"Мокрый" лизинг в авиации. Мокрый лизинг в авиации


"Мокрый" лизинг в авиации

Что собой представляет «мокрый» лизинг в авиации? Для чего он нужен? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Авиационным лизингом называют версию лизинга, которую используют для покупки и эксплуатации стальных птиц, а также сопутствующего им оборудования и инфраструктуры. Эта дисциплина сочетает системы проектных отчислений и морской аренды.

Операционная аренда

Известно, что «мокрый» лизинг является составной частью операционного. Лизинговые компании, авиапредприятия и производители используют несколько разнообразных систем поставки авиатехники в аренду. Базовыми из них являются две: финансовый лизинг и операционный.

Коммерческие воздушные корабли часто арендуются через предприятия Commercial aircraft sales and leasing (CASL), две самые мощные из которых - GE Capital Aviation Services (GECAS) и International Lease Finance Corporation (ILFC).

мокрый лизинг

Операционная аренда, как правило, краткосрочная. Она длится менее десяти лет, что делает её привлекательной, когда лайнер нужен для запуска проекта (фирмы) либо пробного расширения официального транспортировщика.

Благодаря короткому сроку операционной аренды авиалайнеры защищены от износа. Этот момент в большинстве стран является важнейшим ввиду часто модифицирующихся законов касательно экологии и шума. А как обстоят дела с государствами, где авиакомпании менее кредитоспособны (к примеру, страны бывшего СССР)? Здесь операционный лизинг является единственным способом покупки самолёта для авиапредприятия.

Кроме того, компания с помощью него получает гибкость: она становится способной руководить составом и размером флота, сокращать и расширять его в соответствии со спросом.

Амортизация

При операционном лизинге авиационное оборудование за время аренды амортизируется не полностью. По истечении её срока его можно вновь сдать в аренду или вернуть хозяину. С иной стороны, остаточная цена авиалайнера по завершении лизинга важна для владельца. Собственник может попросить, чтобы возвращённая техника прошла техническое обслуживание (к примеру, C-check), чтобы поторопить передачу очередному оператору. Так же, как и в иных лизинговых сферах, в авиааренде часто требуется залоговый (гарантийный) депозит.

мокрый лизинг в авиации

Как действует "мокрый" лизинг в России? В операционной аренде срок поставки самолётов составляет не более семи, порой десяти лет. Лизинговые платежи заказчик должен оплачивать ежемесячно, их размер зависит от срока договора.

Особая форма

Итак, что же такое «мокрый» лизинг? Это особый тип операционного, когда самолёт в аренду сдаётся вместе с экипажем. То есть когда воздушное судно, его команду, страхование (ACMI) и техническое обслуживание одно авиапредприятие (лизингодатель) вверяет другому или иному типу бизнеса, действующему как посредник авиаперелётов (лизингополучатель), оплачивающему администрирование по часам.

 мокрый лизинг предполагает

Арендатор поставляет топливо, в платежи также входят налоги, сборы аэропортов, любые иные пошлины и так далее. Применяется его номер рейса. «Мокрый» лизинг, как принято, длится от 1 до 24 месяцев. Более короткая аренда рассматривается как чартерный недолговременный полёт по поручению клиента.

Практика

«Мокрый» лизинг (wet leasing) обычно применяется в период пика сезонов перевозок либо при открытии новых рейсов, либо при массовых ежегодных инспекциях технической ситуации. Авиалайнерам, полученным с помощью этого типа аренды, можно совершать авиаперевозки в тех странах, где лизингополучателям запрещается работать.

Эта дисциплина также может являться формой чартера, в соответствии с которым лизингодатель оказывает простейшие рабочие услуги, включая ACMI, а лизингополучатель уравновешивает полученную помощь с номерами рейсов. Во всех иных формах чартера арендодатель выдаёт и номера рейсов. Разные варианты «мокрого» лизинга также могут иметь код-шеринг с бронированием посадочных мест.

Политические причины

«Мокрый» лизинг – это великолепный инструмент. Он может применяться по политическим причинам. К примеру, предприятие EgyptAir – египетская казённая компания - не может перевозить пассажиров в Израиль под своим именем из-за политики своего государства. В итоге рейсами этой страны из Каира в Тель-Авив ведает предприятие Air Sinai. Для уклонения от этого политического вопроса именно оно предоставляет «мокрый» лизинг компании EgyptAir.

 мокрый лизинг самолета

В Великобритании этой дисциплиной именуют эксплуатацию самолёта по сертификату эксплуатанта (АОС) арендодателя.

Качества

Чем ещё хорош «мокрый» лизинг самолёта? Он состоит из обязательного технического обслуживания оборудования, его ремонта, страхования и иных операций, за которые ответственен лизингодатель. По желанию арендатора, кроме этих услуг, хозяин может подготавливать квалифицированный персонал, заниматься маркетингом, поставлять сырьё и так далее.

