Строительная техника в лизинг. Лизинг строительного оборудования


ЛИЗИНГ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Количество просмотров публикации ЛИЗИНГ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - 145

Взаимоотношения лизингодателя и лизингополучателя определяются договором лизинга, который независимо от срока состоит в письменной форме.

Договор лизинга должен содержать :

1. Точное описание предмета лизинга

2. объём передаваемых прав собственности

3. наименование места и порядок передачи

4. указание срока действия договора

5. порядок балансового учета предмета договора

6. указание суммы договора и размера вознаграждения лизингодателя

7. порядок расчетов

8. обязанности и ответственность сторон

На протяжении вот уже нескольких лет лизинг строительного оборудования и дорожно-строительной техники в нашей стране демонстрирует устойчивый рост и динамичное развитие. Постоянно увеличиваются его объёмы, география проводимых сделок, расширяется номенклатура передаваемого в лизинг имущества, создаются новые рабочие места. Так, 2002 году прирост стоимости заключенных договоров в данном сегменте российского рынка лизинговых услуг вырос на 23,6%, за два года данный показатель увеличился на 71,1%. Предварительные результаты 2003 ᴦ. позволяют спрогнозировать удвоение объёмов рынка за три года.

Подобная динамика объясняется, прежде всœего, тем, что строительная техника является, как правило, достаточно ликвидной, на нее постоянно испытывается большой спрос потребителœей. Это означает, что лизинговая компания, заключая договор лизинга, имеет высокий уровень уверенности в том, что если лизингополучатель перестанет выполнять свои обязательства, то имущество можно изъять у неисполнительного клиента и впоследствии достаточно быстро продать на вторичном рынке оборудования.

Многие виды техники, которые используются в строительном комплексе, входят, согласно 25-ой главы "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и постановления правительства РФ от 1 января 2002 ᴦ. № 1 "Классификация базовых средств, включаемых в амортизационные группы" в 3 - 6 группы амортизации. Это означает, что на практике они достаточно удобны при проектировании и реализации лизинговых сделок с точки зрения реальных сроков амортизации с учетом коэффициента 3.

Дело в том, что проектанты лизинговых сделок исходят из возможности применения ускоренной амортизации и заключения договоров на сроки, которые сопоставимы с полной или близкой к полной амортизации имущества. Хотя сейчас требование по соблюдению подобного нормативного ограничения и устранено из текста Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)", тем не менее, на практике оно часто наиболее часто применяется, так как позволяет сторонам договора лизинга выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором удается получить в наибольшем объёме льготы по налогу на прибыль и по налогу на имущество.

Как показывает зарубежная практика ведения лизингового бизнеса, сделки со строительным оборудованием являются наиболее подходящими для оперативного лизинга. В наших российских условиях после внесения изменений и дополнений в законодательный акт, регулирующий лизинговую деятельность в стране, по-видимому, станут развиваться схемы, в которых будут совмещены в рамках одной лизинговой сделки аренда и финансовый лизинᴦ.

Возникает вопрос, почему не всœе предприятия и организации заинтересованы использовать механизм финансового лизинга, а в ряде случаев они намереваются получить имущество на условиях оперативного лизинга? Чаще всœего это происходит в силу особой технологии производственного процесса в строительстве. Так, в строительном комплексе каждый этап работ имеет, как правило, непродолжительный отрезок времени. Вместе с тем технология строительства предполагает использование большого количества различных видов техники, машин, механизмов. При нулевом цикле требуются землеройные машины, экскаваторы, бетоносмесители и т.д. По мере возведения дома или другого строительного объекта эта техника уступает место башенным кранам, затем -оборудованию для внутренней отделки помещения, деревообрабатывающей технике. В случае если строительная организация не является узкоспециализированной (ᴛ.ᴇ. занимается только земляными или отделочными работами) и не занята одновременно возведением нескольких объектов, то большая часть техники, как правило, простаивает. Следовательно, денежный поток по этому виду имущества притормаживается или вообще прекращается.

По этой причине использовать на практике схему финансового лизинга при приобретении многих видов дорогостоящего оборудования не всœегда оправдано. Более предпочтительным и экономически выгодным для пользователя может стать схема оперативного лизинга (аренды). Дело в том, что оперативный лизинг избавляет лизингополучателœей (строительные организации) от значительных затрат на создание специализированных технических служб и ремонтных баз по обслуживанию строительной техники.

