Страница не найдена, попробуйте повторить запрос или вернитесь на главную страницу сайта. Розничный лизинг ммб это


Столичный лизинг вынужден идти в регионы

По итогам прошлого года, объем лизинговых операций в России превысил 8,5 млрд долларов, а объем сделок за первое полугодие 2006 года составил порядка 5 млрд долларов. Именно такой объем финансирования рынок уже «переварил» в текущем году.

Этот рост сохранится, утверждают эксперты, хотя он и не будет таким бурным, как два года назад, когда темпы развития достигали 80%. По мнению генерального директора «Лизинговой компании Уралсиб» Дмитрия Шицле, темпы роста в 2006 году будут колебаться между 30 и 40%. Однако не менее чем количественные важны показатели качественных изменений на рынке. В текущем году российский рынок лизинга достиг определенной зрелости, приближаясь по своей структуре к рынкам развитых стран.

Банки и лизинг

Сейчас рынок лизинга находится в стадии роста, который обусловлен активностью не только лизинговых компаний, но и банков. Сергей Могильницкий, начальник управления по работе с предприятиями нефтегазовой отрасли Промсвязьбанка, считает, что финансирование лизинговых компаний становится для банков типовой операцией: «Банки охотнее финансируют лизинговые компании, используя их в качестве дополнительного инструмента размещения с пониженным риском, поскольку право собственности на финансируемое имущество принадлежит лизинговой компании, а не заемщику, как при банковском кредите. Разницу между ценой реализации (в случае изъятия имущества) и средствами на ее приобретение можно всегда отрегулировать суммой участия лизингополучателя в лизинговой сделке собственными средствами (аванс)».

Желая еще более ужесточить контроль за финансовыми потоками, многие банки более активно используют практику учреждения собственных лизинговых компаний. На рынке их уже немало: «Альфа-Лизинг», «Авангард-Лизинг», «Внешлизинг», «Номос-Лизинг», «ММБ-Лизинг», «Лизинг-СДМ» и др. Банки сами поставляют клиентов для таких компаний и стремятся к тому, чтобы портфель заказов и качество услуг постоянно повышались.

Кроме того, на рынке появились новые игроки, за которыми стоят западные банки. Международные финансовые институты поняли, что рынок лизинга в России имеет привлекательную рентабельность и приемлемый кредитный риск. «Привлекательность нашего рынка оказалась такой, что не оставила равнодушными иностранцев. В результате мы получили усиление конкуренции по всем ведущим направлениям рынка, прежде всего автомобильного и железнодорожного транспорта», — отмечает главный руководитель проекта управления лизинговых операций Альфа-Банка Юрий Бурлаков.

Маржа снижается

Активная деятельность кредитных организаций в сфере лизинга привела к росту конкуренции на этом рынке и снижению стоимости услуг. Как следствие снизилась маржа лизинговых компаний по сравнению с ситуацией, которая была на рынке два-три года назад. Если в 2001–2002 годах маржа лизинговой компании могла доходить до 6–7% годовых, то сейчас нередки случаи, когда ставки устанавливаются на уровне 2,5–3% годовых в зависимости от суммы сделки, ее продолжительности и степени риска. Кроме того, «сейчас понижается стоимость лизинга в целом, — говорит Александр Кожевников, генеральный директор ОАО «Авангард-Лизинг», — поскольку на российском рынке существенно понижается стоимость денег, а эта составляющая влияет на цену в большей мере. Добавлю, что раньше лизинг считался высокодоходным бизнесом, а сейчас уже сложно говорить об этом. Основное преимущество лизинга для банка — высокая надежность лизинговых операций».

Константин Рыбкин, начальник управления лизинговых проектов Бинбанка, подчеркивает, что о марже лизинговых компаний говорить сложно, поскольку она «прячется» в графике лизинговых платежей: «В целом же такая тенденция присутствует, так как она связана с общей тенденцией снижения процентной ставки по банковским кредитам».

Конкуренция на пользу клиентам

В условиях обостряющейся конкуренции за лизингополучателя на рынке наблюдается снижение ставок, уменьшение авансового платежа, увеличение сроков договоров, дополнение лизинга различными услугами. При этом наиболее значительные изменения произошли в условиях предоставления и географии присутствия автолизинга, рассказывает Дмитрий Шицле («Лизинговая компания Уралсиб»): «Условия действующих программ по автокредитованию, предлагаемые коммерческими банками, поставили перед лизинговыми компаниями задачу внедрения альтернативных экспресс-программ с возможностью принятия решения по сделке в минимальные сроки. Лизинговые компании ограничиваются проверкой деловой репутации клиента и не вдаются в подробности его финансового состояния. Сегодня скоринг — это необходимость, а не временное маркетинговое решение».

Некоторые лизинговые структуры предлагают клиентам «револьверный» лизинг, то есть лизинг машин и оборудования с длинными сроками амортизации (недвижимость, вагоны и т. д.) на условиях продления договора лизинга после завершения предыдущего с остаточной стоимостью. При этом у клиента есть выбор: либо выкупить имущество по остаточной стоимости в конце срока лизинга, либо продлить лизинг на новый срок.

Перечисленные выше тенденции, по мнению Юрия Бурлакова (Альфа-Банк), особенно заметны в области лизинга железнодорожного транспорта. Аванс по договору лизинга снизился за последний год-полтора с 20–30% до 0–10%, а максимальный срок лизинга увеличился с 5 до 7 лет, а в некоторых случаях даже до 10 лет. При этом в большинстве случаев лизинговые компании не требуют дополнительного обеспечения, принимая дополнительный риск на финансовое состояние лизингополучателя. В связи с этим участники рынка предлагают новые программы.

По мнению Антона Купринова, генерального директора «ММБ-Лизинг», снижается не столько стоимость услуг, сколько стоимость затрат на обслуживание кредитных ресурсов, что переносится на лизингополучателей. «Упрощаются процедуры по стандартным сделкам с высоколиквидным имуществом, таким как лизинг автотранспорта, где риски, связанные с «поверхностным» анализом финансового состояния лизингополучателей, минимизируются большей маржой, большим количеством клиентов и относительно небольшой суммой сделки, обеспеченной высоколиквидным залогом. В отношении более сложного и менее ликвидного оборудования наоборот, лизинговые компании стали более тщательно относиться к рассмотрению проектов, основываясь на прежнем «горьком опыте». Для небольших клиентов, в особенности региональных, сотрудничество с крупной лизинговой компанией кроме всего прочего дает преимущества при работе с поставщиками оборудования, так как опыт специалистов лизинговой компании позволяет лизингополучателям избежать проблем, связанных с непоставкой оборудования продавцом или неисполнением продавцом условий контракта», — говорит эксперт.