Предметом такого типа лизинга чаще всего бывают сложные специфические устройства. Wet leasing в большинстве случаев применяют либо их производители, либо оптовые предприятия. Банки и финансовые учреждения редко прибегают к этому виду сделок, так как в их распоряжении нет необходимой технической базы.

мокрый лизинг в россии

На практике существует много форм лизинговых соглашений, однако нельзя их рассматривать как обособленные типы операций аренды.

Формы аренды

 пример договора мокрого лизинга

«Мокрый» лизинг предполагает множество различных нюансов. В международной практике самыми распространёнными стали такие формы сделок аренды:

  • В соответствии с лизингом «Поставщику» продавец аппаратуры также превращается в лизингополучателя, как и при возвратной сделке. Но арендованное имущество использует не он, а другой съёмщик, которого он должен разыскать и сдать ему объект договора. Субаренда – обязательное условие подобных контрактов.
  • Лизинг «Стандарт» предусматривает продажу объекта сделки финансирующей организации, которая через свои лизинговые предприятия сдаёт его потребителям.
  • При возобновляемой форме в соглашении предусмотрена периодическая замена аппаратуры по требованию съёмщика на более новые образцы.
  • Генеральным лизингом называют право арендатора увеличивать список полученного оборудования без заключения новых договоров.
  • Акционерный (групповой) лизинг – сдача в аренду крупных объектов (вышки, суда, буровые платформы, самолёты). В таких сделках владельцем техники выступает несколько предприятий.
  • Контрактным наёмом называют особую форму лизинга, при которой арендатору предоставляются комплектные парки машин, тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
  • Когда лизингодатель у одного или нескольких кредиторов получает долговременный заём на сумму до 80 % сдаваемых в аренду активов, возникает лизинг с привлечением средств. Здесь кредиторами выступают крупные инвестиционные и коммерческие банки, владеющие внушительными ресурсами, привлечёнными на длительный срок. Лизинговые сделки финансируются банками с помощью заёма или приобретения обязательств.

Это лишь наиболее популярные формы лизинговых контрактов. На практике возможно сочетание разных форм соглашений, что увеличивает их количество.

Коммерческие самолёты

И всё-таки для чего необходим авиализинг? Его используют из-за высокой стоимости авиалайнеров. К примеру, Boeing 737 Next Generation в 2008 году стоил около 58,5-69,5 млн долларов. Его используют компании Ryanair и Southwest Airlines. Вообще, мало авиапредприятий могут позволить себе оплачивать свой воздушный парк наличными, так как имеют низкую прибыль.

мокрый лизинг это

Коммерческие стальные птицы покупаются авиакомпаниями с помощью более сложных приёмов финансирования и аренды (путём привлечения заёмного капитала и получения займов). Наиболее популярными схемами ассигнования коммерческих самолётов являются финансовый и операционный лизинг, заём под обеспечение. Пример договора «мокрого» лизинга можно получить у любой соответствующей фирмы. Существуют и иные варианты оплаты самолётов:

  • кредит банка или финансовая аренда;
  • реальные средства;
  • операторный лизинг и продажа или финансовая аренда;
  • поддержка производителя;
  • налоговый лизинг;
  • EETCs (трастовый сертификат на оборудование).

Эти схемы в первую очередь касаются налогового и бухгалтерского учёта. В них включены проценты, амортизация налоговых вычетов и эксплуатационные расходы, которые могут сократить налоговые обязательства для финансиста, оператора и арендодателя.

Приватные авиалайнеры

Лизинг на приобретение частного самолёта идентичен автокредиту или ипотеке. Базовая сделка для корпоративного или небольшого личного самолёта может производиться таким образом:

  • заёмщик предоставляет базовые данные об ожидаемом воздушном судне и о себе кредитору;
  • кредитор выясняет цену самолёта;
  • заимодавец разыскивает имущество по регистрационному номеру борта, чтобы найти проблемы в праве собственности;
  • кредитор готовит материалы для сделки: договор обеспечения, вексель, поручительство от третьего лица (если заёмщик оказался менее кредитоспособным).

При заключении такой сделки оформляются кредитные документы, передается право собственности и денежные средства.

загрузка...

buk-journal.ru

"Мокрый" лизинг в авиации

Что собой представляет «мокрый» лизинг в авиации? Для чего он нужен? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Авиационным лизингом называют версию лизинга, которую используют для покупки и эксплуатации стальных птиц, а также сопутствующего им оборудования и инфраструктуры. Эта дисциплина сочетает системы проектных отчислений и морской аренды.

Операционная аренда

Известно, что «мокрый» лизинг является составной частью операционного. Лизинговые компании, авиапредприятия и производители используют несколько разнообразных систем поставки авиатехники в аренду. Базовыми из них являются две: финансовый лизинг и операционный.

Коммерческие воздушные корабли часто арендуются через предприятия Commercial aircraft sales and leasing (CASL), две самые мощные из которых - GE Capital Aviation Services (GECAS) и International Lease Finance Corporation (ILFC).