Мировой опыт свидетельствует о том, что при наличии высококлассного обслуживания цена отходит на второй план. Как правило, в договоре оперативного лизинга предусматривается выполнение лизингодателœем полного технического обслуживания и ремонта оборудования. В связи с этим арендатору нет крайне важно сти иметь ремонтную мастерскую, запасные части, инструменты для ремонта и вести учет выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Действительно, для лизингополучателя возвращать ненужное для работы на текущий момент оборудование обратно лизинговой компании более выгодно, чем занимать большие площади и нести расходы по его хранению. В договорах предусматривается, что в том случае, в случае если арендуемое оборудование выходит из строя, то лизингодатель произведет его замену. Соответственно арендатор не будет терять свое драгоценное время на ремонт данного оборудования. В результате у лизингополучателя появляется возможность экономить на помещениях для ремонта и хранения оборудования.

В США продолжающееся развитие арендной отрасли обусловлено тем, что строительные подрядчики всœе в большей мере не испытывают крайне важно сти в приобретении оборудования в собственность. Οʜᴎ осознают, что ведение бизнеса на базе аренды более выгодно, чем приобретение оборудования в собственность. В серединœе - конце девяностых годов прошлого века наблюдалась четко выраженная тенденция уменьшения величины парка машин, находящихся в собственности пользователœей, и, соответственно, увеличения числа машин, привлекаемых для работы на условиях аренды и лизинга. Распространение среди пользователœей оборудования аренды (оперативного лизинга) было более быстрым, чем лизинга.

Опрос пользователœей строительной техники показал значимость для них причины взятия оборудования в аренду в следующем порядке: нерегулярность использования отдельных машин и выполнение специальных проектов; использование машин в течение пиковых периодов; возможность сохранения имеющихся денежных средств; опробование машины перед приобретением; сохранение капитала; приближенность арендной компании или ее филиала к месту работы арендатора; ставки арендной платы меньше затрат на содержание собственной техники.

Многое для успешного продвижения лизинга зависит от того, сможет ли арендодатель заинтересовать потенциального арендатора. К примеру, в строительном комплексе США пользователи при выборе арендного предприятия учитывают по значимости перечисления следующие факторы: техническое состояние машин; пригодность машин для выполнения требуемых задач; величины арендных ставок; предыдущий опыт работы с поставщиком арендных услуг; месторасположение, часы работы, близость; качество услуг по технической эксплуатации; качество услуг по доставке.

В нашей стране оперативный лизинг также может найти активное применение. Это обусловлено рядом причин, которые характерны для различных отраслей народного хозяйства. К примеру, в строительстве в результате проводившейся в России приватизации, демонополизации многие крупные строительные коллективы распались, резко сократилось бюджетное финансирование отрасли. При этом 86% от числа образовавшихся в ходе приватизации строительных организаций составляют предприятия малого бизнеса. Этим предприятиям необходимы, как правило, не машины тяжелого и среднего класса для ведения работ на больших стройках, а средства малой механизации.

Уровень потребления техники строительными организациями сократился в России за несколько лет в 4-6 раз, а степень обновления парка машин упала до 1,5-2% в год, при норме - 12%. Эта тенденция свидетельствовала о старении парка строительной техники и снижении уровня его использования. Правда, в последние два года с развитием жилья, офисных зданий, торговых комплексов наметился некоторый перелом в техническом перевооружении строительных организаций.

Одним из ключевых при аренде (оперативном лизинге) является вопрос сроков проведения лизинговых операций. Так, в США 58% пользователœей арендуют технику на одну неделю и менее, 11,5% - на две недели, 20% - на один месяц, 5,5% - на три месяца и 5% - на шесть месяцев и более.1 Зарубежные поставщики оборудования и некоторые российские лизингодатели предоставляют нашим компаниям оборудование в аренду, в основном, на срок от 3-х до 6-ти месяцев. Менее часто при заключении договоров используется период в 12 месяцев.

При этом часто применяемый и очень популярный в ряде западных стран оперативный лизинг не получил в России активного развития по сравнению с другими формами лизинга. Это было обусловлено тем, что в законодательных и нормативно-правовых актах напрямую не предусмотрено предоставление лизингодателям определœенных льгот по налогообложению. Вместе с тем всœе больше российских компаний заинтересованы в аренде (оперативном лизинге). Для того, чтобы действовать в рамках существующего правового поля и получать при этом предусмотренные законодательством льготы, предоставляемые участникам инвестиционных процессов, они вынуждены усложнять схемы проведения лизинговых операций. В то же время инвестиции в производство и строительство могли бы неуклонно расти к общей пользе как всœего государства, так и отдельных предприятий. При этом быстрее пополнялись бы бюджеты всœех уровней - федеральный, субъектов федерации и местные. В выигрыше останутся всœе!

referatwork.ru

Лизинг строительной техники для юридических лиц и ИП: условия и техника

Лизинг строительной техники

Имеете какое-либо отношение к строительному бизнесу?