Из Москвы в регионы

Еще совсем недавно рынок лизинговых услуг был сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в последнее время вследствие усилившейся конкуренции лизинговые компании двинулись в регионы. По некоторым оценкам, московские и питерские компании более половины сделок заключают в регионах.

Именно за счет регионов, подчеркивает Сергей Могильницкий (Промсвязьбанк), лизинговые компании имеют возможность существенно увеличить объемы операций. При этом успешная работа в регионах зависит от наличия там отделений лизинговой компании или грамотных уполномоченных представителей в филиалах банков, где существуют отлаженные технологии взаимоотношений с головным офисом при проработке и реализации лизинговых сделок.

Юрий Бурлаков (Альфа-Банк) отмечает, что традиционно наибольшее внимание уделяется Уралу, Сибири и Поволжью. «К сотрудничеству в регионах активно привлекаются средние и малые предприятия. В перспективе мы ожидаем заметного расширения географии операций лизинговых компаний за счет открытия своих представительств, филиалов, а также поглощений региональных операторов, обладающих определенным «клиентским багажом», — говорит специалист.

Лидеры роста

Самым активным потребителем лизинговых услуг на российском рынке остается транспортный сектор: железнодорожный, автомобильный, воздушный. На него выпадает почти 50% всех сделок. Это неудивительно, поскольку финансовая аренда средств транспорта во всем мире считается наименее рискованным финансовым инструментом.

Лидером роста является железнодорожный транспорт. Спрос на подвижной состав превзошел прогнозы специалистов. В 2003 году удельный вес этого сектора составил 9,5%, в 2004 году — около 23%, а в 2005 году объем сделок вырос, по данным агентства «Эксперт РА», в пять раз и достиг 1,9 млрд долларов. Основным двигателем лизинга стала инвестпрограмма ОАО «РЖД», стартовавшая в 2003 году с конкурсов по получению вагонов. В 2006 году государственная монополия увеличила свою инвестпрограмму до 25 млрд рублей. Кроме того, увеличению объемов рынка способствовал ряд факторов, включая изменения в законодательстве, возможность использовать более «длинные» деньги при финансировании сделок, высокий уровень ликвидности передаваемого в лизинг ж.-д. транспорта

По мнению Юрия Бурлакова (Альфа-Банк), это направление в лизинге останется лидером при некотором снижении темпов роста. Конкуренция в данном секторе будет возрастать, так как здесь заметную активность проявляют лизинговые компании, созданные с участием западных финансовых институтов.

Портрет типичного лизингового получателя

Юрий Бурлаков,

главный руководитель проекта

управления лизинговых операций Альфа-Банка:

— В настоящее время лизинговый бизнес претерпевает изменения в первую очередь в плане отношения к нему со стороны руководителей и собственников бизнеса. Клиент лизинговой компании сейчас четко представляет, какие налоговые преимущества получает его компания. Он понимает, из чего состоят лизинговые платежи, какие ресурсы и на каком этапе привлекаются, сколько зарабатывает лизинговая компания, какие налоги платит и какие расходы объективно несет. Кроме снижения стоимости ресурсов, привлекаемых для финансирования сделки, клиент желает реализовывать сделки без аванса. Он диктует лизинговой компании размер лизинговых платежей, который он готов «обслуживать» в сделке. Клиенты начинают осознавать важность комплексности услуг лизинговой компании, так как современная лизинговая компания превращается из чисто финансового агента в профессионального покупателя оборудования. Поэтому в рамках лизинговой сделки формируется целый пакет дополнительных услуг, которые становятся неотъемлемой частью современной лизинговой сделки.

Финансовый портрет клиента нашей компании представляет собой предприятие среднего или крупного бизнеса. То есть это компании с оборотом более 10 млн долларов в год. Основная же часть лизинговых сделок приходится на компании с оборотом более 50 млн долларов в год. Клиент ООО «Альфа-Лизинг» характеризуется устойчивым финансовым положением. Это известный в своей отрасли игрок, работающий на «нишевом рынке» не первый год, который решает задачу технического перевооружения производства и приобретения основных фондов. Программы по лизингу клиент «Альфа-Лизинг» реализует в объемах от 1 до 100 млн долларов. Позиционирование «Альфа-Лизинг» на рынке как универсальной лизинговой компании в то же время позволяет держать в фокусе те отрасли, в которых мы традиционно активны. К ним относится ж.-д. транспорт, грузовой автотранспорт, энергетическое оборудование, авиация, производство ТНП и ТПН.

Александр Кожевников,

генеральный директор

ОАО «Авангард-Лизинг»:

— Основной клиент нашей компании — производственное предприятие или предприятие сферы транспорта, активно развивающееся, нацеленное на увеличение доли рынка, технологическую модернизацию. Размер предприятия может быть самый разный: с годовой выручкой от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов.

Константин Рыбкин,

начальник управления

лизинговых проектов Бинбанка:

— Наш клиент — это представитель малого и среднего бизнеса, которому лизинг требуется либо для расширения действующего бизнеса, либо для развития нового направления деятельности.

Антон Купринов,

генеральный директор

«ММБ-Лизинг»:

— В связи с тем, что мы являемся универсальной лизинговой компанией, некий усредненный портрет дать нельзя, но можно отметить одну черту, присущую подавляющему большинству клиентов, — отсутствие бизнес-практики не только долгосрочного, но и среднесрочного планирования. Зачастую клиенты обращаются в компанию, когда проект уже в «горящей стадии».

Сергей Могильницкий,

начальник управления по работе

с предприятиями нефтегазовой отрасли Промсвязьбанка:

— Современный лизингополучатель в значительной степени «повзрослел». Стал экономически обоснованно судить о преимуществах лизинга применительно к его налоговому окружению. Приходит в лизинговую компанию не «за деньгами», а именно за лизинговой услугой, которая позволит ему в рамках действующего законодательства снижать налоги.

