1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ. История лизинга в россии


История развития лизинга в России

Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях "ленд-лиза". Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) - занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений ("Совфрахт", "Совтрансавто").

В начале 90-х гг. в России начали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены коммерческими банками.

К середине 90-х гг. Правительство РФ, оценив потенциал лизинга и его преимущества для экономического развития страны, приняло ряд постановлений, направленных на поддержку лизингового сектора. На рынке появились новые компании, учрежденные финансово-промышленными группами. Также начали создаваться лизинговые компании с участием муниципальных и региональных органов власти, использовавшие в большинстве случаев финансирование из бюджетных источников под низкие или нулевые процентные ставки для реализации различных государственных программ, связанных с обновлением фондов или поддержкой начинающих или развивающихся бизнесов.

В 1994 г. группа из 15 лизинговых компаний учредила Российскую ассоциацию лизинговых компаний ("Рослизинг"). Сегодня членами "Рослизинга" являются более 80 организаций. Наряду с лизинговыми компаниями туда входят также страховые компании, банки и другие организации. Ассоциация "Рослизинг" является членом европейской ассоциации лизинговых компаний "LeasEurope" и ведет активную информационную и исследовательскую деятельность, в том числе, выпуская журнал "Технологии лизинга и инвестиций".

Впоследствии при Международной Финансовой Корпорации была создана группа по развитию лизинга в России, также занимающаяся исследовательской и информационной деятельностью и оказавшая значительное влияние на внесение поправок в федеральный закон "О лизинге " и оптимизацию других законодательных актов.

Два постановления, принятые Правительством РФ, сыграли важную роль в развитии лизинга. Первое постановление №1133 (ноябрь 1995 г.) предусматривало, что лизингополучатель может включать лизинговые платежи в состав затрат.

Второе постановление №752 (июнь 1996 г.) предусматривало, что стороны договора лизинга могут применять механизм ускоренной амортизации к активам, являющимся объектами финансового лизинга, при отражении таковых в своей финансовой отчетности. Однако эти постановления не решали всех проблем.

С момента появления лизинга в России отраслевые показатели выросли не только в отношении числа появившихся лизинговых компаний, но также и в отношении объема заключенных лизинговых сделок. В 1995 г., например, общий объем сделок, заключенных членами "Рослизинга", составил 170 млрд рублей (42 млн долларов США), в 1996 г. эта цифра выросла до 670 млрд рублей (130 млн долларов США), а в 1997 г. - до 2,8 трлн рублей (500 млн долларов США). В 2000 г., по информации "Рослизинга", его члены заключили лизинговые сделки на общую сумму 530 млн долларов США.

Упадок российского финансового сектора, последовавший за кризисом в августе 1998 г., оказал значительное влияние на развитие лизинга в России. Прежде всего, он привел к резкому сокращению долгосрочного банковского кредитования, и многие лизинговые компании приостановили свою деятельность. Кроме того, по нашим оценкам, объем лизинговых сделок упал приблизительно с 1,4 млрд долларов США до чуть более 400 млн долларов США.

В результате кризиса сильно пострадали компании, которые, получив валютные кредиты для финансирования лизинговых сделок, заключали при этом сделки в рублях, принимая тем самым на себя валютный риск.

В большинстве случаев лизинговые компании шли навстречу лизингополучателям, пересматривая графики платежей, предоставляя отсрочки и т.п. Политика лизинговых компаний после кризиса еще раз подтвердила, что лизинг - это гибкий действенный механизм финансирования, учитывающий интересы лизингополучателя.

В посткризисный период продолжали создаваться новые лизинговые компании. За один год, прошедший после кризиса, лицензии на осуществление лизинговой деятельности получили 317 компаний, что могло расцениваться как рост отрасли на 51%. По данным нашего исследования, 80% компаний - крупнейших участников рынка в настоящее время - были зарегистрированы после кризиса (подробнее см. стр. 41)

Рост российской экономики, безусловно, повлиял на сектор лизинговых услуг. Успешно развивались лизинговые компании с опытным и профессиональным руководством, независимые от банков, пострадавших от кризиса, и готовые принимать на себя риски, связанные с лизинговой деятельностью.

