Лизинг железнодорожного транспорта. Лизинг вагонов


Лизинг вагонов | leasing review

LeasingCarTrain

Многие владельцы крупного бизнеса нуждаются в постоянной транспортировке грузов на значительные расстояния. Для таких целей вагоны — идеальный вариант. Разнообразие типа состава позволяет перевозить сыпучие, горючее, продукты машиностроения, древесину и пр. Это уникальный вид транспорта и выгодный с финансовой точки зрения. Компания, которая планирует приобрести подвижной состав в собственное распоряжение, должна определиться с источником финансирования. Популярностью пользуются следующие способы:— покупка за собственные средства;— покупка за счёт привлечённых финансов, преимущественно, это кредиты банков;— лизинг.

На данный момент, многие предприятия отмечают лизинг, как наиболее привлекательный инвестиционный механизм, который имеет ряд достоинств.

Лизинг вагонов имеет популярность среди крупных предприятий. В основе лежит ряд факторов, например, то, что государственный парк вагонов уже изрядно изношен. Составы практически не поступают, а использование устаревшей железнодорожной техники крайне опасно. И самое главное, что лизинг вагонов является более выгодным с финансовой точки зрения, нежели его покупка или аренда. Нынешние лизинговые компании создали такие условия, что суточная лизинговая цена значительно меньше, нежели суточная арендная стоимость. Преимущества лизинга от аренды вагона заключается в следующем:

— учитывая высокую стоимость ж/д транспорта, использование метода ускоренной амортизации в случае ведёт за собой снижение размера налога;

Это один из самых важных пунктов, так как с финансовой точки зрения, эффект от такой операции составляет 17-20% от изначальной балансовой стоимости вагонного парка.

— бывают случаи, когда лизинговые платежи по своему размеру не уступают арендной плате.

Заключая договор лизинга вагонов следует помнить о ряде его особенностей:

— лизингополучателю требуется получить в Российской Железной Дороги разрешение на эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также придерживаться всех технических требований данной организации;

— так как железнодорожный транспорт имеет внушительные сроки эксплуатации (15-25 лет), лизинговый договор заключается не менее, чем на 7 лет;

— такой вид лизинга влечёт за собой ряд осложнений касающихся подтверждения прав на собственность и последующую регистрацию. Для подтверждения приходится заключать целый ряд договоров о покупке-продаже учитывая весь период, начиная с даты изготовления.

Лизинг вагонов регламентируется Федеральным законом «О лизинге» № 164-ФЗ от 29.10.98 и Гражданским кодексом РФ.

Началом оформления сделки является письменная заявка лизингополучателя на имя лизинговой компании, в которой получатель указывает желание приобрести у данной компании вагон определённого типа и модели. Это достаточно важный нюанс, который свидетельствует, что вся ответственность за качество товара и его эксплуатационные свойства полностью лежит на лизингополучателе.

Лизинговая компания изучает заявку и принимает соответственное решение. В случае положительного ответа, стороны заключают договор, где указывается что собственником вагона является лизингодатель, а право владения и полного пользования на основе этого договора передаётся лизингополучателю. Обязательными составляющими договора обязаны быть детальное описание предмета лизинга, сумма лизинговых платежей и срок лизинга.

Также необходимо указать, какая из сторон будет держать на балансе вагон и кто будет платить налог на имущество.

Важно чётко определить ряд очень важных нюансов в договоре:

1. Предстоящие затраты лизингодателя. Это стоимость транспортировки, планового ремонта, страховая премия, затраты на модернизацию и пр.

2. Как состоится процедура передачи в собственность лизингополучателя имущества, по окончанию срока договора.

3. График платежей, возможную процедуру его изменения . Сумму платежей удобно рассчитать с помощью лизингового калькулятора на сайте http://rostransleasing.ru/vagony.

4. На каких основаниях возможно расторжение договора.

5. Определить порядок возврата имущества, если по каким то причинам, условия договора не были соблюдены.

6. Возможность передачи прав на вагон по договору третьим лицам.

Лизинговые платежи традиционно имеют следующую структуру:

— стоимость вагона рассчитывается пропорционально соответственным амортизационным нормам;

— другие лизинговые издержки, ожидающие лизинговую компанию;

— лизинговый процент;

— компенсацию налога на имущество, если вагон находится на балансе лизингодателя;

— возмещение уплаченной страховой премии, если страхователем является лизинговая компания;

— НДС — 20% от установленной суммы лизингового платежа.