Подыскиваете возможность выгодного приобретения строительной техники?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, то наше предложение - для вас. Лизинговая компания «Пруссия» поможет вам приобрести новую или подержанную строительную технику в лизинг.

При этом совершенно не важно:

• Кто продавец: резидент РФ или нет, юридическое или физическое лицо.

• Каков «возраст» подержанной техники (главное, чтобы не более 15 лет).

Почему лизинг строительной техники - это выгодно и удобно?

1. Процедура оформления быстрее и проще, чем если бы вы взяли технику в кредит.

2. Парк строительной техники обновляется без существенной нагрузки на бюджет вашей компании. При этом техникой вы сможете пользоваться сразу же после заключения сделки.

3. Вы не тратите деньги и время на ремонт техники, устаревшей физически и морально.

4. Не нарушаете сроки сдачи объекта в случае непредвиденной поломки.

5. Лизинг строительной техники - это ещё и выгодно. НДС по лизингу возмещается из бюджета, а сами лизинговые платежи уменьшают сумму налога на прибыль.

Кстати, если вас интересует лизинг спецтехники, это также можно обсудить с нами.

Лизинг строительной техники в ЛК «Пруссия»

Мы предлагаем очень выгодные условия лизинга строительной техники. Такие выгодные, что если бы была необходимость, из всех лизинговых компаний мы выбрали бы себя. Почему?

• Мы учитываем сезонность деятельности клиента! Зимой почти все стройки останавливаются или замедляются. Наша программа «Сезонный лизинг» позволяет снижать финансовую нагрузку в период простоев техники. Иными словами - когда вы работаете мало, вы и за лизинг платите по минимуму. Это, безусловно, удобно с точки зрения распределения финансов.

• Нужна зарубежная техника? Пожалуйста! Программы «Продавец-нерезидент» и «Лизинг: Всё включено» учтут и стоимость доставки, и таможенное оформление, и пошлины. При этом вам всеми этими вопросами заниматься не нужно, ведь первоначально мы оформляем технику себе в собственность.

• Первый платёж может быть уменьшен до 10 %! Его сумма, как и график погашения, и прочие условия обговариваются в договоре. Но сперва мы предложим вам какую-либо лизинговую программу (у нас их более 20), что позволит существенно сократить время обсуждения и оформления сделки.

• Всего 6 документов и 48 часов! Это всё, что нужно нам для рассмотрения вашей заявки.

Нельзя не сказать про персональный подход. В своей работе мы избегаем сплошной стандартизации. Наши клиенты - очень разные компании, с разными потребностями, спецификой деятельности, опять же, сезонностью и другими особенностями. Поэтому все условия обсуждаются.

Строительство всегда имеет ограничение по срокам. Обращаясь к нам, вы получаете технику быстро, просто и на выгодных условиях.

Если вас заинтересовал лизинг строительной техники, позвоните нам, закажите обратный звонок, напишите или оставьте заявку на лизинг прямо на сайте.

Лизинговая компания «Пруссия» совместно с ведущими поставщиками строительной техники - "Балтикуниверсал", предлагает Вам воспользоваться специальным предложением на лизинг стройтехники.

1. Телескопический погрузчик Manitou MT1740

2. Полуприцеп-Самосвальный Kogel

3. Экскаватор колесный САТ 313

Стоимость: 1 950 000 рубНаработка: 4600 Стоимость: 1 100 000 рубНаработка: Без пробега Стоимость: 3 500 000 рубНаработка: 13000

4. Экскаватор гусеничный CAT 319

5.

6.

Стоимость: 3 400 000 рубНаработка: 12000 Стоимость: Ежемесячный платёж: Стоимость: Ежемесячный платёж:

Наши партнеры:

www.lcprussia.ru

Лизинг строительной техники и оборудования

Особенности лизинга стройтехники и оборудования

Вы интересуетесь предоставлением услуги лизинга? Хотите понять, насколько лизинг может поспособствовать в решении Ваших производственных задач? Ответы на возникшие вопросы Вы найдете в этой статье.

