Поставщики объектов лизинга. Риетуму лизинг


Раскрытие информации - Rietumu Лизинг

ООО «Риетуму Лизинг» оказывает услуги финансового лизинга с последующим выкупом (в т.ч. на условиях возвратного лизинга)  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам . Финансовый лизинг — финансовая аренда (лизинг), при которой лизинговые платежи в течение срока лизинга продолжительностью не менее 1 года обеспечивают возмещение лизингодателю не менее 75% стоимости предмета лизинга. Выкупная стоимость составляет от 1% до 25% от стоимости (контрактной) предмета лизинга.

Порядок определения размера лизинговых платежей и вознаграждения (дохода) лизингодателя:

  • Лизинговые платежи за пользование предметом лизинга включают инвестиционные расходы ООО «Риетуму Лизинг» по договору лизинга, а также вознаграждение (доход) лизинговой компании.
  • Вознаграждение ООО «Риетуму Лизинг» в составе лизинговых платежей определяется как разница между общей суммой лизинговых платежей по договору и частью общей суммы лизинговых платежей, возмещающих инвестиционные расходы лизинговой компании.
  • ООО «Риетуму Лизинг» в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает учет полученных от арендатора лизинговых платежей, позволяющий определить суммы вознаграждения (дохода) арендодателя и инвестиционных расходов арендодателя, стоимость предмета лизинга, возмещенные арендатором в составе лизинговых платежей по договору лизинга.
  • Вознаграждение, а также инвестиционные расходы лизинговой компании, не включенные в стоимость предмета лизинга (контрактную стоимость), составляют лизинговую ставку, которая в суммовом выражении указывается в графике лизинговых платежей к договору лизинга.

Способы обеспечения исполнения обязательств по договору лизинга:При необходимости возможно заключение договора (договоров) обеспечения исполнения обязательств Лизингополучателя по договору лизинга (по выбору ООО «Риетуму Лизинг») —

  • поручительство физических и/или юридических лиц,
  • залог имущества арендатора и/или третьего лица.

Страхование:

  • ООО «Риетуму Лизинг» страхует предмет лизинга по договору добровольного страхования на случай повреждения, утраты (гибели) Предмета лизинга. Страховщик определяется лизинговой компанией по собственному усмотрению. Произведенные платежи по страхованию Предмета лизинга (рисков) являются расходами Лизингодателя, подлежащими возмещению Лизингополучателем в составе лизингового платежа.
  • Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается Лизингополучателем самостоятельно и за свой счет.

Порядок осуществления расчетов, валюта платежа:

  • Все расчеты производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Риетуму Лизинг». Оплата может производиться в белорусских рублях и в иностранной валюте, если использование иностранной валюты для проведения расчетов по договору лизинга разрешено законодательством.
  • Оплата лизинговых платежей в иностранной валюте осуществляется на основании Письма Национального Банка Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. N 31-15/339.
  • Порядок определения курса иностранной валюты для оплаты лизинговых платежей в белорусских рублях устанавливается договором лизинга с применением официального курса Национального банка Республики Беларусь и повышающего коэффициента.

Порядок определения платы, в том числе вознаграждения (дохода) за осуществление лизинговых сделок:

  • Лизинговые платежи за пользование предметом лизинга включают инвестиционные расходы ООО «Риетуму Лизинг» по договору лизинга, а также вознаграждение (доход) лизинговой компании.
  • Вознаграждение ООО «Риетуму Лизинг» в составе лизинговых платежей определяется как разница между общей суммой лизинговых платежей по договору и частью общей суммы лизинговых платежей, возмещающих инвестиционные расходы лизинговой компании.
  • ООО «Риетуму Лизинг» в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает учет полученных от арендатора лизинговых платежей, позволяющий определить суммы вознаграждения (дохода) арендодателя и инвестиционных расходов арендодателя, в том числе стоимость предмета лизинга, возмещенные арендатором в составе лизинговых платежей по договору лизинга.
  • Вознаграждение, а также инвестиционные расходы лизинговой компании, не включенные в стоимость предмета лизинга (контрактную стоимость), составляют лизинговую ставку, которая в суммовом выражении указывается в графике лизинговых платежей к договору лизинга.

Порядок осуществления расчетов, валюта договора, валюта платежа:

  • Денежные обязательства в договоре лизинга выражены в иностранной валюте (доллары США, евро). Все расчеты производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Риетуму Лизинг».  Оплата может производиться в белорусских рублях и в иностранной валюте, если использование иностранной валюты для проведения расчетов по договору лизинга разрешено законодательством. На сегодняшний день оплата лизинговых платежей в иностранной валюте осуществляется на основании Письма Национального Банка Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. N 31-15/339.
  • Порядок определения курса иностранной валюты для оплаты лизинговых платежей в белорусских рублях устанавливается договором лизинга с применением официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь, и повышающего коэффициента (или без него – для сделок с физическими лицами).