мокрый лизинг

Операционная аренда, как правило, краткосрочная. Она длится менее десяти лет, что делает её привлекательной, когда лайнер нужен для запуска проекта (фирмы) либо пробного расширения официального транспортировщика.

Благодаря короткому сроку операционной аренды авиалайнеры защищены от износа. Этот момент в большинстве стран является важнейшим ввиду часто модифицирующихся законов касательно экологии и шума. А как обстоят дела с государствами, где авиакомпании менее кредитоспособны (к примеру, страны бывшего СССР)? Здесь операционный лизинг является единственным способом покупки самолёта для авиапредприятия.

Кроме того, компания с помощью него получает гибкость: она становится способной руководить составом и размером флота, сокращать и расширять его в соответствии со спросом.

Амортизация

При операционном лизинге авиационное оборудование за время аренды амортизируется не полностью. По истечении её срока его можно вновь сдать в аренду или вернуть хозяину. С иной стороны, остаточная цена авиалайнера по завершении лизинга важна для владельца. Собственник может попросить, чтобы возвращённая техника прошла техническое обслуживание (к примеру, C-check), чтобы поторопить передачу очередному оператору. Так же, как и в иных лизинговых сферах, в авиааренде часто требуется залоговый (гарантийный) депозит.

мокрый лизинг в авиации

Как действует "мокрый" лизинг в России? В операционной аренде срок поставки самолётов составляет не более семи, порой десяти лет. Лизинговые платежи заказчик должен оплачивать ежемесячно, их размер зависит от срока договора.

Особая форма

Итак, что же такое «мокрый» лизинг? Это особый тип операционного, когда самолёт в аренду сдаётся вместе с экипажем. То есть когда воздушное судно, его команду, страхование (ACMI) и техническое обслуживание одно авиапредприятие (лизингодатель) вверяет другому или иному типу бизнеса, действующему как посредник авиаперелётов (лизингополучатель), оплачивающему администрирование по часам.

 мокрый лизинг предполагает

Арендатор поставляет топливо, в платежи также входят налоги, сборы аэропортов, любые иные пошлины и так далее. Применяется его номер рейса. «Мокрый» лизинг, как принято, длится от 1 до 24 месяцев. Более короткая аренда рассматривается как чартерный недолговременный полёт по поручению клиента.

Практика

«Мокрый» лизинг (wet leasing) обычно применяется в период пика сезонов перевозок либо при открытии новых рейсов, либо при массовых ежегодных инспекциях технической ситуации. Авиалайнерам, полученным с помощью этого типа аренды, можно совершать авиаперевозки в тех странах, где лизингополучателям запрещается работать.

Эта дисциплина также может являться формой чартера, в соответствии с которым лизингодатель оказывает простейшие рабочие услуги, включая ACMI, а лизингополучатель уравновешивает полученную помощь с номерами рейсов. Во всех иных формах чартера арендодатель выдаёт и номера рейсов. Разные варианты «мокрого» лизинга также могут иметь код-шеринг с бронированием посадочных мест.

Политические причины

«Мокрый» лизинг – это великолепный инструмент. Он может применяться по политическим причинам. К примеру, предприятие EgyptAir – египетская казённая компания - не может перевозить пассажиров в Израиль под своим именем из-за политики своего государства. В итоге рейсами этой страны из Каира в Тель-Авив ведает предприятие Air Sinai. Для уклонения от этого политического вопроса именно оно предоставляет «мокрый» лизинг компании EgyptAir.

 мокрый лизинг самолета

В Великобритании этой дисциплиной именуют эксплуатацию самолёта по сертификату эксплуатанта (АОС) арендодателя.

Качества

Чем ещё хорош «мокрый» лизинг самолёта? Он состоит из обязательного технического обслуживания оборудования, его ремонта, страхования и иных операций, за которые ответственен лизингодатель. По желанию арендатора, кроме этих услуг, хозяин может подготавливать квалифицированный персонал, заниматься маркетингом, поставлять сырьё и так далее.

Предметом такого типа лизинга чаще всего бывают сложные специфические устройства. Wet leasing в большинстве случаев применяют либо их производители, либо оптовые предприятия. Банки и финансовые учреждения редко прибегают к этому виду сделок, так как в их распоряжении нет необходимой технической базы.

мокрый лизинг в россии

На практике существует много форм лизинговых соглашений, однако нельзя их рассматривать как обособленные типы операций аренды.