Банки по-прежнему неохотно выдавали средне- и долгосрочные кредиты, поэтому лизинговые компании были вынуждены прибегнуть к другим источникам финансирования. Помимо расширения кредитной базы, лизинговые компании также расширяли свою клиентскую базу и спектр оборудования, с которым они работали. Отправной точкой деятельности лизинговых компаний традиционно является автотранспорт, однако по мере того, как у них появляется опыт в оценке риска, они часто переходят к лизингу более сложного производственного оборудования.

Значительная часть лизингового финансирования, предоставляемого независимыми лизинговыми компаниями, предназначена для малых и средних предприятий - части российской экономики, по-прежнему имеющей значительный потенциал для роста. По нашему мнению, это крайне положительная тенденция для российского лизингового сектора.

В начале 2002 г. происходило дальнейшее развитие сектора лизинговых услуг (подробнее см. главу "Состояние российского рынка лизинга", стр. 22). Этому способствовали несколько причин макроэкономического уровня. Продолжился экономический рост, хотя темпы его по сравнению с предыдущим годом снизились. С начала 2002 г. вступила в действие гл. 25 НК РФ, регулирующая порядок взимания налога на прибыль организаций, в которой сохранены все существующие преимущества лизинга. Кроме того, с принятием поправок к Закону "О лизинге ", которые привели Закон в соответствие с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ, значительно уменьшились юридические риски, связанные с заключением лизинговых сделок.

В начале 2002 г. наблюдается поступательный рост объемов банковского кредитования, в связи с чем для лизинговых компаний несколько увеличилась доступность финансирования. Кроме того, за прошедшие после кризиса годы лизинговые компании расширяли возможности финансирования сделок и установили стабильные отношения с поставщиками, что также способствует повышению качества и эффективности лизингового бизнеса. Лизинг, как механизм альтернативного финансирования, может сыграть чрезвычайно важную роль в выполнении стратегических задач: и в переоснащении основных фондов промышленных предприятий, и в развитии малого бизнеса.

raexpert.ru

История развития лизинга в России

Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях "ленд-лиза". Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) - занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений ("Совфрахт", "Совтрансавто").

В начале 90-х гг. в России начали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены коммерческими банками.

К середине 90-х гг. Правительство РФ, оценив потенциал лизинга и его преимущества для экономического развития страны, приняло ряд постановлений, направленных на поддержку лизингового сектора. На рынке появились новые компании, учрежденные финансово-промышленными группами. Также начали создаваться лизинговые компании с участием муниципальных и региональных органов власти, использовавшие в большинстве случаев финансирование из бюджетных источников под низкие или нулевые процентные ставки для реализации различных государственных программ, связанных с обновлением фондов или поддержкой начинающих или развивающихся бизнесов.

В 1994 г. группа из 15 лизинговых компаний учредила Российскую ассоциацию лизинговых компаний ("Рослизинг"). Сегодня членами "Рослизинга" являются более 80 организаций. Наряду с лизинговыми компаниями туда входят также страховые компании, банки и другие организации. Ассоциация "Рослизинг" является членом европейской ассоциации лизинговых компаний "LeasEurope" и ведет активную информационную и исследовательскую деятельность, в том числе, выпуская журнал "Технологии лизинга и инвестиций".

Впоследствии при Международной Финансовой Корпорации была создана группа по развитию лизинга в России, также занимающаяся исследовательской и информационной деятельностью и оказавшая значительное влияние на внесение поправок в федеральный закон "О лизинге " и оптимизацию других законодательных актов.

Два постановления, принятые Правительством РФ, сыграли важную роль в развитии лизинга. Первое постановление №1133 (ноябрь 1995 г.) предусматривало, что лизингополучатель может включать лизинговые платежи в состав затрат.

Второе постановление №752 (июнь 1996 г.) предусматривало, что стороны договора лизинга могут применять механизм ускоренной амортизации к активам, являющимся объектами финансового лизинга, при отражении таковых в своей финансовой отчетности. Однако эти постановления не решали всех проблем.

С момента появления лизинга в России отраслевые показатели выросли не только в отношении числа появившихся лизинговых компаний, но также и в отношении объема заключенных лизинговых сделок. В 1995 г., например, общий объем сделок, заключенных членами "Рослизинга", составил 170 млрд рублей (42 млн долларов США), в 1996 г. эта цифра выросла до 670 млрд рублей (130 млн долларов США), а в 1997 г. - до 2,8 трлн рублей (500 млн долларов США). В 2000 г., по информации "Рослизинга", его члены заключили лизинговые сделки на общую сумму 530 млн долларов США.

