Об организационно-финансовых проблемах при лизинге легкового автомобиля в Германии. Германия лизинг


Лизинг в Германии (Евррсоюз) | ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

19, Янв 2017 by Admin in банковское право,кредит     автокредит, автомобиль, лизинг   No Comments

avto lizing germanija

У вас не хватает средств на покупку нового автомобиля? Есть альтернатива: можно взять его в лизинг.

avto lizingЛизинговая фирма (Leasing­gesellschaft) покупает новый автомобиль по заказу клиента. После этого с клиентом подписывается договор о лизинге (Leasingvertrag), в котором оговаривается, на какой срок машина отдается в пользование клиенту (обычно от 1 года до 5 лет). Клиент выплачивает фирме ежемесячно установленный взнос (Leasing-Gebhr).

Таких лизинговых фирм в Германии много. И прежде чем воспользоваться услугами одной из них, необходимо собрать информацию, чтобы выяснить, где эти услуги дешевле.

Авто без единой царапины

Согласно статистике, 25% частных лиц в Германии решают заключить договор о лизинге легкового автомобиля. И это несмотря на то, что большинство экспертов утверждают: частному клиенту выгодней приобрести машину «классическим» способом – в кредит. Выгодней хотя бы потому, что в указанном случае, после выплаты кредита, автомобиль автоматически становится его собственностью, а в случае договора о лизинге придется вернуть его в лизинговую фирму или выкупить за оговоренную заранее сумму (Restwert) – чаще всего это процент от рыночной стоимости автомобиля. К тому же частные клиенты, в отличие от фирм и предпринимателей, не имеют права списывать с налогов потраченные на лизинг денежные суммы.

Для кого же тогда хорош лизинг? В первую очередь для тех, кто мечтает поездить на новом, роскошном автомобиле, покупку которого они не в состоянии финансировать. Многих привлекает то, что через несколько лет использованную машину возвращаешь и заключаешь договор о лизинге новой, только что сошедшей с конвейера, без единой вмятины и царапины. Также автомобильный лизинг позволяет избегать бумажной волокиты при оформлении документов на автомобиль, так как практически все формальности улаживает лизинговая фирма.

«Рабочая лошадка» или прогулочная карета?

Существуют разные способы оформления лизингового договора. Суть договора зависит от продолжительности использования автомобиля (Nutzungsdauer), от количества километров, которые имеет право проехать автомобилист за срок лизинга (Kilometerleistung) и т. д.

Важно также, в каких целях клиент собирается использовать машину – Nutzungsart. Одно дело, если она нужна ему для того, чтобы делать покупки в магазинах и возить детей в школу, другое – если в качестве «рабочей лошадки», например, для служебных целей – объезда стройплощадок или дальних поездок. Может быть, в качестве «рабочей лошадки» подойдет и подержанная машина, которая обойдется клиенту, как минимум, на 20% дешевле новой.

Не входи в раж – у тебя километраж!

Один из основных видов лизинговых договоров – Ki­lo­me­ter-Leasing.

В этом типе договора обязательно указывается, сколько километров ежегодно позволено пройти данному автомобилю (обычно от 15 000 км до 20 000 км).

По окончании договора проверяется число километров на спидометре, при этом прошел ли автомобиль на 2500 километров больше или меньше, в расчет не принимается. Например, если автомобиль был в лизинге 36 месяцев, пробегал 15 000 километров ежегодно, а при его возвращении на спидометре было 47 000 километров, а не 45 000, то с этим проблем не будет. Если же превышение намного больше, лишние километры приходится оплачивать клиенту.

В том случае, если водитель проехал на автомобиле намного меньше, чем установлено нормой, ему вернут деньги за неиспользованные километры.

Клиент платит трижды

germanija avtoПри договоре под названием Restwert-Leasing клиент платит трижды. Перед тем, как получить автомобиль в распоряжение, он выплачивает особый взнос (Mietsonderzahlung), составляющий обычно 20% стоимости нового автомобиля. Благодаря данному взносу, уменьшаются ежемесячные суммы выплаты.

При заключении договора определяется, какова будет цена автомобиля по истечения срока лизинга. Когда клиент возвращает машину, эта предположительная цена сравнивается со стоимостью реальной.