Формы аренды

 пример договора мокрого лизинга

«Мокрый» лизинг предполагает множество различных нюансов. В международной практике самыми распространёнными стали такие формы сделок аренды:

  • В соответствии с лизингом «Поставщику» продавец аппаратуры также превращается в лизингополучателя, как и при возвратной сделке. Но арендованное имущество использует не он, а другой съёмщик, которого он должен разыскать и сдать ему объект договора. Субаренда – обязательное условие подобных контрактов.
  • Лизинг «Стандарт» предусматривает продажу объекта сделки финансирующей организации, которая через свои лизинговые предприятия сдаёт его потребителям.
  • При возобновляемой форме в соглашении предусмотрена периодическая замена аппаратуры по требованию съёмщика на более новые образцы.
  • Генеральным лизингом называют право арендатора увеличивать список полученного оборудования без заключения новых договоров.
  • Акционерный (групповой) лизинг – сдача в аренду крупных объектов (вышки, суда, буровые платформы, самолёты). В таких сделках владельцем техники выступает несколько предприятий.
  • Контрактным наёмом называют особую форму лизинга, при которой арендатору предоставляются комплектные парки машин, тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
  • Когда лизингодатель у одного или нескольких кредиторов получает долговременный заём на сумму до 80 % сдаваемых в аренду активов, возникает лизинг с привлечением средств. Здесь кредиторами выступают крупные инвестиционные и коммерческие банки, владеющие внушительными ресурсами, привлечёнными на длительный срок. Лизинговые сделки финансируются банками с помощью заёма или приобретения обязательств.

Это лишь наиболее популярные формы лизинговых контрактов. На практике возможно сочетание разных форм соглашений, что увеличивает их количество.

Коммерческие самолёты

И всё-таки для чего необходим авиализинг? Его используют из-за высокой стоимости авиалайнеров. К примеру, Boeing 737 Next Generation в 2008 году стоил около 58,5-69,5 млн долларов. Его используют компании Ryanair и Southwest Airlines. Вообще, мало авиапредприятий могут позволить себе оплачивать свой воздушный парк наличными, так как имеют низкую прибыль.

мокрый лизинг это

Коммерческие стальные птицы покупаются авиакомпаниями с помощью более сложных приёмов финансирования и аренды (путём привлечения заёмного капитала и получения займов). Наиболее популярными схемами ассигнования коммерческих самолётов являются финансовый и операционный лизинг, заём под обеспечение. Пример договора «мокрого» лизинга можно получить у любой соответствующей фирмы. Существуют и иные варианты оплаты самолётов:

  • кредит банка или финансовая аренда;
  • реальные средства;
  • операторный лизинг и продажа или финансовая аренда;
  • поддержка производителя;
  • налоговый лизинг;
  • EETCs (трастовый сертификат на оборудование).

Эти схемы в первую очередь касаются налогового и бухгалтерского учёта. В них включены проценты, амортизация налоговых вычетов и эксплуатационные расходы, которые могут сократить налоговые обязательства для финансиста, оператора и арендодателя.

Приватные авиалайнеры

Лизинг на приобретение частного самолёта идентичен автокредиту или ипотеке. Базовая сделка для корпоративного или небольшого личного самолёта может производиться таким образом:

  • заёмщик предоставляет базовые данные об ожидаемом воздушном судне и о себе кредитору;
  • кредитор выясняет цену самолёта;
  • заимодавец разыскивает имущество по регистрационному номеру борта, чтобы найти проблемы в праве собственности;
  • кредитор готовит материалы для сделки: договор обеспечения, вексель, поручительство от третьего лица (если заёмщик оказался менее кредитоспособным).

При заключении такой сделки оформляются кредитные документы, передается право собственности и денежные средства.

загрузка...

fjord12.ru

"Мокрый" лизинг в авиации

Что собой представляет «мокрый» лизинг в авиации? Для чего он нужен? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Авиационным лизингом называют версию лизинга, которую используют для покупки и эксплуатации стальных птиц, а также сопутствующего им оборудования и инфраструктуры. Эта дисциплина сочетает системы проектных отчислений и морской аренды.

Операционная аренда

Известно, что «мокрый» лизинг является составной частью операционного. Лизинговые компании, авиапредприятия и производители используют несколько разнообразных систем поставки авиатехники в аренду. Базовыми из них являются две: финансовый лизинг и операционный.

Коммерческие воздушные корабли часто арендуются через предприятия Commercial aircraft sales and leasing (CASL), две самые мощные из которых - GE Capital Aviation Services (GECAS) и International Lease Finance Corporation (ILFC).

мокрый лизинг

Операционная аренда, как правило, краткосрочная. Она длится менее десяти лет, что делает её привлекательной, когда лайнер нужен для запуска проекта (фирмы) либо пробного расширения официального транспортировщика.

Благодаря короткому сроку операционной аренды авиалайнеры защищены от износа. Этот момент в большинстве стран является важнейшим ввиду часто модифицирующихся законов касательно экологии и шума. А как обстоят дела с государствами, где авиакомпании менее кредитоспособны (к примеру, страны бывшего СССР)? Здесь операционный лизинг является единственным способом покупки самолёта для авиапредприятия.

Кроме того, компания с помощью него получает гибкость: она становится способной руководить составом и размером флота, сокращать и расширять его в соответствии со спросом.