Периодичность уплаты лизинговых платежей, возможность уплаты разовых лизинговых платежей в случае возникновения непредвиденных расходов:

  • Оплата лизинговых платежей осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком лизинговых платежей, являющимся приложением к договору лизинга.
  • Оплата разовых лизинговых платежей, не включенных в график лизинговых платежей,  в случае возникновения непредвиденных расходов не предусмотрена.

Конкретные условия договора финансовой аренды (лизинга) (включая названные законодательством как существенные: предмет лизинга (его наименование, количественные и иные характеристики, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в лизинг), указание на сторону договора, осуществляющую выбор предмета лизинга и продавца, стоимость предмета лизинга, размер либо порядок определения размера, способ и периодичность внесения платы арендодателю за приобретение и предоставление лизингополучателю во временное владение и пользование предмета лизинга (лизинговых платежей), выкупная стоимость предмета лизинга, указание на сторону, осуществляющую учет предмета лизинга на балансе в составе активов, срок временного владения и пользования предметом лизинга, и иные условия) определяются сторонами при заключении договора лизинга в зависимости от особенностей сделки (сумма сделки, срок лизинга, условия финансирования приобретения предмета лизинга, условия поставки и страхования предмета лизинга и другие возможные особенности сделки лизинга, а также деловая репутация, финансовое состояние, платежная дисциплина арендатора).

ООО «Риетуму Лизинг» находится в городе Минске, ул.Одоевского, д.117, 6 этаж, каб.9 и не имеет представительств, филиалов и дочерних юридических лиц.

Время работы:понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00,суббота, воскресенье  — выходной.

Уставный фонд ООО «Риетуму Лизинг» — 86.773 белорусских рубля.

rietumu-leasing.by

Поставщики объектов лизинга - Rietumu Лизинг

kogel-logoПредставительство Kögel в Республике Беларусь находится в Бресте, ул.Лейтенанта Рябцева, д.29а, офис 28.Спектр продукции Kögel представлен линейками Kögel foxx, Kögel MAXX и Kögel Phoenixx. Первые две линейки — классические, построенные на базе полуприцепов, прицепов и шасси. Третья, Kögel Phoenixx, является, согласно данным компании, полуприцепами будущего, сочетающими максимум вместительности с минимальным весом (менее 5.000 кг) благодаря использованию новейших материалов, технических ноу-хау и современному проектированию.Телефон представительства Kögel: +375 29 622 53 96.

schmitz-cargobull-logo400 руководителей транспортно-экспедиторских компаний Германии в марте 2010 года признали Schmitz Cargobull победителем в номинации «Лучший производитель прицепной техники» в подкатегории «Грузовые автопарки до 10 единиц».Благодаря модульной системе, которая позволяет создавать на основе автоприцепов индивидуальные транспортные решения, тентовая и бортовая техника Schmitz Cargobull в кратчайшие сроки точно подгоняется под персональные требования клиента.В Беларуси работает Представительство Schmitz Cargobull. Офис Представительства находится по адресу: Минск, пер. Физкультурный, 1а. Тел. +375 17 285 12 43.

krone-logoС момента основания в 1971 г. по сегодняшний день завод Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH производит уже 4-ое поколение полуприцепов, систем сменных кузовов, прицепов и автомобильных кузовов высшего качества.Благодаря проведению тщательных испытаний фирма Krone имеет широкие знания обо всех компонентах и целенаправленно выбирает самое лучшее. На Krone применяются только проверенные крупносерийные узлы и детали. Надежная конструкция проста в управлении. Клиенты Krone подтверждают абсолютную надежность прицепной техники на практике.Представительство Krone в Минске находится по ул. Фабричная, д.16а, офис 26. Тел. + 375 17 500 20 52.