Дмитрий Шицле,

генеральный директор

«Лизинговой компании Уралсиб»:

— «Лизинговая компания Уралсиб» — универсальная лизинговая компания, работающая со всеми категориями клиентов, от частных предпринимателей до промышленных корпораций.

bosfera.ru

InfoBank.by | Лизинг| Аналитика|Розничный лизинг: особенности и перспективы

Розничный лизинг: особенности и перспективы

 23 августа 2010 г.
Розничный лизинг: особенности и перспективы
«РЕСО-БелЛизинг» – лизинговая компания, входящая в российский холдинг «РЕСО». Сегодня в своем сегменте компания заявляет о себе очень активно. Мы связались с директором компании «РЕСО-БелЛизинг» Андреем Кочергиным, чтобы поговорить о сложившейся на лизинговом рынке Беларуси ситуации и о перспективах его развития на ближайшее время.

- Скромная деталь – раньше ездили автомобили с наклейкой «Парекс Лизинг», а сейчас встречаются аналогичные наклейки «РЕСО». Означает ли это при сходной специализации компании, что она собирается занять освободившуюся нишу?

- Компания «РЕСО-БелЛизинг» входила на рынок лизинга автомобилей, когда «Парекс Лизинг» там активно работал уже длительное время, причем вел довольно агрессивную политику продаж. Несмотря на это, мы год за годом отвоевывали все большую часть этого лизингового сегмента, используя несколько иную стратегию – мы не вкладывали огромные деньги в рекламные бюджеты, а старались максимально быстро и качественно работать с клиентами и поставщиками.

Конечно, уход «Парекс Лизинга» с рынка не мог не отразиться на работе нашей компании – мы резко увеличили свою долю в этом сегменте, но изначально избранную нами стратегию работы мы при этом кардинально не меняли. В розничном сегменте не много активно действующих крупных компаний – сейчас их осталось две-три.

Мы ориентируемся не на «захват» территории, а на качественное предоставление услуг. Особенность розничного лизинга в том, что утром можно начать общение с клиентом, а вечером передать ему автомобиль. Наша специализация – минимальное время совершения сделки, понимание вопроса. Мы можем помочь выбрать машину. Можем помочь ее найти.

- Не увеличивает ли риски такая скорость работы?

- Мы работаем только с высоколиквидным имуществом. Мы не работаем без аванса. Это позволяет нам не просто снизить риски, но и практически свести их к нулю.

Наша компания обладает одним из самых больших собственных капиталов в стране. Поэтому нет никаких проблем с реструктуризацией долга в случае необходимости. В кризисный год мы даже выкупали предметы лизинга наших клиентов у некоторых лизинговых компаний, которые требовали свое имущество и расторгали договоры лизинга при первых признаках проблем у клиента, чем просто «добивали» его вместо оказания поддержки и помощи в кризисное время. У нас за весь 2009 год изъятых объектов было, может, два-три.

- Какой процент лизингового портфеля «РЕСО-БелЛизинг» приходится на долю автомобилей?

- Порядка 55 процентов, если говорить о сумме сделок, и 70 процентов - по количеству сделок.

- Насколько это высокий показатель? При каком проценте сделок можно говорить о том, что лизинговая компания специализируется на автомобилях?

- Это нормальные проценты для «розницы». И вообще, если бы мы специализировались на автомобилях, я бы видел всё несколько иначе. Мы сегодня идем вширь, стараемся увеличить ресурсы во всей розничной сети. Нас интересуют все сегменты. Пока мы занимаемся, в основном, финансовым лизингом. Если бы мы сконцентрировались только на автомобилях, то мы «пошли бы вглубь» – предоставляли бы автомобили и в финансовый и в оперативный лизинг, «мокрый» лизинг (когда в лизинговые платежи включены расходы по страхованию, ТО и прочие расходы по эксплуатации), добавили бы услуги управления парком автомобилей и другое. Это уже называется специализация.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю емкость рынка автомобилей, в связи с ситуацией, сложившейся по таможенным пошлинам и сверхпредложению по автомобилям внутри страны?

- Сверхпредложение я наблюдаю только на рынке автомобилей б/у. Мы вынуждены работать и на этом рынке. Так уж сложилось, и это особенность нашего менталитета, приобретать подешевле, несмотря на ряд «противопоказаний». Но при этом мы не работаем с автомобилями старше трех лет, потому что это чревато многочисленными проблемами. Вот это мы называем рисками.

Рынок новых автомобилей я бы разделил на две части – коммерческие и некоммерческие автомобили. Вот в секторе коммерческих автомобилей наблюдался в первом квартале некоторый шок. Но тут дилеры постарались, сделав все возможное, чтобы подорожание было не таким ощутимым. Постарались нивелировать его скидками, новыми условиями, акциями.

И кроме того, если взять увеличение стоимости коммерческого автомобиля за счет увеличения пошлины, то оно на самом деле незначительное – ведь ежемесячные расходы по эксплуатации автомобиля состоят не только из амортизации (отнесения части стоимости), но и из прочих расходов – топливо, страховка, заработная плата водителей и обслуживающего персонала и т.п. Ничего страшного в этом отношении не произошло. Это был скорее психологический шок, который, думаю, уже все пережили.

- Как, по вашему мнению, будет вести себя рынок (в части цен и потенциального спроса) в ближайшие полгода и в следующем году? - Я оптимист. Думаю, рынок будет расти. И этот рост уже наблюдается. Если говорить о легковых автомобилях, то приобретение машин на компанию дает достаточно много преимуществ. Приобретать и эксплуатировать легковой автомобиль гораздо выгоднее на компании, чем непосредственно физическому лицу. Покупка и эксплуатация за наличные физическому лицу обойдется раза в полтора дороже. Понимание этого момента, я думаю, и будет способствовать росту рынка, в частности розничного лизинга.

- К слову о физических лицах. Некоторое время назад звучали мнения о том, что лизинг для частных лиц необходим рынку и будет способствовать его скорейшему развитию. Каково Ваше мнение в отношении лизинга для частных лиц? - Идея очень хорошая, но на данном этапе бесперспективная в рамках нашей страны. Я лично не вижу возможностей, чтобы «протолкнуть» ее сегодня. И причин тому много. Во-первых, это очень сложное изменение законодательной базы. В этом году с большим трудом утвердили последнее положение о лизинге. Было много дебатов. Второе – это вопрос ценообразования.