Упадок российского финансового сектора, последовавший за кризисом в августе 1998 г., оказал значительное влияние на развитие лизинга в России. Прежде всего, он привел к резкому сокращению долгосрочного банковского кредитования, и многие лизинговые компании приостановили свою деятельность. Кроме того, по нашим оценкам, объем лизинговых сделок упал приблизительно с 1,4 млрд долларов США до чуть более 400 млн долларов США.

В результате кризиса сильно пострадали компании, которые, получив валютные кредиты для финансирования лизинговых сделок, заключали при этом сделки в рублях, принимая тем самым на себя валютный риск.

В большинстве случаев лизинговые компании шли навстречу лизингополучателям, пересматривая графики платежей, предоставляя отсрочки и т.п. Политика лизинговых компаний после кризиса еще раз подтвердила, что лизинг - это гибкий действенный механизм финансирования, учитывающий интересы лизингополучателя.

В посткризисный период продолжали создаваться новые лизинговые компании. За один год, прошедший после кризиса, лицензии на осуществление лизинговой деятельности получили 317 компаний, что могло расцениваться как рост отрасли на 51%. По данным нашего исследования, 80% компаний - крупнейших участников рынка в настоящее время - были зарегистрированы после кризиса (подробнее см. стр. 41)

Рост российской экономики, безусловно, повлиял на сектор лизинговых услуг. Успешно развивались лизинговые компании с опытным и профессиональным руководством, независимые от банков, пострадавших от кризиса, и готовые принимать на себя риски, связанные с лизинговой деятельностью.

Банки по-прежнему неохотно выдавали средне- и долгосрочные кредиты, поэтому лизинговые компании были вынуждены прибегнуть к другим источникам финансирования. Помимо расширения кредитной базы, лизинговые компании также расширяли свою клиентскую базу и спектр оборудования, с которым они работали. Отправной точкой деятельности лизинговых компаний традиционно является автотранспорт, однако по мере того, как у них появляется опыт в оценке риска, они часто переходят к лизингу более сложного производственного оборудования.

Значительная часть лизингового финансирования, предоставляемого независимыми лизинговыми компаниями, предназначена для малых и средних предприятий - части российской экономики, по-прежнему имеющей значительный потенциал для роста. По нашему мнению, это крайне положительная тенденция для российского лизингового сектора.

В начале 2002 г. происходило дальнейшее развитие сектора лизинговых услуг (подробнее см. главу "Состояние российского рынка лизинга", стр. 22). Этому способствовали несколько причин макроэкономического уровня. Продолжился экономический рост, хотя темпы его по сравнению с предыдущим годом снизились. С начала 2002 г. вступила в действие гл. 25 НК РФ, регулирующая порядок взимания налога на прибыль организаций, в которой сохранены все существующие преимущества лизинга. Кроме того, с принятием поправок к Закону "О лизинге ", которые привели Закон в соответствие с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ, значительно уменьшились юридические риски, связанные с заключением лизинговых сделок.

В начале 2002 г. наблюдается поступательный рост объемов банковского кредитования, в связи с чем для лизинговых компаний несколько увеличилась доступность финансирования. Кроме того, за прошедшие после кризиса годы лизинговые компании расширяли возможности финансирования сделок и установили стабильные отношения с поставщиками, что также способствует повышению качества и эффективности лизингового бизнеса. Лизинг, как механизм альтернативного финансирования, может сыграть чрезвычайно важную роль в выполнении стратегических задач: и в переоснащении основных фондов промышленных предприятий, и в развитии малого бизнеса.

approval.raexpert.ru

История развития лизинга в России

Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях "ленд-лиза". Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) - занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений ("Совфрахт", "Совтрансавто").

В начале 90-х гг. в России начали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены коммерческими банками.

К середине 90-х гг. Правительство РФ, оценив потенциал лизинга и его преимущества для экономического развития страны, приняло ряд постановлений, направленных на поддержку лизингового сектора. На рынке появились новые компании, учрежденные финансово-промышленными группами. Также начали создаваться лизинговые компании с участием муниципальных и региональных органов власти, использовавшие в большинстве случаев финансирование из бюджетных источников под низкие или нулевые процентные ставки для реализации различных государственных программ, связанных с обновлением фондов или поддержкой начинающих или развивающихся бизнесов.