schwarzmuller-logoИнтересы лидера рынка коммерческих транспортных средств Австрии, концерна Schwarzmuller, в Беларуси представляет ИП Пикулин И.А.Концерну Schwarzmuller удалось на практике реализовать индивидуальный подход к клиенту за счет фукнционально широкой линейки прицепной техники и большого выбора опций из «богатой» базовой комплектации для каждой из моделей.В производстве прицепов применяются только высококачественные материалы и комплектующие ведущих европейских производителей, современные технологии сварки, предварительной обработки и покраски. Это позволяет Schwarzmuller изготавливать качественную, надежную продукцию с рекордно малым весом и долгим сроком службы.Более 150 сервисных центров в 21 стране Европы, расположенных вдоль важнейших транспортных и транзитных путей, гарантируют владельцам техники Schwarzmuller первоклассное сервисное обслуживание. На территории РБ сервис-партнерами концерна являются ОАО «Белмагистральавтотранс» и УП «Белтехносервис».ИП Пикулин И.А. Тел. + 375 29 651 04 03.e-mail — [email protected]

wielton-logoWIELTON S.A. – самый крупный производитель полуприцепов и прицепов в Польше. Благодаря развитой конструкционной базе, автоматизации и роботизации производственного процесса, Вельтон конкурирует сегодня с международными игроками по качеству и объему ассортиментного предложения. Компания производит полуприцепы тентовые, рефрижераторы, полуприцепы-самосвалы (лидер по импорту в РФ), шасси, полуприцепы для перевозки контейнеров, фургоны, тралы. Повышенный интерес к продукции Wielton S.A. проявляют компании из России, Украины, Литвы, Латвии, Чехии, Болгарии, Румынии, Италии.Развитая сеть распределения и высокая доступность сервисных пунктов являются залогом конкурентного преимущества Вельтон.На территории РБ сервис-партнерами Wielton S.A. являются ОАО «Белмагистральавтотранс», ООО «ВИТ-М», ООО «МАРИ».В Беларуси работает представительство ИЧП «ВЕЛТОН бай»:Брест, ул. Красногвардейская, д.148, тел. +375 162 45 21 62 иМинск, ул. Денисовская, д.9/111, тел. +375 29 312 21 57.

grunwald-logoРоссийская компания Grunwald, заводы которой расположены в Калининградской области, выпускает более 15 моделей полуприцепной техники: тентовые полуприцепы, самосвальные полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы, полуприцепы-тяжеловозы.Все модели полуприцепов разрабатываются в тесном сотрудничестве с конструкторами немецкой компании Langendorf и учитывают дорожные условия и особенности климата РФ и СНГ – основных рынков сбыта техники. При производстве полуприцепов компания использует комплектующие ряда немецких предприятий: «BPW», «WABCO», «JOST», «HAAKON». Сочетание тщательно продуманной конструкции, высококачественных материалов и комплектующих делает полуприцепы Grunwald максимально приспособленными к эксплуатации на дорогах Евроазиатского пространства.Дистрибьютор компании Grünwald в РБ — ООО «ТимелТрейд», тел. +375 29 650 60 90, +375 29 777 99 37.Полуприцепы Grunwald на территории РБ реализуются без таможенной очистки.

rietumu-leasing.by

Двойной удар по рынку лизинговых услуг РБ

«Белорусы и рынок», №11 (846), 16-22 марта 2009 г., Ирина КРЫЛОВИЧ

Истоки трудностей, которые испытывает рынок лизинговых услуг, его операторы видят в ухудшении условий кредитования и отсутствии спроса на товары и услуги отечественных производителей.

«Рынок лизинга стагнирует, и в ближайшее время он будет продолжать сокращаться. Возможно, в скором времени на нем могут остаться только банковские структуры».Это подтвердили специалисты лизинговых компаний и специализированных банковских подразделений, которых опросил «БР».

В опросе приняли участие и. о. директора ОАО «Агролизинг» Надежда КУШНЕРЕВА, директор СООО «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН, директор ИООО «Вестлизинг» Юрий МЕЧКОВСКИЙ, экономист ООО «Активлизинг» Дмитрий САМУСЕВИЧ, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ЗАО «Кредэксбанк» Артур ТАБАТАДЗЕ и заместитель начальника кредитного управления ЗАО «АКБ «Белросбанк» Геннадий ХОМИЧ.

Падение с оживлениями.

«Рынок лизинговых услуг падает», — констатировал Артур Табатадзе, и с этим емким диагнозом банкира согласны практически все участники опроса.

«Спрос на лизинговые услуги и вместе с ним предложения лизинговых компаний сократились в несколько раз. Компании, успешно работающие вчера, сегодня демонстрируют недоверие к новым клиентам: искусственно затягивают сроки рассмотрения документов, предъявляют требования по дополнительному обеспечению сделок, отказываются от внешнеторговых сделок. В свою очередь, на фоне рыночной нестабильности клиенты сворачивают инвестиционные проекты. По нашему мнению, рынок лизинговых услуг в настоящее время находится в фазе стагнации», — отметил Дмитрий Самусевич.