Назначая «реальную цену», владельцы лизинговой фирмы исходят из ее стоимости на рынке подержанных автомобилей. Если реальная цена авто выше назначенной при подписании договора, тогда клиент получает 75% добавленной стоимости (Mehrwertes), а лизинговая фирма – 25%. Однако гораздо чаще реальная цена оказывается ниже назначенной, поэтому клиент самостоятельно возмещает эту разницу.

«С правом предъявления»

Договор с правом предъявления (Leasingvertrag mit Andienungsrecht) – это тип лизингового договора, который предполагает, что фирма по окончании срока лизинга может потребовать от клиента выкупить автомобиль за оговоренную остаточную стоимость. А вот если клиент сам захочет приобрести его – то тут уж, напротив, только с согласия фирмы. Здесь правило такое: если машина в хорошем состоянии, и ее можно продать по более высокой цене, чем значится в договоре, фирма ни за что не станет принуждать клиента к покупке авто. Но если положение на автомобильном рынке не слишком хорошее, то клиент обязан приобрести указанный автомобиль, даже если это не входило в его намерения.

Если клиент заранее уверен, что захочет выкупить автомобиль по окончании срока лизинга, его право на покупку должно быть закреплено договором.

Застраховаться по всем статьям

Какие страховки необходимы предусмотрительным клиентам? Лизинговый договор предусматривает обязательное заключение полной страховки автомобиля (Vollkaskoversicherung). В случае если клиент отказывается это сделать, фирма может разорвать договор.

Полная страховка в данном случае не прихоть лизинговой фирмы, а разумная мера, потому что в случае аварии все затраты на ремонт автомобиля ложатся на плечи клиента.

Кроме того, существуют специальные предложения по страхованию клиентов лизинговых фирм.

Страхование взносов лизинга (Le­a­­­­­sing­­­­raten­ver­sicherung)

Это очень полезная страховка на случай неплатежеспособности клиента. Конечно, она вступает в силу только тогда, когда он не может выплачивать взносы по уважительной причине (к примеру, при потере работы, болезни и т. д.). После того как взнос не выплачен дважды, договор автоматически разрывается.

Остаточное страхование долга (Restschuldversicherung)

Остаточное страхование долга освобождает родственников клиента от долга в случае его внезапной смерти.

Страхование Gap (Gap-Versicherung)

Gap – слово английское, в переводе на русский язык оно означает «пробел», «недостаток», по-немецки – Lcke. Это страхование на случай недостатка финансирования (Finanzierungslcke). Такие случаи, увы, бывают.

Предположим, во время аварии машина полностью разбита и не подлежит восстановлению. Или ее попросту украли, а преступники не найдены. Тогда клиенту придется выплатить лизинговой фирме полную стоимость нового автомобиля. Казалось бы, при наличии полной страховки проблем нет. Но это не так. Дело в том, что полная страховка (Vollkaskoversicherung) возмещает стоимость машины на момент возникновения ущерба, а она ниже стоимости нового авто. Вот эту разницу и возмещает страхование Gap.

Скидки

Эксперты советуют гражданам до принятия решения о заключении лизингового договора посетить автомобильный салон и узнать, какие предлагаются скидки (Rabatt) на новые автомобили. Полезно также поинтересоваться в банке, имеется ли возможность получить выгодный кредит взносов (Ratenkredit). И нет ли еще каких-нибудь альтернатив финансирования лизинга.

Клиент обычно заранее знает, какой конкретно автомобиль ему нужен, поэтому ему не составит труда провести так называемый «маркетинг» и собрать информацию об этой модели в разных автосалонах. В Интернете также есть множество сайтов, которые помогут найти выгодные предложения.

Советы «желтых ангелов»

Общегерманский клуб автолюбителей (ADAC), сотрудников которого в народе прозвали «желтыми ангелами», всегда приходит на помощь в трудную минуту.

Вот что он советует тем, кто решил заключить договор о лизинге автомобиля.

Прежде всего, сравните предложения разных лизинговых фирм и выберите самое выгодное.

Не торопитесь, лучше потратить лишнее время, чем лишние деньги.

Не доверяйте устным обещаниям, которые не записаны в договоре.

Не заключайте договор на долгий срок.

Подумайте, сможете ли вы выплачивать лизинг в течение всего срока лизинга.

Обдумайте хорошо, какой из видов лизингового договора лучше всего подходит в ваших обстоятельствах.