НДС на лизинговый автомобиль автоматически влечет за собой удорожание машины для физического лица на 20 процентов. Для юридического лица НДС не проблема, но зачем физическому лицу переплачивать за приобретенный в лизинг автомобиль? То же самое касается лизинговой ставки. Если банк дает кредит, то у него «чистый» процент. Если мы передаем авто в лизинг, то на эти проценты мы должны еще прибавить НДС. Поэтому сразу возникнет вопрос налогообложения. И это только самые крупные проблемы.

Кроме этого, так сложилось, что в нашей стране основная масса лизинговых сделок учитывается на балансе лизингополучателя. Отчасти это связано с законодательством, отчасти так просто сложилось. Если говорить о лизинге для частных лиц, то надо менять схемы работы, отрабатывать схему учета на балансе лизингодателя.

- Насколько широко представлен в Беларуси рынок розничного лизинга?

- Не очень широко. Как я уже говорил, у нас всего два-три реальных конкурента в этом сегменте. Розничный лизинг требует серьезных собственных денежных ресурсов. Мы можем вести бизнес благодаря принадлежности к холдингу, который располагает ресурсами. Что такое «розница»? Для розничного лизинга нужна особая система финансирования, которая в других странах отрабатывается в системе с банками. Наши банки пока в этом направлении двигаются неохотно.

Мы ведем переговоры и, возможно, достигнем успеха. Если бы мы сделали сегодня ставку только на банковские ресурсы, нам пришлось бы изменить систему продаж и фактически уйти из розничной ниши. Но мы не планируем уходить от розницы. А для этого надо или изменить существующую систему банковского финансирования лизинговых компаний, или оставаться на собственных и привлеченных из прочих источников (не в белорусских банках) ресурсах.

- Какие еще ниши, помимо лизинга автомобилей, наиболее перспективны сегодня и интересны вам? - Мы очень хорошо себя чувствуем в нише строительной техники. Мы знакомы со всеми поставщиками, мы представляем, у какой техники - какие плюсы-минусы. В нашем лизинговом портфеле лизинг автомобилей и строительной техники совокупно составляет порядка 90 процентов. Это довольно большой рынок, который характеризуется средней доходностью, но при этом - невысокими рисками.

- Компания «РЕСО-БелЛизинг» входит в состав объединенного российского оператора и является частью финансового холдинга. (Сегодня Группа объединяет более 20 компаний, работающих в страховом, девелоперском, банковском, лизинговом и медицинском бизнесе в России и СНГ.) Какой из бизнесов – лизинговый или страховой – в Беларуси является якорным? - Компания «РЕСО» начиналась со страховой компании «РЕСО-Гарантия» в России. И сегодня в структуре холдинга «скелетом» является страховая ветвь. В Беларуси сначала появилась страховая компания. Но лизинговая не стала неким ее ответвлением. Это полностью самостоятельная компания. Поэтому приводить какие-то сравнительные характеристики неуместно и неправильно.

- Планирует ли «РЕСО» развивать в Беларуси и другие сферы своего влияния? - Насколько я информирован, пока не планируется. Отчасти это связано с кризисом, который несколько напугал инвесторов. Сейчас на первом месте стремление максимально повысить эффективность имеющихся направлений.

- Могли бы Вы дать прогноз по рынку лизинга на ближайший год-два? - Уже сейчас есть тенденция к увеличению профессионализма лизинговых компаний. Кризис многих заставил понять, что в лизинговом бизнесе существуют свои правила и их нарушение может стоить серьезных финансовых потерь. Сегодня наблюдается рост объемов лизингового рынка. Прогноз: через год-два можно ожидать его роста в разы. Думаю, в ближайшие пару лет у нас появятся новые розничные лизинговые компании, усилится конкуренция в этом сегменте.

Если говорить о нормативной базе, очень надеюсь, что в ближайшее время Национальный банк вернет возможность расчетов по лизингу в валюте. Ведь некоторые компании основным источником ресурсов имеют займы от нерезидентов (те самые иностранные инвестиции) и при этом не могут получать в валюте лизинговые платежи от своих клиентов.

www.infobank.by Беседовала Мария Гармаза

infobank.by

И снова о лизинге: «Лизинговая компания ММБ»

В наше время термином «лизинг» никого не удивишь. Однако в чем заключается эта операция, каковы ее возможности и преимущества, знают еще далеко не все. А ведь для многих компаний, занятых в упаковочной отрасли именно лизинг может стать своего рода «палочкой-выручалочкой». PakkoGraff обратился к специалистам — крупным лизинговым компаниям — с некоторыми основными вопросами касательно лизинговых сделок. Надеемся, что их ответы помогут читателям лучше разобраться в возможностях сотрудничества с банками и вывести свой бизнес на новый уровень.

Сегодня на наши вопросы любезно согласился ответить гость журнала PakkoGraff генеральный директор ООО «Лизинговая компания ММБ» Антон Эдуардович Купринов.

Охарактеризуйте, пожалуйста, операцию лизинга: в чем она заключается, чем отличается от, например, кредита?

В общем и целом лизинг — это финансовая аренда. По определению законодательства, это инвестиционная деятельность, связанная с приобретением и передачей оборудования во временное владение и пользование. Суть в том, что в отличие от кредита, где клиент получает деньги и может потратить их как на приобретение основных средств, так и на что-то еще, при заключении лизинговой сделки финансовый институт сам приобретает объект и передает его в пользование клиенту. В течение срока лизинга клиент производит лизинговые платежи и выкупает объект.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании, о ее достижениях в сфере лизинга. Чем привлекательно сотрудничество именно с вами? Какова специфика условий, которые вы предлагаете? Клиентам, занятым в какой сфере деятельности сотрудничество с вами представляет наибольший интерес?

Если говорить о наших достижениях и преимуществах, то я бы выделил следующее. Во-первых, мы открыли ряд рынков, то есть нашли для себя сегменты, в которых оказались если не пионерами, то одними из первых — точно. В первую очередь это финансирование железнодорожного транспорта и подвижного состава и полиграфии. Сделки, связанные с железнодорожным транспортом, занимают первое место по количеству заключаемых нами — порядка 40%. Для нашего банка, Международного Московского банка, «ЛК ММБ» открыла новый канал продажи услуг по финансированию — это работа с поставщиками оборудования: заключая с ними сделки, мы привлекаем партнеров не только для себя, но и для банка в целом — многие становятся клиентами по другим продуктам банка. Важно, что мы стали развивать региональный бизнес, причем очень успешно.