Геннадий Хомич, подчеркнув, что отрицать изменения ситуации в худшую сторону нельзя, при этом отметил: по сравнению с декабрем-январем в феврале-марте на рынке отмечено некоторое оживление. «Возможно, свою роль в январе сыграли и новогодние праздники, но это не основная причина происходящего. В связи с возросшей неопределенностью дальнейшего развития многие компании отказывались от приобретения основных средств иногда даже не столько из-за фактического ухудшения результатов деятельности, сколько из-за пессимистических прогнозов на будущее. Однако сейчас в некоторых случаях компании при заключении новых серьезных контрактов по основной деятельности, в том числе под новые направления, начинают планировать дополнительные закупки и обращаться за финансированием в банк», — отмечает Г. Хомич.

И все же это, скорее, единичные случаи. «Не пряча голову в песок и говоря начистоту, рынок лизинговых услуг испытывает трудности: рост просроченной задолженности, дисбаланс денежных потоков, кризис доверия в отношениях с основными банками-кредиторами, проблемы с оценкой ликвидности объектов лизинга, новые виды рисков. В настоящее время основные операторы рынка лизинга свернули свою деятельность по максимуму и проводят «ремонтные» работы по структурированию лизингового портфеля», — такую оценку текущего состояния рынка дал Дмитрий Самусевич.

Причины падения.

Истоки трудностей, которые испытывает рынок лизинговых услуг, его операторы видят в ухудшении условий кредитования и отсутствии спроса на товары и услуги отечественных производителей.

«Рынок лизинговых услуг падает по двум основным причинам, — говорит директор «РЕСО-БелЛизинг» Андрей Кочергин. — Во-первых, резко уменьшились возможности компаний по привлечению финансирования в белорусских банках — с ноября-декабря белорусские банки практически прекратили кредитование лизинговых компаний (в чем, конечно, никто вслух не сознается) или предлагают кредитование, заведомо не подходящее для лизинговых сделок (дорогие и короткие ресурсы). Во-вторых, уменьшился платежеспособный спрос на приобретение основных средств в общем и на лизинговые услуги в частности. Часть предприятий отказывается от долгосрочных вложений по причине неясности ближайших перспектив (отложенный спрос), часть уже испытывает трудности с финансовым состоянием (рост дебиторской задолженности, падение спроса на продукцию и т. п.), что также делает невозможным и/или бессмысленным приобретение новых основных средств».

Эти же причины называет и директор «Вестлизинга» Юрий Мечковский. По его словам, в условиях падения выручки, рентабельности и объемов производства (оказания услуг) субъектам не до новых инвестиций — загрузить бы те основные средства, которые есть.«Сейчас экономические условия ухудшились для субъектов в большинстве отраслей. Следствием является ухудшение финансового состояния самих субъектов, а следствием этого — их проблемы с исполнением собственных обязательств перед кредиторами, в том числе и лизинговыми компаниями. Вторая проблема лизингодателей — падение спроса и, соответственно, цен на традиционные объекты лизинга на вторичном рынке (например, в РФ значительно упала цена на вагоны, а подвижной состав составляет, по-моему, до 25% совокупного лизингового портфеля)», — отметил Ю. Мечковский.

С ним согласен и Дмитрий Самусевич из «Активлизинга». «Произошло сокращение во всех сегментах инвестиционных товаров: значительно уменьшилось количество сделок с технологическим и строительным оборудованием, практически прекращены операции с недвижимостью и грузовым автотранспортом, в меньшей степени пострадал спрос на малые коммерческие автомобили», — подчеркивает он.При этом Д. Самусевич отмечает еще одну причину ухудшения состояния лизинговых компаний. «Одномоментная девальвация национальной валюты протестировала финансовый менеджмент лизинговых компаний на правильность построения кредитной политики и запас финансовой прочности. Клиенты, заключившие договоры в валюте, также стали испытывать трудности по их обслуживанию. В свою очередь, прикрываясь неопределенностью на валютном рынке и девальвационными процессами, некоторые компании повысили лизинговую ставку своим клиентам по договорам, в том числе в иностранной валюте», — отметил он.

А. Табатадзе из Кредэксбанка отметил, что ухудшению ситуации способствовали лизинговые договоры, заключенные до девальвации на значительные контрактные суммы в белорусских рублях. Он также обратил внимание на рост неплатежей со стороны лизингополучателей.

На эту же проблему обратил внимание и Ю. Мечковский: «В период бурного роста рынка лизинга в 2006-2008 годы многие лизингодатели конкурировали за счет снижения авансового платежа. В чем-то ситуация была сходна с американской ипотекой: зачем аванс (дисконт) по вагонам, автомобильному транспорту, если они все время растут в цене?.. Последствия будут примерно такие же: проблема плохих долгов по цепочке лизингополучатель — лизингодатель — банк».

Местные особенности.