Лизинг - это аренда имущества, включающая в схему "арендодатель-арендатор" третью сторону - финансирующую. Если при аренде имущества расчеты производятся напрямую между двумя вышеназванными сторонами, то при лизинге финансовая структура сначала покупает у производителя/продавца имущество, а затем передает его лизингополучателю, ежемесячно получая с него лизинговые платежи за поставленное в лизинг имущество. Соответственно, при лизинговой сделке эти три стороны именуются иначе, а именно:

  • продавец (поставщик, производитель) имущества
  • лизингодатель (финансовая структура)
  • лизингополучатель (пользователь имущества)

Лизинг - один из наиболее перспективных механизмов, если не главный, при решении задачи технологического перевооружения производства. Именно к этому выводу приводит анализ всех очень "дружественных" российских законодательных положений о лизинге. Постараемся осветить их на примерах, спроектированных на основе практики. Вернемся к заголовку и зададимся таким вопросом:

Есть ли вообще особенности в предоставлении в лизинг стройтехники? Можно было бы сказать, что конечно особенностей масса, и еще каких особенностей, но это будет неправда,

потому что лизинг довольно универсален и подходит к любому типу имущества, не запрещенному законодательно для обращения. Но все-таки, посмотрим…

Предположим, что некой строительной фирме нужен "Кран стреловой переносной", и она решила получить его в лизинг. Фирма обратилась в авторитетную и опытную лизинговую компанию. Лизингодатель рассмотрел заявку и документы стройфирмы, убедился, что она внушает уважение, а затем нашел поставщика крана и купил его для фирмы. Между лизинговой компанией и строительной фирмой был заключен договор лизинга крана. Три стороны встретились втроем (поставщик, лизинговая компания и стройфирма) и передали-приняли кран, подписав соответствующий акт. Теперь стройфирма пользуется краном, ежемесячно выплачивая лизинговой компании платежи. Вот такая история. Любое предприятие, хоть раз получавшее в лизинг оборудование или технику, узнает хронологию шагов этой ситуации и подтвердит, что примерно так и было, только они получали станок фрезерный или погрузчик фронтальный. Т. е. здесь каких-либо особенностей лизинга не обнаружено.

Хочется остановиться на одном обстоятельстве. Одним из преимуществ российского лизингового законодательства является возможность ускоренной амортизации лизингового имущества. "Кран стреловой переносной" включается в 3-ю группу "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Так называется постановление Правительства РФ от 1 января 2002 года №1). Имущество, включенное в эту группу, амортизируется от 3 до 5 лет. Тогда в договоре лизинга между лизинговой компанией и стройфирмой в разделе "Срок договора" будет значится от 13 до 21 месяцев. Это связано с тем, что именно за этот срок лизингодатель имеет право полностью списать с баланса лизинговое имущество за счет ускоренной его амортизации, и обычно именно это определяет длительность договорных взаимоотношений.

Тем самым стройфирма может через 13 месяцев получить на баланс полностью самортизированный кран с минимально возможной балансовой стоимостью. Логично предположить, что с краном за 13 месяцев ничего страшного не произошло, и в разделе "Основные средства" значится почти новое производственное средство. Соответственно, и налог на имущество со стоимости крана стройфирма фактически не платит. Особенность лизинга стройтехники лежит где-то здесь.

Большинство из типов оборудования, машин и инструментов, используемых в строительстве, располагается в группах с 1 по 4. Это говорит о том, что максимальный нормативный срок амортизации для них не больше 7 лет. То есть лизинг этих машин и агрегатов будет относительно краткосрочным. Не больше двух с небольшим лет.

Другое соображение уже производное, больше наблюдение. Строительство, например, большого многоквартирного дома обычно длится около 2-х лет, потому (исходя из соображений, изложенных в предыдущем параграфе) можно подойти к разработке бизнес-плана, который будет включать приобретение оборудования для конкретного строительного проекта по лизинговой схеме.

Причем расчетный срок строительства в 2 года и лизинг производственных средств на срок 1-2 года дают возможность довольно гибкого и нарастающего финансового планирования. Возможно, что в совокупности с поступлением от продажи квартир, плановость лизинговых платежей как раз и дадут "сглаживание" финансовых затрат.

Надо обратить внимание, что в списке заказанного имущества для строительства многоквартирного дома, предполагаемого к получению в лизинг, включаются не только крупные объекты типа кранов, "Машин и оборудования бурильного, сваебойного, копрового", и т.п., но и "Оборудование и инструмент для строительно-монтажных и отделочных работ". То есть, делая спецификацию всего необходимого набора производственных средств, лизингодатель может согласно производственной программе и технологии строительства подобрать весь диапазон оборудования и техники для почти всего периода, разделить их по группам согласно срокам амортизации и сделать несколько лизинговых договоров, самый "старший" из которых будет заключен на срок около двух лет.

Подведем итоги. Особенность ситуации каждого потенциального лизингополучателя и есть ключевой признак для определения схемы и параметров конкретного лизингового договора.

 

Именно представление лизингополучателем максимально ясного и наполненного бизнес-плана лизинговой компании и является первым шагом к совместной выработке наиболее оптимального вида договора. Поэтому, можно сказать, что к лизинговой компании надо "идти как к врачу".

Материалы предоставлены Компанией "Ноблес"

www.prom23.ru


Смотрите также