Особенно на сегодняшний день мы довольны петербургским проектом: это очень успешно работающее подразделение компании. То, что мы широко представлены в регионах — наше неоспоримое преимущество. «Лизинговая компания ММБ» активно работает в регионах как самостоятельно, так и в партнерстве с нашим банком. Уже сейчас функционирует порядка 19 филиалов и представительств в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Челябинске, Ростове и других городах России. Нам удалось нарастить серьезный, высококачественный лизинговый портфель. Касаемо специфики предлагаемых условий я хотел бы отметить, что существуют различные группы лизинговых компаний. Мы попадаем в ту группу, которая принадлежит банкам с иностранным участием. У всех этих компаний приблизительно одна ценовая политика, одни ценовые условия.

Как развивается лизинг в России? Какие изменения свойственны ему в последние пару лет?

Рынок лизинговых услуг очень бурно рос с момента его появления в России: его рост достигал порядка 40–50, а по некоторым данным и 60% в год. В последние же полтора-два года развитие рынка сильно замедлилось, и больше всего это связано со сложной налоговой обстановкой в лизинге. К сожалению, налоговые службы очень подозрительно относятся к лизинговым компаниям, полагая, что целью их существования является незаконное хищение налога на добавленную стоимость из Госбюджета. Таким образом затрудняется развитие бизнеса, потому как учащаются случаи отказа в возмещении НДС практически всем лизинговым компаниям. Основной причиной того, что лизинг у нас в стране не развивается должным образом, на мой взгляд является то, что в ряде государственных структур лизинг считают инструментом отмывания денег, а не финансирования.

Хотя высшее руководство периодически говорит, что именно через лизинг надо решать проблемы обновления основных средств. Лизинг в России — продукт пока еще не массовый, а «индивидуальный» в том плане, что в основном каждая сделка моделируется под определенного клиента, она связана с взаимоотношениями непосредственно с этим клиентом. Нельзя устроить распродажу лизинговых продуктов, поэтому каждый раз о сделке, о размере аванса, размере процентной ставки договариваются в индивидуальном порядке. То есть пока в России такой специфический продукт как лизинг, скажем так, «не продается в супермаркете, а шьется в ателье».

Но это поменяется очень быстро. Уже сейчас есть стандартизированные продукты лизинга — автотранспорт, например, где одни ставки, одни размеры аванса, одни требования. Говоря о развитии лизинга в России, нельзя не отметить, что доходность лизинговых операций сейчас гораздо ниже, чем была пять — шесть лет назад. Основная причина чему — рост конкуренции: рынок стал более широким, операция — более распространенной, продукт перестал быть диковинкой. В дальнейшем этот процесс, думаю, только усугубится, но вместе с этим увеличится массовость клиентских баз. То есть работа банков будет оправдываться за счет массовости сделок, а не их доходности.

Лизинг в регионах России, каковы его условия и особенности?

Лизинг очень по-разному представлен в регионах России. Где-то компании привыкли работать через лизинг, а где-то — нет. И зачастую приходится приучать клиентуру, рассказывать, что такой продукт есть и им выгодно пользоваться. Чтобы войти на региональный рынок и быть хорошо представленными, надо быть очень быстрыми. Быстро собирать информацию, получать одобрение кредитного комитета и готовить документацию, заключать сделки. Вопрос скорости оформления сделки очень важен повсеместно, а особенно в регионах. Регионы менее избалованные, там низкие процентные ставки, а мы более конкурентоспособны, чем местные лизинговые компании. С удовольствием сотрудничаем не только со столичным бизнесом, в наши планы входит дальнейшее расширение по регионам. На самом деле региональные предприятия более открыты для общения, для информирования, нежели московские крупные компании, которые по определению более закрытые и, скажем, «сложные». Со многими региональными компаниями проще иметь дело, чем с московскими и петербургскими.

По статистическим данным сейчас основные «потребители лизинга» —мелкие и средние компании. Согласны ли Вы с этим? Почему так происходит?

Да, это, пожалуй, так. Непосредственно наша компания на данный момент производит переориентацию на работу с малым и средним бизнесом, хотя продолжаем работать и с крупными игроками. Все дело в том, что многие компании, став крупными и открытыми, уже не так заинтересованы в лизинге: им удобнее получать финансирование через какие-то более простые инструменты, как облигации и так далее. Так что в будущем основными клиентами лизинговых операций будет, безусловно, малый и средний бизнес: с лизингом проще начинать бизнес, осуществлять, к примеру, первичную покупку оборудования. Банку проще решиться на сотрудничество через лизинг: объект в этом случае находится в его собственности, чего не происходит при выдаче кредита — тут риски больше.

Кредит или Лизинг? В каком случае стоит отдать предпочтение тому или иному?

Преимущества лизинга или кредита — вопрос, который для себя решает финансовый директор и главный бухгалтер каждой отдельно взятой компании, в зависимости от привычек, своей степени прозрачности. Если компания рентабельная, ей требуется постоянное обновление средств и приходится из этой высокой рентабельности платить большой налог на прибыль, то для нее лизинг выгоднее. Потому что в этом промежутке времени придется меньше платить налог на прибыль и налог на имущество. Если у компании нет такой цели, то проще, наверное, взять кредит. Хотя даже таким фирмам банки стараются предлагать лизинг в случае их непрозрачности. Для ряда отраслей лизинг исключительно нужен: часть бизнесов можно финансировать только через лизинг, потому что они более рискованные, и кредиторы таким образом обеспечивают себе преимущество при возможных проблемах. Это те отрасли, где компании не прозрачны и есть вероятность банкротства.

Что можно сказать об условиях лизинга на Западе и в России? Каковы отличия, в чем сходства?

Лизинг появился в развитых странах в 50-е годы, а у нас только в конце 90-х. Это уже говорит о различиях в степени развитости. Хотя если посмотреть на темпы развития лизинга в разных странах, то Россия по объему сделок уже сегодня — 11-й рынок лизинга в мире, и это очень неплохие цифры. Но, к сожалению, доля лизинга по оценкам в финансировании и приобретении основных средств у нас очень мала — менее 5%, а в развитых странах явно больше — в среднем 30%, а порой и до 50%. В Европе широко распространено финансирование населения через лизинг по приобретению легкового автотранспорта. У них нет такого автокредитования, как у нас, потому что у них есть лизинг. И это кардинально отличает ситуацию в нашей стране от ситуации за рубежом: в России лизинг существует для предпринимательских целей, в развитых странах — для приобретения предметов потребления. За рубежом, если говорить о странах с развитой экономикой, лизинг — стандартизированный, простой и понятный продукт, а у нас есть еще много пробелов и непонятных вещей в налоговом и бухгалтерском законодательстве, многое необходимо урегулировать.