Если ваши денежные поступления нерегулярны, посчитайте, может быть, вам выгодней выплатить первый особый взнос (Sonderzahlung), за счет чего уменьшатся ежемесячные взносы. Для финансовой безопасности заключите страховку Gap (Gap-Versicherung). Тогда вам не придется платить огромную неустойку, если вы вдребезги разобьете авто или его у вас украдут.

autoreflex.ru

Лизинг для физических лиц в Германии

В последние годы, покупки автомобилей за счет кредитов или аренды часты. Банки автомобильных концернов заманить клиентов с низкими процентными ставками возможно, даже стала нормальной скорости составляет 0%. Лизинг с каждым днем становится все более привлекательным для всех, не только для бизнеса, как и в прошлом. Но то, что действительно привлекательные аренды? Ли клиент не попасть в ловушку вызванные последствиями? Это именно то, что мы постараемся объяснить следующим образом.

Следующим образом: - Нулевая ставка - что именно? - Трехсторонняя финансирования - Лизинг частным лицам - стоит ли? - Последствия расходов

Как оказалось, что никакой пользы в прошлом большинство нормальных банков отказались предоставить финансирование сделок автомобилей. Эта ниша использования банков и автопроизводителей в настоящее время доминируют на рынке. Как пример: почти половина BMW производства так будет финансироваться БМВ-банк. Количество аренды BMW-й рост по сравнению с прошлым годом на 12%, что не означает, что других автомобилей, произведенных баварцы выплачиваются в денежной форме. Многие покупатели финансируемых покупку автомобиля в качестве предварительного заимствовать. Таким образом, заплатив наличными, получить большую скидку, чем предложенная цена. Другими словами, означает, что большинство из блестящей и желательно автомобили, которые встречаются на дороге в Германии "полу-купил".

1. Будь по лизингу или прямой покупки в кредит счета остаются основой для стоимости автомобиля. В случае даже не нужно отметить совершенно новый автомобиль. И старых автомобилей может быть принято на лизинг или кредитование. Так как падение цен на автомобили большой (и производство еще более), последняя весьма привлекательным для 2-3 автомобилей года. Не следует недооценивать и что большинство дилеров автомобилей намеренно Регистрация новых автомобилей в течение дня или двух, тем самым искусственно сбить цены: они хотят продать их, мы - мы можем их купить.

Является ли это известно всей или нет, но в то же время многие дилеры предлагают автомобиль гарантию на 1, а иногда даже два года по сравнению с нормальным два года. Итак, сначала, попробуйте spazarite снижения цены на желаемый автомобиль, и только потом рассматривать с финансированием.

2. Переговоров на определенных низкая цена, огромную роль играет выбор бренда. Рассмотрим также, что ваши потребности и сравнить обязательно, что вы хотите, когда различные марки автомобилей. Если вы не в состоянии оплатить сразу, и поэтому вы вынуждены выбирать финансирования отказаться от дорогих автомобилей в премиум-сегменте. Для них платить дополнительные деньги, которые все равно нет. Лучше автомобиля, что является достаточным для ваших потребностей и бумажник. В конечном счете, многие автомобили, которые не имеют права на премиум класса с более стандартными функциями и не имеют в дополнение к дополнительной.

Если вы обнаружите, что вы можете как-то финансы 5 Мисс BMW, лучше взять 3-ка и его финансирование твердого тела. В покупки за наличные получают примерно 14 процентов скидки на базовую цену. Если Вы финансирования покупки, будут платить в среднем 1,9 процента для банков авто-производителей. Это намного меньше, чем кредит в любом нормальном банке. Не исключено, obache, чтобы получить как - скидки и дешевые кредиты. Мы должны серьезно задуматься, поскольку это может быть то, что банковский кредит дешевле при автоматическом дома предлагают большие скидки.

3. Обязательно сравнить различные модели различных марок и не обманывайте себя реагировать поспешно. Предложения такие разные и так много, что не стоит поспешно реакции. При выборе автомобиля всегда найдете множество различных брендов, которые имеют примерно такие же модели, но радикально разным ценам, и модели финансирования. Так как мы предполагаем, что вы уже определили цену, которую вы готовы платить, должны тщательно оценить и сравнить, какая модель финансирования является самым дешевым для Вас.