При покупке б/у вагонов, желательно в договоре купли-продажи указать срок фактической эксплуатации и закрепить подписями директора и главного бухгалтера.

Также нужно провести обязательное страхование вагонов и их регистрацию в Министерстве. Без этого, подвижной состав не имеет права передвигаться по путям МПС России. Процедура эта довольно хлопотная, требует подготовки внушительного пакета документов.

leasingreview.ru

Бизнес идеиИнвестирование в собственный подвижной состав. Покупка жд вагонов

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;3. Увеличивать рыночную долю;4. Осуществлять гибкое тарифообразование;5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов — 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу — 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:— для кредита это 4.89 лет;— для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

Раздел: Интересные и актуальные бизнес идеи

Источник: BePrime.ru

beprime.ru

Лизинг железнодорожного транспорта

жд транспортОсновным перевозчиком грузов в нашей стране является именно железнодорожный транспорт. Это объясняется тем, что транспортировать какой-либо груз по рельсам стоит гораздо дешевле, нежели перевозка автомобильным транспортом или грузовым воздушным. Именно поэтому железнодорожный транспорт так востребован.

Раньше весь железнодорожный парк России находился в ведении МПС. Сейчас ситуация полностью изменилась. Полноправными участниками рынка железнодорожно-транспортных услуг стали многочисленные частные компании. Это сделало по-настоящему популярной такую услугу как лизинг подвижного состава. Дело в том, что старые фонды практически полностью пришли в негодность. Предпринимателям ничего иного не остается делать, как обновлять парк за собственные или заемные средства, либо использовать такой инструмент как лизинг вагонов, платформ, контейнеров и тому подобное.

В настоящее время отрасль грузоперевозок железнодорожным транспортом постоянно развивается, растет число логических компаний, а это в свою очередь сказывается на динамике развития в области лизинга железнодорожного транспорта. Благодаря лизинговым схемам стимулируется рост железнодорожной отрасли, которая считается одной из самых приоритетных.

Лизинг железнодорожного транспорта является одной из самых выгодных форм обновления подвижного состава и вагонного парка. Приобретать подобный транспорт в лизинг экономично в первую очередь для предприятий, которые занимаются большими объемами грузовых перевозок. Основной особенностью эксплуатации состава является то, что в процессе эксплуатации существенный промежуток времени занимает ожидание разгрузки или погрузки, простоя на путях подъезда.

При приобретении железнодорожного транспорта в лизинг, подобные простои перестают быть критически важными для компании. Если проанализировать лизинг железнодорожного транспорта, который уже был в эксплуатации, то можно получить налоговые льготы. Дополнительное преимущество заключается в том, что вагон уже имеет регистрацию в МПС и паспорт, а это избавит получателя лизинга от временных затрат на процедуры по оформлению необходимого пакета документов.

В целом на сегодняшний день покупка вагонов в лизинг является гораздо более выгодным решением, по сравнению с их арендой или покупкой вагонов в кредит.

Достоинства лизинга железнодорожного транспорта. 

К преимуществам приобретения вагонов и подвижного состава в лизинг можно отнести:

• Экономичность;

• Долгий срок финансирования;

• Возможность уплаты НДС постепенно в составе лизинговых платежей;

• Покупка вагонов без вложения собственных средств;

• Есть возможность построить гибкий график платежей с учетом сезонных колебаний или других особенностей деятельности компании, которая является получателем лизинга.

Что касается экономичности, стоит отметить, что расчетная база по налогу на прибыль уменьшается вследствие отнесения на себестоимость лизинговых платежей. Снизить сумму налога на имущество можно благодаря использованию амортизации предмета лизинга с коэффициентом до трех. Таким образом, компания-получатель сможет быстрее восстанавливать инвестиционные затраты через себестоимость.

Отличия лизинга железнодорожного транспорта от кредита:

• Оформить лизинг вагонов намного проще, чем получить обычный кредит на их приобретение, так как лизинговое имущество одновременно является и предметом сделки, и ее залогом;

• Лизинговые отношения значительно более гибкие, по сравнению с кредитными, и это дает возможность сторонам сделки вырабатывать удобные схемы сотрудничества.

Что включает лизинг подвижного состава и железнодорожного транспорта?