Какой процент в структуре лизинговых услуг занимает фасовочно-упаковочное оборудование? Прогрессирует ли эта цифра?

Достаточно большое число наших клиентов — упаковщики. Такое оборудование — это очень ликвидное имущество, которое долго служит, и лизинговые компании имеют много аргументов, чтобы уговорить кредитный комитет оформить сделку. В упаковочном бизнесе легче получить оборудование по лизингу, и это хорошая, на мой взгляд, возможность выходить из тени — легализовывать и обелять свой бизнес: лизинговые платежи относятся к себестоимости, и можно абсолютно законным образом, комфортно анализировать свои налоги. Появляется стимул выводить часть бизнеса из тени, а это всегда приятно.

www.upakovano.ru

«ММБ-Лизинг» объявлен наиболее динамично развивающейся российской лизинговой компанией в 1999—2004 гг.

Главный редактор журнала «Лизинг ревю» А. Проничкин и научный редактор В. Газман вручили почетный диплом генеральному директору «ММБ-Лизинг» Купринову А. Э.

Лизинговая компания Международного Московского Банка второй год подряд возглавляет рейтинг «Рынок лизинговых услуг России-2004» в этой номинации.

ЗАО Международный Московский Банк оказывает широкий спектр услуг по финансовой аренде (лизингу) отечественного и импортного оборудования через стопроцентную дочернюю компанию ЗАО ММБ-Лизинг.

Компания «ММБ-Лизинг» была образована в 1996 году. С 1998 года она является постоянным членом Российской ассоциации лизинговых компаний.

«ММБ-Лизинг» имеет возможность привлечения долгосрочных средств международных финансовых институтов. Лизинговый портфель компании составляет более шестидесяти миллионов долларов США, а количество действующих лизинговых сделок сегодня превысило 100.

Наличие разветвленной сети представительств ММБ в городах России позволяет компании «ММБ-Лизинг» максимально приблизиться к своим региональным клиентам. География деятельности компании охватывает Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Владивосток, Самару, Курск, Тулу, Чехов, Ижевск. Многие проекты компании «ММБ-Лизинг» в этих городах являются крупнейшими для соответствующих регионов.

Разработанная в «ММБ-Лизинг» система предоставления лизингового финансирования основана на многолетнем опыте работы с предприятиями крупного и среднего бизнеса различных отраслей промышленности России и максимально ориентирована на удовлетворение потребностей лизингополучателя в обновлении своей производственной базы. Индивидуальный гибкий подход к каждому клиенту в сочетании со стандартными процедурами позволяет находить оптимальные решения по предоставлению лизингового финансирования.

Источник: ЗАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОСКОВСКИЙ БАНК

bankir.ru

ММБ-Лизинг запускает новый продукт — лизинг автомобилей — Bankir.Ru

Лизинговая компания Международного Московского Банка (ММБ-Лизинг) объявляет о запуске нового продукта — лизинг легковых автомобилей. В лизинг предоставляются новые легковые автомобили иностранной марки. Сумма финансирования составляет от 250 тыс до 4 млн рублей, срок лизинга — от 25 месяцев, удорожание — от 8%, без дополнительных и скрытых комиссий, включая налог на имущество. Аванс лизингополучателя может быть равен всего 20% от стоимости партии автомобилей.

Преимуществами автолизинга в ММБ также являются быстрые сроки рассмотрения заявки (до 3-х рабочих дней), страхование автомобилей и их регистрация в ГИБДД за счет лизингодателя. Дополнительным условием предоставления автомобилей в лизинг является открытие клиентом в течение месяца с даты подписания договора счета в ЗАО ММБ.

Услугой лизинга автомобилей могут воспользоваться компании, ведущие свою деятельность на территории Москвы и Московской области более 2 лет, не находящиеся на упрощенной системе налогообложения. Основными требованиями к показателям деятельности компании являются неотрицательные собственный капитал и результаты финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, не допускается снижение показателя компании « Выручка от продажи» (по Форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», код строки 010) по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

Поставщиком автомобилей может выступать юридическое лицо, созданное и зарегистрированное на основании законодательства РФ, — официальный дилер с опытом работы не менее 1 года, имеющий сервисную сеть технического и гарантийного обслуживания.

ММБ-Лизинг осуществляет 100% оплату автомобилей после предоставления поставщиком акта технического осмотра автомобилей.

Источник: ЗАО ММБ

bankir.ru

Страница не найдена, попробуйте повторить запрос или вернитесь на главную страницу сайта

Россия
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
  • Кредиты
    • Кредит наличными
    • Кредит под залог
    • Кредиты для бизнеса
    • Потребительский кредит
  • Карты
    • Кредитные карты
    • Дебетовые карты
  • Займы
    • Получить займ
    • Займ на карту
    • Займы онлайн
  • Ипотека
  • Вклады
  • Каталог организаций
  • Новости и статьи
    • Новости FinTech
    • Новости рынка
    • Пресс-релизы
    • Мнения экспертов
    • Статьи
  • Каталог организаций
    • Банки
    • Мфо
    • Страховые компании
  • Кредиты
  • Карты
  • Займы
  • Вклады
  • Страхование
  • Ипотека
  • Кредиты
  • Карты
  • Займы
  • Ипотека
  • Вклады
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты

Следи за нами

© 2002—2018 ООО «ВЕБИНВЕСТ» Пользовательское соглашение

credits.ru

20 лет работы на рынке лизинга в России ЮниКредитЛизинг!

В уходящем 2016 году ЮниКредит Лизинг исполняется 20 лет - в 1996 году компания начала работу на российском рынке лизинга. О деятельности компании, конкурентных преимуществах, перспективах работы, философии бизнеса и других важных вопросах мы беседуем с Генеральным директором ЮниКредит Лизинг, вице-президентом Объединенной Лизинговой Ассоциации Клюевым Александром Викторовичем.
Александр, расскажите, пожалуйста, о юбилее ЮниКредит Лизинг – с какими результатами вы завершаете этот важный для истории компании год?