Амортизация

При операционном лизинге авиационное оборудование за время аренды амортизируется не полностью. По истечении её срока его можно вновь сдать в аренду или вернуть хозяину. С иной стороны, остаточная цена авиалайнера по завершении лизинга важна для владельца. Собственник может попросить, чтобы возвращённая техника прошла техническое обслуживание (к примеру, C-check), чтобы поторопить передачу очередному оператору. Так же, как и в иных лизинговых сферах, в авиааренде часто требуется залоговый (гарантийный) депозит.

мокрый лизинг в авиации

Как действует "мокрый" лизинг в России? В операционной аренде срок поставки самолётов составляет не более семи, порой десяти лет. Лизинговые платежи заказчик должен оплачивать ежемесячно, их размер зависит от срока договора.

Особая форма

Итак, что же такое «мокрый» лизинг? Это особый тип операционного, когда самолёт в аренду сдаётся вместе с экипажем. То есть когда воздушное судно, его команду, страхование (ACMI) и техническое обслуживание одно авиапредприятие (лизингодатель) вверяет другому или иному типу бизнеса, действующему как посредник авиаперелётов (лизингополучатель), оплачивающему администрирование по часам.

 мокрый лизинг предполагает

Арендатор поставляет топливо, в платежи также входят налоги, сборы аэропортов, любые иные пошлины и так далее. Применяется его номер рейса. «Мокрый» лизинг, как принято, длится от 1 до 24 месяцев. Более короткая аренда рассматривается как чартерный недолговременный полёт по поручению клиента.

Практика

«Мокрый» лизинг (wet leasing) обычно применяется в период пика сезонов перевозок либо при открытии новых рейсов, либо при массовых ежегодных инспекциях технической ситуации. Авиалайнерам, полученным с помощью этого типа аренды, можно совершать авиаперевозки в тех странах, где лизингополучателям запрещается работать.

Эта дисциплина также может являться формой чартера, в соответствии с которым лизингодатель оказывает простейшие рабочие услуги, включая ACMI, а лизингополучатель уравновешивает полученную помощь с номерами рейсов. Во всех иных формах чартера арендодатель выдаёт и номера рейсов. Разные варианты «мокрого» лизинга также могут иметь код-шеринг с бронированием посадочных мест.

Политические причины

«Мокрый» лизинг – это великолепный инструмент. Он может применяться по политическим причинам. К примеру, предприятие EgyptAir – египетская казённая компания - не может перевозить пассажиров в Израиль под своим именем из-за политики своего государства. В итоге рейсами этой страны из Каира в Тель-Авив ведает предприятие Air Sinai. Для уклонения от этого политического вопроса именно оно предоставляет «мокрый» лизинг компании EgyptAir.

 мокрый лизинг самолета

В Великобритании этой дисциплиной именуют эксплуатацию самолёта по сертификату эксплуатанта (АОС) арендодателя.

Качества

Чем ещё хорош «мокрый» лизинг самолёта? Он состоит из обязательного технического обслуживания оборудования, его ремонта, страхования и иных операций, за которые ответственен лизингодатель. По желанию арендатора, кроме этих услуг, хозяин может подготавливать квалифицированный персонал, заниматься маркетингом, поставлять сырьё и так далее.

Предметом такого типа лизинга чаще всего бывают сложные специфические устройства. Wet leasing в большинстве случаев применяют либо их производители, либо оптовые предприятия. Банки и финансовые учреждения редко прибегают к этому виду сделок, так как в их распоряжении нет необходимой технической базы.

мокрый лизинг в россии

На практике существует много форм лизинговых соглашений, однако нельзя их рассматривать как обособленные типы операций аренды.

Формы аренды

 пример договора мокрого лизинга

«Мокрый» лизинг предполагает множество различных нюансов. В международной практике самыми распространёнными стали такие формы сделок аренды:

  • В соответствии с лизингом «Поставщику» продавец аппаратуры также превращается в лизингополучателя, как и при возвратной сделке. Но арендованное имущество использует не он, а другой съёмщик, которого он должен разыскать и сдать ему объект договора. Субаренда – обязательное условие подобных контрактов.
  • Лизинг «Стандарт» предусматривает продажу объекта сделки финансирующей организации, которая через свои лизинговые предприятия сдаёт его потребителям.
  • При возобновляемой форме в соглашении предусмотрена периодическая замена аппаратуры по требованию съёмщика на более новые образцы.
  • Генеральным лизингом называют право арендатора увеличивать список полученного оборудования без заключения новых договоров.
  • Акционерный (групповой) лизинг – сдача в аренду крупных объектов (вышки, суда, буровые платформы, самолёты). В таких сделках владельцем техники выступает несколько предприятий.
  • Контрактным наёмом называют особую форму лизинга, при которой арендатору предоставляются комплектные парки машин, тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
  • Когда лизингодатель у одного или нескольких кредиторов получает долговременный заём на сумму до 80 % сдаваемых в аренду активов, возникает лизинг с привлечением средств. Здесь кредиторами выступают крупные инвестиционные и коммерческие банки, владеющие внушительными ресурсами, привлечёнными на длительный срок. Лизинговые сделки финансируются банками с помощью заёма или приобретения обязательств.