Можно предпочитают наличные, чтобы казалось бы, привлекательные лизинга, хотя это 0% финансирования. Как правило, эти предложения (0%) не имеют конкуренции, но это зависит от точности predlaganata марок автомобилей.

4. Ноль процентов лизинга. Чем больше времени вы платите, тем больше вы будете платить lixva. При 0% lixva рекомендуется выбирать больше срок оплаты до profitirate небольшую ежемесячную плату. Если вам необходимо предоплаты Вашего автомобиля и оплатить последний взнос, убедитесь, что они являются низкими. Так дорогой ежемесячный платеж каждый цент, но не otdrazhki в окончательной цены.

В конце концов, после Лизинг-, вы можете вернуть автомобиль на отзыв или остаточной стоимости и сохранить его. Остаточная цена, как правило, около 40% от покупки, базовая цена. Трейдеры предпочитают вы сохранить (купить) автомобиль, потому что она сохраняет их немало усилий, чтобы дальше и продажи. Так что берите варианты, которые вы предлагаете. Можно ли после истечения крайнего срока для возврата автомобиля - его использовать. В настоящее время не стоит после 3 или 4 лет старого автомобиля на водку. Большинство дилеров автомобилей даже предлагают новый арендный договор до истечения договорного срока, но всегда будет информировать Вас об этом. Поэтому важно, когда / до заключения контракта, который будет подробно проинформирован. Более подробную информацию ключ от продавца, тем меньше вероятность впоследствии иметь неприятных сюрпризов. Вероятно, в официальное предложение не будет читать, что возможно для (бесплатно), чтобы гарантировать, что даже дилерские и принимает все texnicheski обзора, которые предлагают дополнительные шины, Экстра и т.д. Таким образом, спросить, узнать и рынка без каких-либо смущения.

5. В конце срока аренды автомобиля будет проверен и выкупной цены сравниваются в таблицах. И вероятная цена продажи зависит от того, что это условие. Учитывая, что она сохраняется на тебя "navartyali и больше миль, чем согласился - ежемесячный платеж зависит в большой степени их - нужно давать чаевые, и это может прийти дорогого вам. Даже если вы решите, что вы думаете, что автомобиль находится в лучшем состоянии, и споры, возможности получить право малы, дорогие и связанные с возможным вмешательство адвоката. Скорее повторить: по контракту и смотреть эти "сокращения" не обязательно входят, прежде чем подписать.

Обратите внимание, что действительно ваш контракт включает в себя обслуживание автомобилей после лизинга-. В классическом лизинге нет такой опции. Вы не являетесь владельцем автомобиля, и вы можете сохранить его, банки сохраняют за собой право отказать вам. На практике, этот случай является редким, но возможно. В прошлом, в основном, аренда стоит и только бизнеса, но времена изменились. Желание без проблем платить ежемесячные взносы, и не хотите платить деньги, чтобы кучу ", что на 0% лизинга, вы можете принести экономию в 2-3 или 4% lixva - сделать это.

6. Особенно обратите внимание на то, что это предложение не будет предварительно оплатить любую сумму. Это деталь, которая в большинстве случаев пренебречь. В любом серьезной аварии, то автомобиль является недействительным, контракт с лизинговой компании завершен без каких-либо претензий любой из сторон. Если вы заплатили большую сумму заранее, чтобы ежемесячные платежи ниже gybite нет предоплаты. Это особенно раздражает, если, не дай Бог, вы крушение произошло в начале контракта. Если вы держать свой автомобиль или вернуть его в лизинг-компании важны три фактора: предоплата, ежемесячный взнос и последний взнос. Неужели вы решили вернуть автомобиль предпочтительно небольшую ежемесячную плату и High End. Назад - если вы хотите сохранить его желательно ежемесячно высокого и низкого конца, соответственно. Возможность покупать автомобили до истечения контракта на месте, хотя банки не объявить его непосредственно. Этот вариант является предпочтительным, если в то же время вы можете себе это позволить в финансовом отношении, и вы будете довольны автомобилем.

7. Кроме того, вполне возможна и нормальна в хорошие переговоры, получать скидки и хорошее соотношение цены и лизинга. Это потому, что в случае, если цена автосалона с spazarite Лизинг-- с банком. Банк покупает автомобиль от вас avtokashtata и аренду, однако, что все документы подготовлены и сформированы дилера.