В 1994 г. группа из 15 лизинговых компаний учредила Российскую ассоциацию лизинговых компаний ("Рослизинг"). Сегодня членами "Рослизинга" являются более 80 организаций. Наряду с лизинговыми компаниями туда входят также страховые компании, банки и другие организации. Ассоциация "Рослизинг" является членом европейской ассоциации лизинговых компаний "LeasEurope" и ведет активную информационную и исследовательскую деятельность, в том числе, выпуская журнал "Технологии лизинга и инвестиций".

Впоследствии при Международной Финансовой Корпорации была создана группа по развитию лизинга в России, также занимающаяся исследовательской и информационной деятельностью и оказавшая значительное влияние на внесение поправок в федеральный закон "О лизинге " и оптимизацию других законодательных актов.

Два постановления, принятые Правительством РФ, сыграли важную роль в развитии лизинга. Первое постановление №1133 (ноябрь 1995 г.) предусматривало, что лизингополучатель может включать лизинговые платежи в состав затрат.

Второе постановление №752 (июнь 1996 г.) предусматривало, что стороны договора лизинга могут применять механизм ускоренной амортизации к активам, являющимся объектами финансового лизинга, при отражении таковых в своей финансовой отчетности. Однако эти постановления не решали всех проблем.

С момента появления лизинга в России отраслевые показатели выросли не только в отношении числа появившихся лизинговых компаний, но также и в отношении объема заключенных лизинговых сделок. В 1995 г., например, общий объем сделок, заключенных членами "Рослизинга", составил 170 млрд рублей (42 млн долларов США), в 1996 г. эта цифра выросла до 670 млрд рублей (130 млн долларов США), а в 1997 г. - до 2,8 трлн рублей (500 млн долларов США). В 2000 г., по информации "Рослизинга", его члены заключили лизинговые сделки на общую сумму 530 млн долларов США.

Упадок российского финансового сектора, последовавший за кризисом в августе 1998 г., оказал значительное влияние на развитие лизинга в России. Прежде всего, он привел к резкому сокращению долгосрочного банковского кредитования, и многие лизинговые компании приостановили свою деятельность. Кроме того, по нашим оценкам, объем лизинговых сделок упал приблизительно с 1,4 млрд долларов США до чуть более 400 млн долларов США.

В результате кризиса сильно пострадали компании, которые, получив валютные кредиты для финансирования лизинговых сделок, заключали при этом сделки в рублях, принимая тем самым на себя валютный риск.

В большинстве случаев лизинговые компании шли навстречу лизингополучателям, пересматривая графики платежей, предоставляя отсрочки и т.п. Политика лизинговых компаний после кризиса еще раз подтвердила, что лизинг - это гибкий действенный механизм финансирования, учитывающий интересы лизингополучателя.

В посткризисный период продолжали создаваться новые лизинговые компании. За один год, прошедший после кризиса, лицензии на осуществление лизинговой деятельности получили 317 компаний, что могло расцениваться как рост отрасли на 51%. По данным нашего исследования, 80% компаний - крупнейших участников рынка в настоящее время - были зарегистрированы после кризиса (подробнее см. стр. 41)

Рост российской экономики, безусловно, повлиял на сектор лизинговых услуг. Успешно развивались лизинговые компании с опытным и профессиональным руководством, независимые от банков, пострадавших от кризиса, и готовые принимать на себя риски, связанные с лизинговой деятельностью.

Банки по-прежнему неохотно выдавали средне- и долгосрочные кредиты, поэтому лизинговые компании были вынуждены прибегнуть к другим источникам финансирования. Помимо расширения кредитной базы, лизинговые компании также расширяли свою клиентскую базу и спектр оборудования, с которым они работали. Отправной точкой деятельности лизинговых компаний традиционно является автотранспорт, однако по мере того, как у них появляется опыт в оценке риска, они часто переходят к лизингу более сложного производственного оборудования.

Значительная часть лизингового финансирования, предоставляемого независимыми лизинговыми компаниями, предназначена для малых и средних предприятий - части российской экономики, по-прежнему имеющей значительный потенциал для роста. По нашему мнению, это крайне положительная тенденция для российского лизингового сектора.