Это лишь наиболее популярные формы лизинговых контрактов. На практике возможно сочетание разных форм соглашений, что увеличивает их количество.

Коммерческие самолёты

И всё-таки для чего необходим авиализинг? Его используют из-за высокой стоимости авиалайнеров. К примеру, Boeing 737 Next Generation в 2008 году стоил около 58,5-69,5 млн долларов. Его используют компании Ryanair и Southwest Airlines. Вообще, мало авиапредприятий могут позволить себе оплачивать свой воздушный парк наличными, так как имеют низкую прибыль.

мокрый лизинг это

Коммерческие стальные птицы покупаются авиакомпаниями с помощью более сложных приёмов финансирования и аренды (путём привлечения заёмного капитала и получения займов). Наиболее популярными схемами ассигнования коммерческих самолётов являются финансовый и операционный лизинг, заём под обеспечение. Пример договора «мокрого» лизинга можно получить у любой соответствующей фирмы. Существуют и иные варианты оплаты самолётов:

  • кредит банка или финансовая аренда;
  • реальные средства;
  • операторный лизинг и продажа или финансовая аренда;
  • поддержка производителя;
  • налоговый лизинг;
  • EETCs (трастовый сертификат на оборудование).

Эти схемы в первую очередь касаются налогового и бухгалтерского учёта. В них включены проценты, амортизация налоговых вычетов и эксплуатационные расходы, которые могут сократить налоговые обязательства для финансиста, оператора и арендодателя.

Приватные авиалайнеры

Лизинг на приобретение частного самолёта идентичен автокредиту или ипотеке. Базовая сделка для корпоративного или небольшого личного самолёта может производиться таким образом:

  • заёмщик предоставляет базовые данные об ожидаемом воздушном судне и о себе кредитору;
  • кредитор выясняет цену самолёта;
  • заимодавец разыскивает имущество по регистрационному номеру борта, чтобы найти проблемы в праве собственности;
  • кредитор готовит материалы для сделки: договор обеспечения, вексель, поручительство от третьего лица (если заёмщик оказался менее кредитоспособным).

При заключении такой сделки оформляются кредитные документы, передается право собственности и денежные средства.

загрузка...

em-goldex.ru

Что такое "сухая" и "мокрая" аренда самолётов | Airplane leasing | Todd (USA) - Alexandra (USA)

Todd (USA) - Alexandra (USA):

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Todd:

Alexandra, you worked at an airport before. You said you worked in Aviation.

[примечание переводчика - обратите внимание, как в разговорном языке опускают перфектные времена: не говорят "had worked"]Александра, вы говорили, что раньше работали в аэропорту. Работали а авиации.

Alexandra:

Yes, my previous job was write contracts for an aviation company and we bought and sold airplanes and aircraft engines, so we did a lot of marketing and leasing and speaking to people from different countries, and airlines wanting to buy equipment, so a lot of negotiations.

Да, на прежней работе я составляла контракты для авиакомпании: мы покупали и продавали самолёты и двигатели к ним, так что много занимались маркетингом и лизингом с партнёрами из разных стран и авиалиний, желающих купить оборудование. Так что приходилось много участвовать в переговорах.

Todd:

Can you explain what leasing is?

Объясните, пожалуйста, что такое лизинг?

Alexandra:

Leasing is when our company owns a piece of equipment, either an airplane or an engine and a customer has a need, for example, if their airplane has to do some maintenance, and they need a replacement, then we will let them use our airplane for a certain amount of months, like you rent a car, same thing, same idea.

Лизинг - это когда у нашей компании есть какое-то оборудование, будь то самолёт или двигатель, которое нужно вашему заказчику. Например, их самолёт поставлен на ремонт (техобслуживание), и им нужна замена. Тогда мы на несколько месяцев "сдаём" свой самолет им в пользование. Точно так же, как берут напрокат (арендуют) машины - идея та же.

Todd:

Oh, wow. And you lease not only the plane but engines as well?

Вот как! И вы сдаёте не только самолёты, но также и двигатели?

Alexandra:

Sometimes you have an airplane that's delayed at the airport because of some reason and they need to swap an engine out, or whatever.

Порой бывает, что самолёт не может вылететь из аэропорта, и ему нужно заменить двигатель или что-нибудь ещё.

Todd:

Right before the plane takes off, they sometimes switch engines?

То есть бывает, что прямо перед самым взлётом меняют двигатели?

Alexandra:

They'll take the passengers off and put them on another plane cause it takes a lot longer than the 10 or 15 minute turn around, but, you will have, it's more an emergency type of situation, so they'll take the engine off, and it might be and overnight deal so we go ahead and furnish a replacement engine until they can move that plane back to where it belongs or have the engine repaired.