Конечно, не должно вводить в заблуждение, казалось бы, супер-конкурс - в любом случае производители должны зарабатывать. С одной стороны рады тому, что они привлекают клиентов с другой - их прибыль определяется так называемой Folgekosten.

Folgekosten или, что еще ждет нас. Даже если оно включено в предложение дополнительных tyabva быть принято, когда предлагается страхование страхование и т.д. Не думайте, что вы предложили, в частности, страхование подарок. На самом деле для нее платить дополнительно и в коем случае не kasae для наилучшего предложения. Для этого четыре глаза и чувствовать себя хорошо, стоит ли. В конечном счете, любой человек может сделать такое страхование и любая другая компания.

8. Все транспортные средства, которые финансируются, или Лизинг Кредитные в обязательном порядке застрахованы шлем. Поэтому необходимо заранее ознакомиться с тем, что страхование, которое является выгодным для вас: в зависимости от марки автомобиля, который вы хотите, мощность автомобиля, сколько вам лет каких-либо нарушений, будь то автомобиль находится в гараже, как kilomerta езда год и сколько человек по semeystrvoto сделать ее.

Пожалуйста, обратите внимание, что родственники первой линии для передачи более низкие ставки для вас, если докажут, что не менее 2 лет автомобиль часто. Кстати, это не секрет, что avtokontsernite не победить только за счет продажи автомобиля, а Folgekosten / Folgekosten, или любой ремонт, запасные части и в целом для будущего посещения семинаров. Запасные части каждым днем становится все более и более дорогим и без проблем может потребовать только размещение пепельницу заплатить 100 €. Кроме того, есть менее универсальный части, которые соответствуют различным моделям. Это еще одна причина, чтобы избежать дорогих моделей и брендов.

Обратите особое внимание и так называемые дополнительные услуги. Навигационная система с DVD работает без проблем может стоить вам 1000 €. То же самое для кондиционирования воздуха, радио и т.д. Не стоит недооценивать стоимость топлива. Хотя на первый взгляд, лизинг, но может быть супер выгодно, постоянный рост цен на бензин ", дер тигр танк них, вы можете идти" соленые ". Вот почему необходимо вновь и вновь заранее рассчитать все возможные ситуации.

Только после того как вы условии, что все - проценты ежемесячно заранее / косвенных платежей, страхование, любой ремонт, бензин и предварительно согласованного пробег, вы можете знать наверняка, что и сколько удовольствия вы приехали из новых (или не совсем) от.

-------------------------------------------------- -------------- Кроме того, происходит непосредственно на первый дилерский в то же время Существуют и другие варианты. Одним из них является сайт: http://www.gute-rate.ru .

Там вы можете выбрать лизинга, например, от € 69 до € 699, а также предоставлены все возможности, чтобы вычислить, что вы хотите и что вы можете себе позволить. Избранные предложения по почте в течение 1-2 дней и получить предложение. На этом сайте автосалонов по всей Германии предлагают свои услуги. Возможно, если вы находитесь в Штутгарте, вы можете получить предложение от Гамбурга, но это не проблема. Вы добираетесь, чтобы переговоры Ваш автомобиль может быть доставлен в место жительства, дом или автомобиль несет трафик на свой магазин. Можете ли вы дать и иметь право, только если они зарабатывают достаточно, но маловероятно. Требования предоставить документ, как вы зарабатываете в месяц сеть, совместимая паспорт и постоянное место жительства в Германию. Не менее интересным является сайт: http://www.leasingtime.ru .

Здесь вы можете понежиться остаточной лизинга, которые во многих случаях могут быть чрезвычайно привлекательными. Во многих случаях Есть доступные автомобили, владельцы которых не в состоянии продолжать выплаты ежемесячных взносов, вносить предложения и интересные. Точно так же относится к сайту: http://www.leasingpool24.ru .

Как всегда, мы хотим быть полезными. Наверное, мы не описать каждую деталь достаточно подробно, и поэтому будут благодарны, если вы найдете неточности сообщайте нам о них.