В начале 2002 г. происходило дальнейшее развитие сектора лизинговых услуг (подробнее см. главу "Состояние российского рынка лизинга", стр. 22). Этому способствовали несколько причин макроэкономического уровня. Продолжился экономический рост, хотя темпы его по сравнению с предыдущим годом снизились. С начала 2002 г. вступила в действие гл. 25 НК РФ, регулирующая порядок взимания налога на прибыль организаций, в которой сохранены все существующие преимущества лизинга. Кроме того, с принятием поправок к Закону "О лизинге ", которые привели Закон в соответствие с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ, значительно уменьшились юридические риски, связанные с заключением лизинговых сделок.

В начале 2002 г. наблюдается поступательный рост объемов банковского кредитования, в связи с чем для лизинговых компаний несколько увеличилась доступность финансирования. Кроме того, за прошедшие после кризиса годы лизинговые компании расширяли возможности финансирования сделок и установили стабильные отношения с поставщиками, что также способствует повышению качества и эффективности лизингового бизнеса. Лизинг, как механизм альтернативного финансирования, может сыграть чрезвычайно важную роль в выполнении стратегических задач: и в переоснащении основных фондов промышленных предприятий, и в развитии малого бизнеса.

raexpert.ru

1.1 История возникновения лизинга в России. Договор лизинга: понятие и особенности правового регулирования

Похожие главы из других работ:

Анализ порядка заключения и содержания брачного контракта

1.1 История возникновения института брачного контракта в России

Исторически появление института брачного контракта в семейном праве связано с возникновением частной собственности. Брачный контракт был известен еще римскому праву...

Договор финансовой аренды - лизинг

1. Понятие финансовой аренды (лизинга). История становления и развития лизинга

...

Договор финансовой аренды - лизинг

1.1 История возникновения и развития финансовой аренды (лизинга)

Причины становления лизинговых отношений и формирование адекватных им правовых форм - нормативных, правосубъектных и индивидуальных по-разному объясняются в юридической и экономической литературе. По мнению правоведов...

Договор финансовой аренды движимого имущества

1.1 История лизинга в России и за рубежом

В России с понятием «лизинг» познакомились во время второй мировой войны, когда в 1941 - 1945 годах по leand - lease осуществлялись поставки американской техники...

Должности в системе государственной и муниципальной службы

2.1 История возникновения муниципальной должности в России

Служба в органах управления представляет собой один из видов социальной деятельности, являющейся необходимым условием функционирования государства и общества...

Избирательное право в России

Глава 1. «История возникновения избирательного права в России»

Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт...

Лизинговые отношения как предмет гражданско-правового регулирования

1.2 История возникновения и развития финансовой аренды (лизинга)

Во многих работах российских авторов, посвящённых лизингу в понимании современного гражданского права, то есть как аналогу финансовой аренде, утверждается, что лизинговые сделки заключались ещё в древнем государстве Шумер Егорова П. В....

Общественные правозащитные организации и их взаимодействие с государством

1.1 История возникновения правозащитных организаций в России

Возникновение правозащитных (правозаступнических) организаций в России и их видов имеет давнюю историю. 1. Появление правозаступничества связано, прежде всего, с тем, что для грамотного ведения дел необходима специальная подготовка, и лица...

Правовая природа договора финансовой аренды (лизинга)

1.1 История возникновения и развитие лизинга в современных условиях

Изучение каждого явления, процесса требует достаточного обоснования в историческом и понятийном аспектах. Такой подход позволяет глубже понять его истоки, причины возникновения и развития, а также существенные признаки...

Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)

§1.1 История возникновения и развития финансовой аренды (лизинга)

Во многих работах российских авторов, посвящённых лизингу в понимании современного гражданского права, то есть как аналогу финансовой аренде, утверждается, что лизинговые сделки заключались ещё в древнем государстве Шумер Егорова П. В....

Правовое регулирование процесса регистрации юридических лиц

Глава 1. История возникновения института юридических лиц в России

...

Проблемы реформирования системы местного самоуправления в РФ: территориальный аспект (на примере Черемховского района Иркутской области)

1.1 История возникновения местного самоуправления в России

Местное самоуправление как элемент политической системы общества свидетельствует о том, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы...

Роль нотариуса в сделках с недвижимостью

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НОТАРИАТА В РОССИИ И МИРЕ

...

Служба судебных приставов

1.1 История возникновения службы приставов в России

Федеральная служба судебных приставов в современном ее состоянии обладает длительным эволюционным периодом. Зарождение института судебных приставов, в современном понимании...