Высаживают пассажиров в другой самолёт, потому что за 10-15 минут двигатель не поменяешь. Но менять приходится порой в непредвиденных ситуациях. Так что снимают двигатель, за полдня (за ночь) заключают сделку, и мы поставляем двигатель на замену, чтобы их самолёт на нём долетел до своей базы, пока чинится его двигатель.

Todd:

So can you lease a pilot?

Получается, и пилота можно сдать/взять в аренду?

Alexandra:

You can, yes, you can lease a crew. Yes! It's called a wet lease, and we used to do dry leases meaning we only provided the equipment but a wet lease includes a full crew that will fly the airplane, flight attendants, etc.

Да, можно целый экипаж. Да! Это называется "мокрая" аренда. Но мы обычно занимались "сухой" арендой, что значит сдавали только оборудование (без персонала). А при "мокрой" аренде сдают целый экипаж для управления самолётом, стюардесс и т.д.

 

 

audiorazgovornik.ru

"Мокрый" лизинг в авиации

Что собой представляет «мокрый» лизинг в авиации? Для чего он нужен? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Авиационным лизингом называют версию лизинга, которую используют для покупки и эксплуатации стальных птиц, а также сопутствующего им оборудования и инфраструктуры. Эта дисциплина сочетает системы проектных отчислений и морской аренды.

Операционная аренда

Известно, что «мокрый» лизинг является составной частью операционного. Лизинговые компании, авиапредприятия и производители используют несколько разнообразных систем поставки авиатехники в аренду. Базовыми из них являются две: финансовый лизинг и операционный.

Коммерческие воздушные корабли часто арендуются через предприятия Commercial aircraft sales and leasing (CASL), две самые мощные из которых - GE Capital Aviation Services (GECAS) и International Lease Finance Corporation (ILFC).

мокрый лизинг

Операционная аренда, как правило, краткосрочная. Она длится менее десяти лет, что делает её привлекательной, когда лайнер нужен для запуска проекта (фирмы) либо пробного расширения официального транспортировщика.

Благодаря короткому сроку операционной аренды авиалайнеры защищены от износа. Этот момент в большинстве стран является важнейшим ввиду часто модифицирующихся законов касательно экологии и шума. А как обстоят дела с государствами, где авиакомпании менее кредитоспособны (к примеру, страны бывшего СССР)? Здесь операционный лизинг является единственным способом покупки самолёта для авиапредприятия.

Кроме того, компания с помощью него получает гибкость: она становится способной руководить составом и размером флота, сокращать и расширять его в соответствии со спросом.

Амортизация

При операционном лизинге авиационное оборудование за время аренды амортизируется не полностью. По истечении её срока его можно вновь сдать в аренду или вернуть хозяину. С иной стороны, остаточная цена авиалайнера по завершении лизинга важна для владельца. Собственник может попросить, чтобы возвращённая техника прошла техническое обслуживание (к примеру, C-check), чтобы поторопить передачу очередному оператору. Так же, как и в иных лизинговых сферах, в авиааренде часто требуется залоговый (гарантийный) депозит.

мокрый лизинг в авиации

Как действует "мокрый" лизинг в России? В операционной аренде срок поставки самолётов составляет не более семи, порой десяти лет. Лизинговые платежи заказчик должен оплачивать ежемесячно, их размер зависит от срока договора.

Особая форма

Итак, что же такое «мокрый» лизинг? Это особый тип операционного, когда самолёт в аренду сдаётся вместе с экипажем. То есть когда воздушное судно, его команду, страхование (ACMI) и техническое обслуживание одно авиапредприятие (лизингодатель) вверяет другому или иному типу бизнеса, действующему как посредник авиаперелётов (лизингополучатель), оплачивающему администрирование по часам.

 мокрый лизинг предполагает

Арендатор поставляет топливо, в платежи также входят налоги, сборы аэропортов, любые иные пошлины и так далее. Применяется его номер рейса. «Мокрый» лизинг, как принято, длится от 1 до 24 месяцев. Более короткая аренда рассматривается как чартерный недолговременный полёт по поручению клиента.

Практика

«Мокрый» лизинг (wet leasing) обычно применяется в период пика сезонов перевозок либо при открытии новых рейсов, либо при массовых ежегодных инспекциях технической ситуации. Авиалайнерам, полученным с помощью этого типа аренды, можно совершать авиаперевозки в тех странах, где лизингополучателям запрещается работать.

Эта дисциплина также может являться формой чартера, в соответствии с которым лизингодатель оказывает простейшие рабочие услуги, включая ACMI, а лизингополучатель уравновешивает полученную помощь с номерами рейсов. Во всех иных формах чартера арендодатель выдаёт и номера рейсов. Разные варианты «мокрого» лизинга также могут иметь код-шеринг с бронированием посадочных мест.

Политические причины

«Мокрый» лизинг – это великолепный инструмент. Он может применяться по политическим причинам. К примеру, предприятие EgyptAir – египетская казённая компания - не может перевозить пассажиров в Израиль под своим именем из-за политики своего государства. В итоге рейсами этой страны из Каира в Тель-Авив ведает предприятие Air Sinai. Для уклонения от этого политического вопроса именно оно предоставляет «мокрый» лизинг компании EgyptAir.