Юбилейный для ЮниКредит Лизинг, уходящий 2016 год привнес в нашу жизнь серьезные перемены. Это и частичное обновление управленческой команды, и организационные изменения, и переезд в новый офис, и ряд ключевых сделок с клиентами федерального уровня. Однако, о достижениях финансовой компании лучше всего говорят цифры.

 

20 лет назад лизинговая дочка Международного Московского Банка (ММБ) начинала свою деятельность отделом из трех человек. Сегодня ЮниКредит Лизинг – это дочерняя компания системно значимого банка страны - АО ЮниКредит Банк. По объему профинансированных средств, размеру портфеля* и числу заключенных сделок** ЮниКредит Лизинг входит в топ-15 лизинговых компаний России. За последние 5 лет чистая прибыль компании выросла в 2,5 раза, рост портфеля за этот же период составляет 40%. Такими результатами можно только гордиться.

 

Какое конкурентное преимущество вы можете выделить среди прочих? Что поддерживает ваши лидерские позиции на рынке сегодня?

Универсальность ЮниКредит Лизинг делает наши услуги востребованными для клиентов из разных сегментов, а компанию – устойчивой и стабильной во времени. Сбалансированная рисковая и коммерческая политика, а также проактивное взаимодействие с клиентами и партнерами позволяют нам вот уже 20 лет оставаться в числе лидеров лизингового рынка России. Ежегодно рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присваивает ЮниКредит Лизинг рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень кредитоспособности» со стабильным прогнозом (с 2014 года).

 

По результатам трех кварталов 2016 года по объему нового бизнеса ЮниКредит Лизинг находится на 9 месте среди ведущих игроков рынка. Наш лизинговый портфель вырос на 25%. Сегодня компания входит в ТОП-5 на рынке по объему нового бизнеса в таких сегментах как телекоммуникационное оборудование и компьютеры, оборудование для пищевой промышленности, складское и упаковочное оборудование, энергетическое оборудование и сельскохозяйственная техника

 

ЮниКредит Лизинг предлагает розничный или корпоративный финансовый продукт? Продукт ЮниКредит Лизинг интересен любой категории клиентов. Сегодня мы – универсальный лизинговый игрок, предоставляющий конкурентные услуги как для корпоративного сектора, так и для клиентов сегмента МСБ. При этом, если работа с корпоративными клиентами традиционно была сильной стороной компании еще со времен ММБ, то компетенция в розничном сегменте стала развиваться вместе со стартом партнерских лизинговых программ. Я говорю о специальных продуктах Рено Лизинг, Ниссан Лизинг, JCB Finance, которые мы успешно реализуем в России совместно с ведущими производителями мирового уровня.

Кто ваш клиент? В портфеле ЮниКредит Лизинг крупнейшие корпорации России, малые и средние предприятия, индивидуальные предприниматели. Сегодня спрос на лизинг растет во всех сегментах, поэтому наш портфель хорошо диверсифицирован. С точки зрения географии мы работаем на всей территории России с особым фокусом на регионы присутствия материнского Банка, а также партнеров-поставщиков. Вне зависимости от размера клиента, регионального признака, а также отраслевой принадлежности определяющим для нас является стабильный, прогнозируемый и прибыльный характер его деятельности.

 

Как вы создаете ценность для клиента? В чем ваши преимущества? Фактически наша компания была задумана как лизинговая продуктовая фабрика для клиентов Банка. Сегодня ЮниКредит Лизнг – один из лидирующих поставщиков лизинговых услуг на рынке, в особенности, среди дочек иностранных финансовых групп.

У нас есть экспертиза, которую клиенты ищут на рынке: опыт реализации лизинговых услуг в России и Европе, качественный клиентский сервис, технологии. Лизинговый продукт ЮниКредит актуален, востребован и, что немаловажно, доступен (благодаря низкой стоимости фондирования будучи частью ведущей европейской финансовой группы).

Наш лизингополучатель находится в поиске эффективных решений для приобретения активов лучшего качества. Поэтому мы применяем индивидуальный подход к каждому клиенту, учитываем особенности ведения бизнеса с т.з. сезонности, удобного графика погашения платежей, срока лизинга и суммы средств, которыми клиент участвует в приобретении предмета лизинга. Стабильные и успешные партнерские отношения с ведущими межународными и отечественными поставщиками позволяют нам устойчиво расти и развиваться вместе с клиентами – представителями всех ключевых секторов экономики страны.

Чем "ЮниКредитЛизинг" отличается от кэптивных лизинговых компаний иностранных банков на отечественном рынке? Уникальная бизнес-модель в розничных партнерских проектах автолизинга является неоспоримым преимуществом ЮниКредит Лизинг перед другими кэпами. За счет отлаженной системной работы с представителями дилерских центров и максимальной автоматизации процессов мы входим в топ-3 лизинговых компаний по количеству реализованных автомобилей Рено, а также в топ-5 по продажам автомобилей Ниссан в лизинг***.

 

Универсальность нашей деятельности – это тоже серьезное преимущество. Мы не только понимаем, но и можем предвосхитить потребности клиента, так как имеем опыт работы как в корпоративном, так и розничном сегменте и можем одинаково легко профинансировать один автомобиль или, например, линию высокотехнологичного оборудования.

Помимо универсальности и сильных партнерских программ, я бы выделил существенную интеграцию бизнес-процессов и стратегий развития бизнеса с корпоративными клиентами с ЮниКредит Банком.

Применимы ли в России практики лизингового бизнеса ЮниКредит в Европе – best practice ваших коллег в Центральной и Восточной Европе? Конечно, далеко не все, что есть в Европе, можно и нужно применять на российском рынке. Тем не менее, ЮниКредит Лизинг достаточно успешно реализует потенциал развития классического вендорского бизнеса в России. Так, недавно отметила трехлетие наша уникальная программа JCB Finance – совместный партнеский проект с британским производителем премиальной строительной и сельхозтехники JCB.

 

UniCredit Leasing является партнером JCB в 11 странах Европы. Программа для российских покупателей стартовала в 2013 году. В основе предложения JCB Finance лежит концепция предоставления клиенту целевого финансирования для приобретения спецтехники. На сегодняшний день по программе реализовано более 700 единиц техники, общая стоимость профинансированных машин в рамках проекта – свыше 3 млрд руб, объем лизингового финансирования по программе составляет порядка 2 млрд руб.