Использование информации на свой страх и риск. "Вместе" не несет ответственности за точность и неточность Событие. Через месяц пройдёт свадьба Юли Колисниченко и Тиграна Салибекова. Ждём. . Авторские права принадлежат тексты этих авторов. "Вместе" имеет право на выбор и составление текстов Взято тут soccerinlife . Повторная публикация только с предварительного разрешения "Вместе" или автор статьи. Любое использование, воспроизведение, публичный показ и другие. части или всего содержимого материалов с сайта может быть сделано с предварительного разрешения "Вместе" или автор материала, в противном случае это запрещено и будет осуществляться в порядке, предусмотренном законом. © 2003-2006

i-guides.ru

Как работает лизинг

Лизингодатель – лизинговая компания, которая за свой счет приобретает, в ходе реализации лизинговой сделки, у продавца имущество в собственность (оборудование, автотранспорт) и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за указанную в договоре лизинга плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование.

Лизингополучатель – это Вы, частный предприниматель или предприятие, кто в соответствии с договором лизинга получает от лизинговой компании предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование для использования в предпринимательских целях.

Продавец – это поставщик оборудования, авто-дилер или риэлтерская компания, которые в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем поставляют последнему в обусловленный срок и на определенных условиях имущество, выбранное Вами и являющееся предметом лизинга. Поставка и передача предмета лизинга лизингодателю или лизингополучателю производится продавцом в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между поставщиком и лизингодателем.

Страховщик – это страховая компания, которая, как правило, является партнером лизингодателя или лизингополучателя. Она участвует в сделке лизинга, осуществляя страхование имущественных, транспортных и прочих видов рисков, связанных с предметом лизинга и/или сделкой лизинга.

Как работает лизинг и насколько он доступен ?

Знакомство

Все начинается с телефонного звонка в автомобильную компанию G&B Automobile. Это все, что для принятия первоначального решения о возможности финансирования того или иного проекта. Во время короткого телефонного интервью Вы сможете получить ответы на все интересующие Вас вопросы, касательно Вашего проекта по приобретению оборудования, автотранспорта или спец. техники, а так же лизинга в целом.

Согласование условий лизинга

После первого телефонного разговора мы передаем лизингодателю вашу просьбу, где лизингодатель свяжится с Вами и попросим Вас заполнить заявку, в которой указываются основные данные о Вашей компании: род деятельности, регистрационные данные, контактные реквизиты и краткое описание лизингового проекта.

Оформление

После нахождения взаимоприемлемых условий лизинга, лизингодатель попросит Вас предоставить минимальный набор документов (учредительные документы и свидетельства о государственной регистрации), проверка которых занимает 1-2 дня. Затем происходит подписание всех необходимых договоров, заключаемых между четырьмя участниками сделки: лизингодателем, лизингополучателем, поставщиком и страховщиком.

Подписание договоров сделки лизинга

В ходе сделки, после заключения договора лизинга между лизингодателем и лизингополучателем, лизингодатель приобретает в собственность предмет лизинга (оборудование, транспорт) указанные клиентом у поставщика, также определенного клиентом. В договоре купли-продажи предмета лизинга, заключаемого между лизингодателем и поставщиком, лизингируются обязанности последнего в определенные сроки поставить технику или оборудование, его стоимость и порядок расчетов, качество и комплектность, обязательства по доставке и монтажу.

Поставка предмета лизинга

Предмет лизинга, как правило, доставляется непосредственно к клиенту, где лизингодатель, предварительно застраховав его в страховой компании от полного комплекса имущественных рисков, принимает у поставщика и передает Вам во владение и пользование по договору лизинга. С момента передачи техники клиенту на него возлагается ответственность за сохранность, надлежащие условия хранения и поддержание имущества в рабочем состоянии.

Реализация проекта

На протяжении срока договора лизинга право собственности на предмет лизинга остается за лизингодателем, а клиент использует технику или оборудование в своих целях, ежемесячно выплачивая установленные договором лизинга платежи. В случае неосуществления выплат в соответствии с определенным в договоре графиком лизинговых платежей лизингодатель имеет право изъять технику или оборудование, принадлежащее ему на праве собственности, и реализовать его на вторичном рынке. Если же клиент осуществляет лизинговые платежи в соответствии с графиком и полностью выплачивает сумму договора, право собственности на оборудование переходит к нему. Все доходы и прибыль, полученные клиентом в ходе использования оборудования, являются собственностью клиента.