И все же одной из главных проблем своего существования операторы лизингового рынка считают сокращение ресурсной базы.

«Особенность лизингового рынка Беларуси заключается в том, что внутренним источником ресурсов для лизинговых компаний являются только их собственный капитал и кредиты банков, — поясняет А. Кочергин. — Банки являются монополистами по привлечению денежных средств на рынке. В России, например, имеются альтернативные источники ресурсов: средства инвестиционных фондов, возможности размещения облигационных займов и, наконец, просто привлечение процентных займов от юридических лиц.Поэтому состояние местных лизинговых компаний целиком зависит от кредитной политики белорусских банков. При этом некоторые из крупных банков приняли решение кредитовать только собственные лизинговые компании (принадлежащие банку), некоторые банки предпочитают заниматься лизингом самостоятельно, и в результате лизинговые компании тратят много усилий на обеспечение своей деятельности ресурсами.В данной ситуации более-менее неплохо (с точки зрения ресурсов) чувствуют себя компании, имеющие доступ к иностранным ресурсам и обладающие значительным собственным капиталом («Райффайзен лизинг», «Вестлизинга», «РЕСО-БелЛизинг»)».

Представители банковского сообщества не стали отрицать, что условия кредитования лизинговых компаний ухудшились. А. Табатадзе согласен, что банки РБ значительно сократили объем их кредитования, причем в основном это коснулось независимых лизинговых компаний.

Доступность кредитов для лизинговых компаний несколько снизилась, отметил и представитель Белросбанка Геннадий Хомич, подчеркнув, что доля сделок, которые компании проводят за счет собственного капитала, крайне мала.

«Что касается сделок за собственные средства компании, то в текущей ситуации они в первую очередь направляются на создание подушки безопасности на будущее, и только во вторую очередь — на финансирование новых сделок», — подчеркнула Надежда Кушнерева из «Агролизинга». По ее словам, ОАО«Агролизинг» нашло для себя выход в активном привлечении иностранных кредитных средств благодаря посредничеству ОАО «Белагропромбанк». Зависимость белорусских лизинговых компаний от кредитов банков может привести к тому, что количество независимых лизинговых компаний будет сокращаться.

«На плаву останутся лизинговые компании от банков, а также компании, имеющие значительный собственный капитал, позволяющий участвовать в сделках собственными ресурсами», — считает А. Табатадзе, который подчеркивает, что основная особенность лизингового рынка в РБ заключалась и заключается в том, что настоящего, должного развития он так и не получил. «По сути, процент лизинговых сделок по отношению к другим финансовым инструментам, используемым в Беларуси, — мизерный, в отличие от европейских стран», — отметил он.

Прогноз.

Но даже эти мизерные объемы в ближайшее время будут сокращаться, считает большинство экспертов.

«В принципе, в I квартале 2009 года мы видим сокращение спроса в традиционных сегментах — международные перевозки, строительство. Мы оцениваем, что рынок международных перевозок сократится значительно и на годы — в связи с сокращением объемов импорта в РФ, Казахстане, РБ. Соответственно, ждать здесь какого-то инвестиционного спроса не придется еще долго», — отмечает Ю. Мечковский, который в то же время надеется на то, что строительный сектор «вытянут» крупные государственные инвестиционные проекты и проекты, находящиеся под государственным контролем: «начнут строить АЭС, работы хватит всем».По его мнению, лизинговые компании также будут активно финансировать перераспределение активов от разоряющихся компаний к сильным. «Первичный инвестиционный спрос может быть в отраслях, наименее пострадавших от кризиса: сельское хозяйство, пищевая промышленность, в инфраструктурных отраслях, в импортозамещающих проектах», — оценивает перспективы рынка Ю. Мечковский.

«Считаю, что еще в течение примерно года рынок будет сокращаться, далее неизбежно начнутся постепенный подъем и оживление», — прогнозирует Н. Кушнерева, которая также предложила некоторые меры для выхода из кризиса.«Первое — это наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Так, чтобы клиент, однажды обратившийся в компанию, больше не искал другую. Второе — сотрудничество с поставщиками. Они ведь также заинтересованы в реализации своей продукции и готовы работать с лизинговыми компаниями, которые своевременно с ними рассчитываются. Многих наших постоянных лизингополучателей к нам привели именно поставщики. Третье — это работа с неплательщиками. При этом пеню за несвоевременно поступающие платежи надо рассматривать как компенсацию потерь лизинговой компании от того, что она вынуждена отвлекать собственные средства на погашение кредита и уплату процентов банку по данной сделке. И, наконец, четвертое — активный поиск новых форм сотрудничества. Это и привлечение иностранных средств, и не простая передача объектов от поставщика клиенту, а создание, строительство новых объектов с последующей передачей. Вариантов может быть много. Каждая компания должна найти свою нишу», — считает Н. Кушнерева.