 

Как вы оптимизируете процессы, чтобы предлагать конкурентный лизинговый продукт? Сегодня значительные инвестиции ЮниКредит Лизинг сосредоточены на усовершенствовании IT систем: автоматизация лизингового продукта не должна отставать от темпов роста продаж.

Автоматизация и скорость процессов по программе JCB Finance, например, позволяют нам показывать интенсивный динамичный рост в течение трех лет: мы инвестируем в максимальную интеграцию с партнером и в выстраивание эффективной работы с многочисленными дилерами по всей России.

 

Наш клиент хочет получить гибкий и эффективный продукт максимально быстро и в своем городе. Для этого нам необходимо развивать специально разработанную лизинговую онлайн платформу, чтобы партнеры и поставщики в точках продаж были максимально вовлечены в бизнес-процесс.

Есть ли у компании другие инвестиции? Значительная часть наших инвестиций также направлена на развитие сотрудников. Это одно из приоритетных направлений работы ЮниКредит в России. Я считаю такие вложения максимально прибыльными и уверен, что низкая текучка кадров в ЮниКредит Лизинг – одно из ярких тому подтверждений. Многие из моих коллег выросли внутри компании и продолжают расти вместе с ней, ведь лизинговый продукт гораздо шире знания принципов финансирования и анализа кредитоспособности заемщика: наши менеджеры должны хорошо разбираться в налоговых аспектах, владеть особенностями международной торговли, учитывать в работе требования законодательства в области противодействия легализации и финансированию терроризма, владеть основами бухгалтерского учета.

 

Кто ваши сотрудники? В ЮниКредит Лизинг трудится 120 человек. Мои коллеги - в первую очередь, интересные личности и опытные профессионалы. Средний возраст сотрудников компании – 33 года. Мы молоды и по-настоящему неравнодушны к тому, чем занимаемся. Зачастую это проявляется в буре эмоций и столкновении мнений на внутренних встречах и совещаниях. Однако, благодаря открытому диалогу мы способны двигаться в ногу со временем, адекватно отвечая запросам и изменениям рынка. Я горжусь своей командой и стремлюсь разделить каждый момент радости общих побед и достижений со своими сотрудниками.

Полгода назад вы стали генеральным директором ЮниКредит Лизинг. До погружения в лизинговый бизнес вы в течение многих лет работали в банковской сфере. Какие принципиальные отличия между банковским и лизинговым бизнесом вы прочувствовали на себе? Переходя из банковского в лизинговый бизнес, я думал, что меня ждет узкая специализация, но со временем понял, что лизинговый мир очень многообразен. С помощью лизинга можно (и в большинстве случаев даже более эффективно) решать различные инвестиционные задачи.

 

Работа в лизинговой компании значительно обогатила меня как профессионала, дала возможность более комплексно оценивать и понимать потребности клиентов, а также предлагать соответствующие возможностям способы их реализации.

 

В сравнении с развитыми экономиками лизинг как финансовый инструмент в России только начинает укреплять позиции, и это вселяет дополнительный оптимизм и уверенность, что лизинговая отрасль будет стремительно опережать в развитии классическую банковскую деятельность. Уже сегодня отечественный лизинговый рынок по значимости стоит на втором месте после банковского сектора.

 

Как вы работаете над повышением эффективности – не только в компании, но как руководитель и профессионал? Максимальная эффективность ресурсов компании – основа стратегии ЮниКредит Лизинг в России. Мы постоянно мониторим ситуацию на лизинговом рынке, инициативы коллег по цеху, потребности и запросы наших клиентов с целью внедрения новых актуальных продуктов, развития новых эффективных проектов и удержания уровня удовлетворенности клиентов на высоком уровне.

Я люблю учиться и стараюсь постоянно развивать новые компетенции, быть в курсе основных тенденций экономики, банковского бизнеса, рыночных тенденций, изучаю опыт работы компаний-лидеров других отраслей и сегментов, чтобы лучше понимать их текущее состояние, перспективы развития.

 

Мы не рождаемся профессионалами. Это кропотливый процесс, который невозможен без практического опыта, принятия определенной степени риска и иногда непростых решений.

 

Какие качества, на ваш взгляд, нужны эффективному руководителю? Это должен быть сбалансированный коктейль из профессионализма, гибкости и харизмы. Руководитель должен быть таким же командным игроком, как и остальные его сотрудники. Авторитарные управленцы вряд ли эффективны в современном бизнес-сообществе.

 

Как сказал известный философ бизнеса, международный бизнес-тренер доктор Ицхак Кальдерон Адизес: «Эффективный руководитель это тот, кто может создавать культуру взаимного уважения и доверия в компании». Я полностью согласен с его утверждением и уверен, что если в компании много «внутренних сражений», то сил и времени на клиентов просто не останется. А это существенно ограничивает компанию в ее развитии.

 

Создать среду для работы без страха, дать коллегам возможность развиваться, задействовать их нераскрытые возможности – вот задача эффективного руководителя.

Доктор Адизес поясняет: «Вам нужен маленький рот и большие уши». Неправда ли, очень умный совет!

 

Честность и этика – также необходимые составляющие успеха руководителя, который просто обязан вызывать у своих подчиненных доверие. В нашем стремительно меняющемся мире с учетом скорости распространения информации, влияния СМИ на деятельность бизнеса я бы не стал умалять значения таких, казалось бы, простых вещей.

 

Все эти качества я ценю в своих сотрудниках и совершенствую в себе.

 

Пользуясь случаем поздравляю команду ЮниКредит Лизинг, наших клиентов и партнеров с 20-летним юбилеем компании! Желаю еще долгие годы вместе двигаться вперед, бережно храня фундамент прошлых побед, создавая успешное будущее.

 

* - объем лизингового портфеля ООО «ЮниКредит Лизинг» на 30/09/2016 составляет 14,5 млрд руб.

** - по данным RAEX (Эксперт РА)

*** - внутренний рейтинг автопроизводителей

 

Объединенная Лизинговая Ассоциация поздравляет от всей души компанию "ЮниКредитЛизинг" с юбилеем и

желает долгой плодотворной работы на Российском рынке лизинга!

www.assocleasing.ru


Смотрите также