______________________________________________________________________

телефоны в Германии: 8-10-49-179-1336592,  8-10-49-541-2022490E-Mail: [email protected], ВладимирSkype: vbedrin

Карта сайта

Copyright © 2004-2012 «G&B AUTOMOBILE»

www.autogermany.ru

курсовая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Саратовская государственная академия права»

в г. Астрахани

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Учебная дисциплина - Гражданское право

гражданско-правовое регулирование лизинга

Курсовая работа

студент 3 курса 33 группы

Иванов Владимир Петрович

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент

.

Астрахань 2010 г.

Выполнил:

Содержание:

Введение

Понятие лизинга

Отличие лизинга от аренды

Прежде всего необходимо договориться о том, что будет

пониматься под лизингом. Неясность терминологии в этих сложных

вопросах опасна, и ее по возможности следует избегать.

Первая ошибка, которая допускается довольно часто, заключается

в экстраполяции зарубежных правил о лизинге на отечественный

лизинг. Как известно, договор лизинга заимствован современными

континентальными правопорядками из англо-американского права.

Россия проходит сейчас тем же путем, которым прошли

западноевропейские страны примерно с 1970-х гг., поэтому их опыт

будет весьма показательным.

Нормы ГК РФ базируются на положениях Оттавской конвенции о

международном финансовом лизинге 1988 г., в которой закреплен

только один из многочисленных видов лизинга, известных

англо-американскому праву, а именно финансовый лизинг. Он

существенно отличается от иных видов лизинга, в частности от

оперативного лизинга.

Однако при закреплении в ГК РФ положений о финансовом лизинге

законодатель решил опустить слово "финансовый", точнее, перенести

его в словосочетание "финансовая аренда", которое, по замыслу

законодателя, должно раскрывать российское понимание лизинга. Таким

образом, не должно быть сомнений, что представленный в России

лизинг - это аналог зарубежного финансового лизинга. И поэтому,

когда говорят, что лизинг бывает разный, например оперативный, не

рассчитанный на полную амортизацию предмета лизинга, подменяют

понятия. Лизинг по российскому праву всегда только финансовый. В

остальных случаях это не лизинг, а простая аренда. Все попытки

подразделять российский лизинг на две разновидности - финансовый и

оперативный - ошибочны по определению. Заимствование иностранных

терминов не должно приводить к удвоению понятий, и, если имеется

подходящий отечественный термин (например, "аренда"), неприемлемо

использовать иностранный термин (такой, как "оперативный лизинг").

Мы неспроста уделяем пристальное внимание терминологии.

Финансовый характер лизинга представляет собой водораздел между

двумя противоборствующими теориями, объясняющими правовую природу

лизинга. Согласно одной из них в словосочетании "финансовая аренда"

главным словом является слово "аренда". Другая настаивает, что

главным словом является слово "финансовая". Подробнее об этих

теориях речь пойдет далее.

Сначала обратим внимание на то, в каком виде конструкция

лизинга заимствована из англо-американского права германским

правопорядком. Это уместно сделать потому, что имеются веские

основания полагать, что германское преломление лизинга и российское

его отражение сильно отличаются друг от друга. Эти основания только

укрепились после публичной лекции, прочитанной в ВАС РФ судьей

Верховного суда ФРГ Вольфгангом Балем - председателем того

судебного состава (сената), который формирует практику в отношении

договора лизинга в Германии<3>.

В Германии договор лизинга появился в 1960-х гг. и получил

поддержку Высшего финансового суда в 1970 г., который

руководствовался принципом свободы договора<4>. Имея в виду эту

поддержку, министерство финансов издало порядок проведения учетных

операций с лизинговым имуществом и, по сути, сформировало тип

лизингового договора, так как попытка согласовать что-то иное,

нежели то, что предусматривалось указанным министерством,

автоматически лишало новую конструкцию налоговых льгот. При этом в

Германии, как и в России, основной стимул получать оборудование в

лизинг, а не покупать его в кредит заключался именно в налоговых

последствиях. Если покупатель оборудования в кредит может относить

на себестоимость только расчетную величину (так называемую

амортизацию), на которую снижается стоимость оборудования ежегодно,

а процентную ставку за пользование кредитом не может относить на

себестоимость производимой продукции (либо вообще, либо в

значительной ее части), то получатель того же самого оборудования в

лизинг имеет право относить на себестоимость все лизинговые платежи

(включающие в себя прежде всего возмещение полученного кредита и

процентов за пользование им)<5>.