Из области фантастики.

Но может быть, есть резерв для поддержки лизингового рынка со стороны государства — на законодательном уровне?

«Серьезную поддержку в сложившейся ситуации могло бы оказать подписание законопроекта о лизинге, который разработан Белорусским союзом лизингодателей», — считает Д. Самусевич.

«Как один из вариантов — расширить возможности по привлечению средств, а именно: упростить заимствование денежных средств юридических лиц по договорам займа на процентной основе. Возможно, надо было рассмотреть опыт европейских стран по лизингу для физических лиц», — предлагает А. Кочергин.

«Лизинг физических лиц — для Беларуси достаточно новый инструмент, который позволит в некоторых объемах увеличить доход лизинговых компаний», — поддерживает А. Табатадзе, который также отметил еще одну давно обсуждаемую тему для лизинговых компаний — отмену НДС. «Но это фантастика, хотя позволило бы некоторое время оставаться на плаву лизинговым компаниям, у которых нет возможности получить кредит и нет собственных ресурсов для осуществления лизинговых сделок», — подчеркнул он.

Геннадий Хомич обратил внимание на возможные позитивные последствия общей либерализации в сфере экономических отношений: «Если рассматривать законодательные меры, вряд ли стоит говорить о чем-то только в отношении рынка лизинговых услуг, поскольку он напрямую зависит от общеэкономической ситуации в стране в целом. При наличии должной отдачи от мер по стимулированию деловой активности в стране, при большей доступности кредитов, компании смогут планировать свое развитие, а не просто поддержание жизнеспособности, что будет стимулировать спрос, в том числе и на лизинговые услуги».

rietumu-leasing.by

Rietumu расширяется - Rietumu Лизинг

infobank.by, 14 июня 2010 года, беседовала Екатерина СМИРНОВА

Одним из интересных событий лизингового рынка страны в текущем году стало приобретение банком Rietumu белорусской компании «Парекс Лизинг». О стратегии компании корреспонденту infobank.by рассказывает директор «Вест Лизинг» и нынешний руководитель «Парекс Лизинг» Юрий МЕЧКОВСКИЙ.

Одним из интересных событий лизингового рынка страны в текущем году стало приобретение банком Rietumu  белорусской компании «Парекс Лизинг». Отметим, что этот латвийский банк уже является совладельцем другого крупного белорусского лизингового оператора — группы компаний «Вест Лизинг». О стратегии компании рассказывает директор «Вест Лизинг» и нынешний руководитель «Парекс Лизинг» Юрий Мечковский.

— Юрий Людвигович, я так понимаю, что вопрос об объединении двух лизинговых операторов фактически не стоит?

— Да, в форме присоединения одного юридического лица к другому, слияния балансов компаний, вопрос не стоит.  Я бы сказал, что происходит не объединение, а интеграция бизнесов, которая заключается в участии сотрудников компании «Парекс Лизинг» в деятельности компании «Вест Лизинг».

— Каким именно образом?

— Речь идет о совместительстве некоторыми сотрудниками «Парекс Лизинга» обязанностей в «Вест Лизинг». Возможно, в будущем, о переходе кого-то из них на работу в «Вест Лизинг».

— А что касается руководства компании «Парекс Лизинг»?

— С момента смены собственника руководство компании «Парекс Лизинг» также сменилось.

— Так на рынке будут присутствовать обе компании?

— Оба оператора остаются параллельно действующими компаниями. У каждой из них свой портфель, свои дебиторы. Само собой разумеется, что «Вест Лизинг»  обращает пристальное внимание на клиентов «Парекс Лизинга». Надо сказать, что возможность дальнейшей работы с клиентами «Парекс Лизинга» была одной из причин того, почему банк Rietumu принял решение о покупке этой компании.

При этом «Парекс Лизинг» не планирует осуществлять новые сделки. Весь новый бизнес будет локализоваться на «Вест Лизинг». В отношении «Парекс Лизинг» фактически речь идет о том, что необходимо собрать те средства, которые были инвестированы компанией в имущество для белорусских предприятий.

— А что Вы можете сказать относительно специализации «Вест Лизинга»? Будет ли он уходить в определенную нишу?

— У нас специализация шире, чем у «Парекс Лизинга», который, в основном, занимался лизингом транспорта и передвижной строительной техники. Мы, помимо перечисленного имущества, также работаем с недвижимостью и промышленным оборудованием. Спектр наших объектов лизинга значительно шире.

— Настало ли время, на Ваш взгляд, для развития, например, оперативного лизинга?

