаемых сделок будет реализовываться через офисы лизинговых компаний и региональные представительства.

- Какие проблемы возникают у Вашей компании в процессе кросс-продаж лизинга через банк?

Кросс-продажи лизинга через банки является одним из приоритетных направлений развития бизнеса, оптимизируются процессы кросс-продаж с банками и компаниями Группы ВТБ.

- Как изменилась за 2 года работа с брокерами?

Возможность использовать агентские каналы продаж существенно увеличивает доступность клиентов и сокращает стоимость «последней мили».

- Отслеживает ли компания "стоимость привлечения" клиента? Если да, то кратко опишите этот процесс.

Отслеживание «стоимости привлечения» каждого клиента один из основных принципов контроля за маржой и эффективной ставкой сделки.

- Ожидаете ли Вы бурного роста на рынке "фабрик розничных сделок" (более 5 тыс сделок в год)?

Под «фабриками розничных сделок» скорее всего можно понимать лизингодателей, предоставляющих в лизинг автотранспортные средства. Это направление в текущем году мы оцениваем как перспективное, лизинг легкового, грузового транспорта и спецтехники останется одним из драйверов рынка.

- Какое влияние на рынок ощущается сегодня со стороны таких "фабрик", развернутых лидерами рынка?

Лидеры лизингового рынка, представленные как в розничном сегменте, так и в сегменте крупного и среднего бизнеса, зарекомендовали себя как надежных партнеров и с учетом сложившейся экономической ситуации новые лизингополучатели предпочитают обращаться именно в эти компании.

- Можете ли Вы назвать успешные примеры создания "розничных фабрик"?

В 2012 году наша компания начала осваивать розничный рынок лизинга легкового, грузового транспорта и спецтехники и на сегодняшний день количество заключаемых сделок растет, при этом качество лизингового портфеля остается на высоком уровне. Думаю мы можем сказать, что ВТБ Лизинг является примером успешного создания «розничной фабрики».

- Изменилась ли за последние 2 года востребованность/актуальность отчетности по МСФО?

В последние годы востребованность отчетности по МСФО растет. Для иностранных партнеров именно отчетность по международным стандартам показывает результаты деятельности.

Для нашей компании, входящей в Группу ВТБ, в том числе представленную на международном рынке, актуальность такой информации была высокой всегда.

raexpert.ru


Смотрите также