Юридическая природа и правовое регулирование договора финансовой аренды, его место в современных рыночных отношениях в Российской Федерации

1.1 История возникновения и развитие лизинга в современных условиях

Исторические исследования впервые упоминают о лизинге с 1066 г., однако определенных точек зрения относительно возникновения лизинга до сих пор не существует. Упоминается...

pravo.bobrodobro.ru

1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ. Лизинг в России

Похожие главы из других работ:

Договор финансовой аренды (лизинг)

1.1 История развития лизинга

Осуществление финансовой аренды (лизинга) предпринимателями возможно при наличии совместных корреспондирующих обязательств. Такие обязательства могут возникнуть только из договора финансовой аренды (лизинга)...

Лизинг

1.1.Сущность лизинга, история развития

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов, лизинговые сделки заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге “Школа европейского лизинга”, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э...

Лизинг

1.1. История развития лизинга в россии период зарождения лизинговых отношений

Впервые лизинг появился в России в советское время. Тогда он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов. Однако сделки эти были очень немногочисленными, и занимались ими только несколько организаций...

Лизинг и перспективы его развития в РФ

Глава 1. Понятие и история развития лизинга

Как свидетельствует история, первое упоминание (документальное) о лизинговой сделке относится к 1066 г., когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова. Этот опыт не был забыт...

Лизинг и форфейтинг

1.1 История возникновения и развития лизинга и форфейтинга

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов, лизинговые сделки заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге “Школа европейского лизинга”, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э. Так...

Лизинг как инвестиционная деятельность

1.1 История возникновения и развития лизинга

Принято считать, что лизинг относятся к новому или новейшему периоду истории хозяйственных взаимосвязей. Однако это не так. Документы свидетельствуют, что аренда (лизинг) известна человеку с незапамятных времен. Идея лизинга далеко не нова...

Лизинг как источник формирования основного капитала организации

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ

...

Лизинг как источник формирования основного капитала организации

3.1 Проблемы развития лизинга в России

лизинг платеж капитал сделка Лизинговые компании обеспокоены Налоговым Кодексом и боятся потерять те относительные преимущества, которые в настоящее время имеет лизинг по сравнению с банковским кредитованием. Это то...

Лизинг, как особая форма инвестирования

1.1 История возникновения и развития лизинга

В отечественной юридической и экономической литературе по-разному оценивают обстоятельства, связанные с появлением договора лизинга. В частности, в работах экономистов зачастую можно встретить ссылки на то...

Оценка эффективности использования финансовой аренды (лизинга) в деятельности ООО "ДорТех"

1.1 История развития лизинга. Сущность,виды и функции лизинга

Право внедрения аренды в современную деловую практику оспаривается двумя компаниями -- английской «British Railway Wagons»и американской телефонной компанией «Bell», руководство которой в 1877 г. приняло решение сдавать свои телефонные аппараты в аренду...

Предложения по совершенствованию применения лизинга в компании

2.1 История возникновения и развития лизинга

Принято считать, что все экономико-правовые отношения, связанные с лизингом, относятся к новому или новейшему периоду истории хозяйственных взаимосвязей. Однако это не так. Документы свидетельствуют...

Расчет эффективности лизинга

1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА

Идея лизинга не нова. По мнению историков, лизинговые сделки заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге «Школа европейского лизинга», еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э. Так, глиняные таблички...

Расчет эффективности лизинга

1.3 ПЕРСЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА В РОССИИ

Для более наглядного видения развития лизинга в данной непростой ситуации приведем фрагменты интервью журнала «Эксперт Северо-Запад» с главными лицами лизинговый деятельности Журнал «Эксперт Северо-Запад» №45 от 17.11.2010г....

Содержание лизингового кредита, его значение

1.2 История развития лизинга

Арендные отношения были известны ещё с древних времён. Так, по мнению историков, сделки, аналогичные арендным, заключались ещё в Шумере и датируются примерно II тыс. до н.э...

Становление и развитие лизинговых отношений в Украине

1.1 История развития лизинга

Идея лизинга далеко как не нова, хотя термина «лизинг» как такового не было. Раскрытие сущности лизинговой сделки восходит ко временам Аристотеля (IV в. до н. э.). Именно ему принадлежат слова «богатство состоит в пользовании...

fin.bobrodobro.ru


Смотрите также