— Оперативный лизинг — это в большей степени лизинг от производителя  определенной техники. Чтобы им заниматься, нужно иметь соответствующую базу: стоянки, налаженную систему сервиса и т.д. Это ближе к прокату. Мы — дочерняя структура банка, поэтому нам более понятен финансовый лизинг, когда есть финансовые обязательства клиента в отношении приобретения техники «в рассрочку» в течение определенного срока.

— Можете ли Вы оценить долю рынка, которую занимают в настоящий момент оба оператора («Парекс Лизинг» и «Вест Лизинг»)? И будет ли она расти в ближайшем будущем?

— Долю рынка мы можем оценивать с помощью рейтинга лизинговых компаний, поэтому прежде чем давать оценку, мне бы хотелось дождаться рейтинга за 2009 год. Замечу, что акционеры «Вест Лизинга» никогда не ставили нам задачу —  занять ту или иную долю рынка, быть первыми на рынке. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить клиентам стабильное финансирование, финансирующим банкам — возвратность средств, акционерам — доходность и рост капитализации компании.

То есть, мы в принципе не хотим оперировать категорией доли рынка, мы за ней не гонимся, для нас важнее стабильное развитие и прибыльность. Основной показатель, по которому определяют место в рейтинге лизинговых компаний — это объем нового бизнеса. Поскольку «Парекс Лизинг» больше года не заключал новых сделок и не планирует их в будущем, этот показатель от объединения компаний не увеличится. Однако косвенный эффект от интеграции, выраженный в росте объема нового бизнеса в 2010 году, мы надеемся, от повторных сделок с клиентами «Парекс Лизинга», будет наблюдаться.

Сейчас портфель «Вест Лизинга» больше, поскольку мы осуществляем новые сделки. «Парекс Лизинг» их не заключает, поэтому его портфель сокращается. В связи с этим мы не ожидаем существенного изменения нашего положения в рейтинге.

— Ощутили ли Вы в 2009 году приток клиентов за счет приостановки финансирования у других лизинговых операторов?

— 2009 год был совершенно нестандартным, кризисным годом на рынке лизинговых услуг. И ожидать притока клиентов в такой ситуации не приходилось по объективным причинам, хотя мы, действительно, были одним из немногих лизинговых операторов, которые  продолжали работать.

Сейчас, в 2010 году, естественно, ситуация меняется, предложение денег возрастает, конкуренция среди банков растет. Причем, по моему мнению, предложение денег опережает спрос на них. Субъекты хозяйствования не способны осваивать инвестиции в тех объемах, в которых для них сегодня доступны кредитные ресурсы.

К клиентам все подходят достаточно пристально и осторожно. Но главный фактор — сами клиенты не чувствуют устойчивых темпов роста рынка. Да, во многих отраслях есть положительные сдвиги, но всем еще тревожно. Поэтому предприятия используют имеющиеся в их распоряжении основные средства, и пока еще не спешат их модернизировать, обновлять и наращивать.

— А как Вы полагаете, будет ли изменяться существенным образом количество лизинговых операторов?

— Когда мы смотрим рейтинг, там фигурирует достаточно большое число компаний. Однако, дело в том, что размер их бизнеса отличается на порядок, поэтому мы чувствуем присутствие на рынке примерно первого десятка операторов. До кризиса общей тенденцией было ожидание прихода новых европейских или крупных российских операторов. Сейчас все решают свои проблемы, и экспансии в Беларусь еще пару лет можно не ждать. Поэтому количество крупных операторов не будет расти.

— Можно ли в таком случае расценивать приобретение «Парекс Лизинга» как свидетельство возрастающего интереса банка Rietumu к белорусскому банковскому рынку?

— Во всяком случае, интерес к белорусскому финансовому рынку у банка был всегда. Rietumu присматривался к нам («Вест Лизингу») несколько лет. С нашим участием для них стал понятен белорусский рынок лизинга, и поэтому при решении о покупке «Парекс Лизинга» Rietumu опирался в том числе на то, что мы готовы были помочь с это сделкой.

А к кредитованию белорусских предприятий Rietumu проявляет постоянный интерес, так как банк ориентирован на обслуживание клиентов не только в Латвии, но и в достаточно широком регионе, в том числе Восточной Европе и России.

rietumu-leasing.by

История Rietumu Лизинг - Rietumu Лизинг

rietumu«Стать профессионалами в инвестиционном бизнесе — сфере с безграничными возможностями и перспективами».Такие цели, ни много, ни мало, ставили перед собой в 1996 году основатели ООО «Весттрансинвест», первой компании, выросшей впоследствии в группу «Вест Лизинг». Неудивительно, что со временем творческий потенциал команды сделал компанию одним из лидеров рынка лизинговых услуг Белоруссии.