Финансовая аренда играет довольно серьезную роль в современной экономике. Именно этот инвестиционный инструмент позволяет развивать производства, а также оказывает положительное влияние на сбыт готовой продукции и создание новых рабочих мест, причем это касается всех отраслей народного хозяйства и промышленности. Количество сделок в секторе лизинга подвижного состава, вагонов, контейнеров и железнодорожных платформ ежегодно увеличивается примерно на сорок процентов.

При оформлении договора лизинга должны быть учтены некоторые моменты. Маршруты следования, например, необходимо оговаривать заранее. К примеру, будут ли вагоны передвигаться по территории России или отправятся за ее пределы. Также в договоре должен быть прописан пункт, согласно которому лизингополучатель не имеет права самостоятельно заниматься модернизацией подвижного состава.

Если говорить о регистрации подвижного состава и железнодорожного транспорта, то стоит отметить, что он оформляется на собственника, то есть на лизинговую компанию, а станцией приписки в этом случае официально является фактическое местонахождение получателя лизинга.

Что касается страхования железнодорожного транспорта, то по статистике, в этом случае рисков у лизинговой компании значительно меньше, чем, к примеру, при лизинге автотранспорта, поэтому и страховые тарифы ниже. Но на стоимость страховки влияют не только риски. К примеру, если лизингополучатель планирует перевозить в контейнерах или вагонах опасные грузы, страховой тариф будет выше, чем при транспортировке, например, угля или мебели.

bishelp.ru

Лизинг

Если должник умер

Что делать если должник умер 0

Значительная доля обязательств умершего должника входит в состав наследия и может передаваться наследникам. Они стают обязанными особами, которые выплачивают долги и обязанности, которые связаны с личностью покойного должника, к наследникам

Читать пост Договор лизинга

Образец договор лизинга (финансовой аренды) 0

Оформление договора лизинга – основополагающий процесс, на котором основывается процедура приобретения оборудования, недвижимости, транспортных средств на определенный срок с возможностью последующего выкупа. Вариант составления лизингового договора особенно удобен для предприятий,

Читать пост Договор финансовой аренды

Подробно о договоре финансовой аренды (лизинга) 0

На сегодняшний момент лизинг – это отличный инструмент для решения инвестиционных проблем.  Форма финансирования дает шанс начать успешную предпринимательскую деятельность,  реализовать планы получения прибыли, а также удовлетворить жизненные потребности физических

Читать пост Авиа Лизинг

Подробнее о компании АвиаЛизинг 0

Стоимость самолетов любых видов достаточно велика. Связано это в первую очередь со сложностью конструкции, большим количеством разнообразных требований к безопасности подобного типа транспортных средств. В силу цены на такую технику

Читать пост ВТБ лизинг

Как получить технику в ВТБ Лизинг 2

По данным RAEX (Эксперт РА) за 9 месяцев 2018 года ВТБ Лизинг сохранил 1 место на рынке по объему нового бизнеса (63 млрд. руб). Значительное влияние на данные показатели оказали

Читать пост Европлан Лизинг

Как оформить технику в Европлан Лизинг 2

Выбирая источники финансирования проектов по приобретению транспортных средств или спецтехники отечественные бизнесмены все чаще отдают предпочтение лизингу, как наиболее эффективному в этом случае способу обновления автопарка. Этот вариант не только

Читать пост Юникредит лизинг

Подробно о Юникредит Лизинге 2

Отечественные предприятия, заинтересованные в модернизации основных фондов, все чаще обращают свое внимание на лизинг, эффективность которого признана во всем мире. В этом смысле наиболее интересны условия лизинга в компаниях с

Читать пост Сбербанк Лизинг

Подробно о Сбербанк Лизинг 0

Сбербанк Лизинг, ранее нацеленный на крупные сделки, сегодня предлагает субъектам СМБ различные экспресс — программы, оформление которых осуществляется через сеть Сбербанка. Развитие лизинга в массовых сегментах позволило компании нарастить объемы

Читать пост Международный финансовый лизинг

Подробно о международном финансовом лизинге 0

Задавшись целью обновить основные фонды предприятия или расширить производство, предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска источника финансирования. Для решения этой задачи наиболее удобным инструментом является финансовый лизинг, который позволяет получить в

Читать пост Райффайзен Лизинг

Предложения от Райффайзен лизинг 2

Несмотря на непростую ситуацию на рынке Райффайзен Лизинг по-прежнему удерживает лидирующие позиции по отдельным сегментам рынка. Такого результата компании удалось добиться не только благодаря поддержке мощной материнской структуры, но и

Читать пост

biznes-delo.ru


Смотрите также