 мокрый лизинг самолета

В Великобритании этой дисциплиной именуют эксплуатацию самолёта по сертификату эксплуатанта (АОС) арендодателя.

Качества

Чем ещё хорош «мокрый» лизинг самолёта? Он состоит из обязательного технического обслуживания оборудования, его ремонта, страхования и иных операций, за которые ответственен лизингодатель. По желанию арендатора, кроме этих услуг, хозяин может подготавливать квалифицированный персонал, заниматься маркетингом, поставлять сырьё и так далее.

Предметом такого типа лизинга чаще всего бывают сложные специфические устройства. Wet leasing в большинстве случаев применяют либо их производители, либо оптовые предприятия. Банки и финансовые учреждения редко прибегают к этому виду сделок, так как в их распоряжении нет необходимой технической базы.

мокрый лизинг в россии

На практике существует много форм лизинговых соглашений, однако нельзя их рассматривать как обособленные типы операций аренды.

Формы аренды

 пример договора мокрого лизинга

«Мокрый» лизинг предполагает множество различных нюансов. В международной практике самыми распространёнными стали такие формы сделок аренды:

  • В соответствии с лизингом «Поставщику» продавец аппаратуры также превращается в лизингополучателя, как и при возвратной сделке. Но арендованное имущество использует не он, а другой съёмщик, которого он должен разыскать и сдать ему объект договора. Субаренда – обязательное условие подобных контрактов.
  • Лизинг «Стандарт» предусматривает продажу объекта сделки финансирующей организации, которая через свои лизинговые предприятия сдаёт его потребителям.
  • При возобновляемой форме в соглашении предусмотрена периодическая замена аппаратуры по требованию съёмщика на более новые образцы.
  • Генеральным лизингом называют право арендатора увеличивать список полученного оборудования без заключения новых договоров.
  • Акционерный (групповой) лизинг – сдача в аренду крупных объектов (вышки, суда, буровые платформы, самолёты). В таких сделках владельцем техники выступает несколько предприятий.
  • Контрактным наёмом называют особую форму лизинга, при которой арендатору предоставляются комплектные парки машин, тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
  • Когда лизингодатель у одного или нескольких кредиторов получает долговременный заём на сумму до 80 % сдаваемых в аренду активов, возникает лизинг с привлечением средств. Здесь кредиторами выступают крупные инвестиционные и коммерческие банки, владеющие внушительными ресурсами, привлечёнными на длительный срок. Лизинговые сделки финансируются банками с помощью заёма или приобретения обязательств.

Это лишь наиболее популярные формы лизинговых контрактов. На практике возможно сочетание разных форм соглашений, что увеличивает их количество.

Коммерческие самолёты

И всё-таки для чего необходим авиализинг? Его используют из-за высокой стоимости авиалайнеров. К примеру, Boeing 737 Next Generation в 2008 году стоил около 58,5-69,5 млн долларов. Его используют компании Ryanair и Southwest Airlines. Вообще, мало авиапредприятий могут позволить себе оплачивать свой воздушный парк наличными, так как имеют низкую прибыль.

мокрый лизинг это

Коммерческие стальные птицы покупаются авиакомпаниями с помощью более сложных приёмов финансирования и аренды (путём привлечения заёмного капитала и получения займов). Наиболее популярными схемами ассигнования коммерческих самолётов являются финансовый и операционный лизинг, заём под обеспечение. Пример договора «мокрого» лизинга можно получить у любой соответствующей фирмы. Существуют и иные варианты оплаты самолётов:

  • кредит банка или финансовая аренда;
  • реальные средства;
  • операторный лизинг и продажа или финансовая аренда;
  • поддержка производителя;
  • налоговый лизинг;
  • EETCs (трастовый сертификат на оборудование).

Эти схемы в первую очередь касаются налогового и бухгалтерского учёта. В них включены проценты, амортизация налоговых вычетов и эксплуатационные расходы, которые могут сократить налоговые обязательства для финансиста, оператора и арендодателя.

Приватные авиалайнеры

Лизинг на приобретение частного самолёта идентичен автокредиту или ипотеке. Базовая сделка для корпоративного или небольшого личного самолёта может производиться таким образом:

  • заёмщик предоставляет базовые данные об ожидаемом воздушном судне и о себе кредитору;
  • кредитор выясняет цену самолёта;
  • заимодавец разыскивает имущество по регистрационному номеру борта, чтобы найти проблемы в праве собственности;
  • кредитор готовит материалы для сделки: договор обеспечения, вексель, поручительство от третьего лица (если заёмщик оказался менее кредитоспособным).

При заключении такой сделки оформляются кредитные документы, передается право собственности и денежные средства.

загрузка...

skv-tv.ru


Смотрите также