В 2002 году, в то время, когда предприятия, остро нуждающиеся в обновлении основных фондов, испытывали нехватку кредитных ресурсов, компания приняла решение сосредоточить свои усилия исключительно на инвестициях в реальный сектор экономики.

Мы не ошиблись… Каждый день строить совместные планы, сознавать перспективы своих клиентов, понимать, что мы создаем, разумно рисковать и разделять успех — это очень ответственно, но это того стоит!

2002
  • 20 августа компания «Весттрансинвест» заключила договор лизинга №1 с ОАО «Белтрубопровдстрой» на лизинг 10 автомобилей УАЗ.
2003
  • Открыта кредитная линия в Rietumu Banka (Рига, Латвия) под финансирование лизинга коммерческой недвижимости
2004
  • 20 января зарегистрирована вторая компания группы — СООО «Вестлизинг» (Минск, Беларусь)
  • 20 августа Rietumu Banka открыл СООО «Вестлизинг» первую в истории банка кредитную линию под лизинг автотранспорта в Беларуси
2005
  • Открыта кредитная линия Rietumu Banka под лизинг грузовой техники на сумму 740.000 EUR
2006
  • Принято решение о выделении лизинга легковых и малых коммерческих автомобилей в отдельное направление — АВТОЛИЗИНГ
  • Передан в лизинг ОАО «Центрэнергомонтаж» 90-тонный мобильный кран Liebherr стоимостью более 900.000 EUR
2007
  • Компании группы — ООО «Весттрансинвест» и ИООО«Вестлизинг» объединяются под единым брендом — группа компаний «Вест Лизинг»
  • Группа компаний «Вест Лизинг» по результатам рейтинга лизинговых компаний Беларуси занимает 1-ое место в сегменте «лизинг легковых автомобилей»
  • Каждый 10-ый импортированный из EC в Беларусь новый седельный тягач профинансирован группой компаний «Вест Лизинг» — 1-ое место в сегменте «лизинг грузовых автомобилей» по результатм рейтинга лизинговых компаний Беларуси
2008
  • В марте собственником 50% капитала белорусских компаний группы становится Rietumu Banka
  • В декабре закончено строительство собственного офиса «Вест Лизинг» в новом бизнес-центре «Медвежино», расположенном в западной части Минска
2009
  • В феврале компании группы «Вест Лизинг» проходят аудит финансовой отчетности за 2007 — 2008 годы по МСФО. Аудит финансовых отчетов без замечаний подписывает аудиторская компания KPMG. Начиная с отчета за 2008 год, финансовая отчетность ИООО «Вестлизинг» и ООО «Весттрансинвест», составленная по стандартам МСФО, включается в консолидированную отчетность группы Rietumu.
  • Переданы в лизинг ООО «Стекло-Опт» уникальные для Республики Беларусь специализированные автомобильные сцепки для перевозки крупногабаритного стекла размером 6000 мм х 3210 мм.
  • Группа компаний «Вест Лизинг» по результатам рейтинга лизинговых компаний РБ за 2009 год занимает 1-ое место в сегменте «лизинг транспортных средств» и входит в 3-ку крупнейших частных лизинговых компаний
2010
  • ООО «Весттрансинвест» успешно размещает облигации 1-ого выпуска, номинированные в белорусских рублях и обеспеченные ипотекой коммерческой недвижимости
2011
2012
  • За 2012 год  «Вест Лизинг» увеличивает портфель лизинговых проектов в 2 раза. На 01.01.2013 года лизинговый портфель составляет  38.500.000 USD
  • Каждый 10-ый ввезенный в Беларусь новый седельный тягач профинансирован компаниями группы «Вест Лизинг»
2013
  • В июне банк Rietumu становится собственником 100% капитала группы компаний «Вест Лизинг»
2015
  • В мае компании группы «Вест Лизинг» принимают решение сменить наименование и начинают оказывать услуги под новым брендом — Rietumu Лизинг
  • В сентября открыто новое направление деятельности — лизинг автомобилей для физических лиц
  • В октябре компании группы объединяются в одно юридическое лицо ООО «Риетуму Лизинг»
2016
  • По итогам рейтинга лизинговых компаний Республики Беларусь «Риетуму Лизинг» занимает 4 место в общем рейтинге и 2 место сразу в двух сегментах — лизинг грузового автотранспорта и лизинг автомобилей для частных лиц
2017
  • За год компания приобретает и передает в лизинг имущество на рекордную за свою историю сумму — 63.000.000 USD

rietumu-leasing.by


Смотрите также