Принципиально важно, что в Германии лизингополучатель и

лизингодатель изначально не договариваются о том, что предмет

лизинга перейдет в собственность лизингополучателя (напомним, это

самая распространенная конструкция в России)<6>. Как сказал судья

В.Баль, это недопустимо в принципе, поскольку приводит к

отождествлению правовой конструкции лизинга и конструкции

смешанного договора найма-продажи (Mietkauf)<7>. Аналогичные выводы

мы находим и во многих авторитетных германских источниках<8>. Лишь

по завершении договора лизинга, если лизингополучатель имеет

интерес в приобретении предмета лизинга в собственность, он может

отдельно договориться с лизингодателем об этом. При этом

лизингодатели, надо полагать, настолько боятся налоговой

переквалификации отношений, что сами, как правило, собственность

лизингополучателю не передают. Они идут по пути расторжения

договора купли-продажи с поставщиком, передают ему товар, который

вернул лизингополучатель, и уже с поставщиком лизингополучатель

имеет возможность заключить новый договор. Как говорят, поставщик

предоставляет лизингополучателю выгодные условия покупки (т. е.

продает товар ниже его рыночной цены), но почему это происходит,

непонятно. Нельзя исключать, что лизингополучатель,

компенсировавший все затраты лизингодателя на приобретение товара,

оплативший пользование кредитом и вознаграждение лизингодателя,

будет вынужден еще раз приобретать с лихвой оплаченный им товар,

причем по рыночной, а не номинальной цене.

Тем не менее, по-видимому, в Германии, как и в России,

лизингополучатели не вполне задумываются о гражданско-правовых

рисках, связанных с указанным договором: выгодные

лизингополучателям налоговые последствия диктуют широкий интерес к

этой договорной конструкции.

Подтверждение тому, что на российском рынке в подавляющем

большинстве случаев заключаются договоры лизинга, по итогам которых

имущество должно перейти в собственность лизингополучателя,

встречаем в работе С.А.Громова<9>. Поскольку эта статья написана

практиком и его наблюдения вполне соответствуют нашим собственным,

в дальнейшем принимаем указанную посылку как истинную. Иными

словами, российской лизинг больше напоминает немецкий договор

найма-продажи, чем германский лизинг. А значит, прямые отличия

отечественной модели лизинга от немецкой могут препятствовать

прямому заимствованию некоторых германских подходов к решению

отдельных практических казусов по российскому праву.

Отличия лизинга от аренды

Финансовая аренда отличается существенными отступлениями от

того баланса интересов сторон, который характерен для обычной

аренды (в Германии - найма).

Как правило, у лизингодателя не имеется предмета лизинга, его

только предстоит приобрести по желанию лизингополучателя, который

нашел этот товар у продавца, изготовителя и т. п.<10> При этом

лизингополучатель в каких-то случаях согласовывает существенные

условия приобретения предмета с третьим лицом (качество товара,

размер цены). Таким образом, личность контрагента и содержание

договора, заключаемого с ним, для лизингодателя предопределены.

Более того, в Германии имеется такой способ установления лизинга

(так называемая модель вступления в обязательства), когда будущий

лизингополучатель сам заключает сделку купли-продажи с поставщиком,

а затем с согласия поставщика после заключения договора лизинга в

договоре купли-продажи заменяется сторона покупателя с

лизингополучателя на лизингодателя<11>.

Поскольку лизингодатель приобретает товар по заявке

лизингополучателя, не имея собственного поля для усмотрения, его

жизненный интерес состоит в том, чтобы получить от

лизингополучателя по меньшей мере сумму, компенсирующую его

собственные затраты на приобретение товара.

В результате принцип окупаемости затрат лизингодателя на

приобретение предмета лизинга стал в Германии основополагающим для

договора лизинга<12>.

Необходимо обратить внимание на еще одну терминологическую

тонкость: принцип окупаемости на немецком языке называется

Amortisationsprinzip. Чаще всего это наименование переводят

дословно как "принцип амортизации". Однако в русском языке термину

"амортизация" придается иное устойчивое значение: расчетная

величина, на которую снижается стоимость предмета для целей

бухгалтерского учета и налогообложения (ст. 256 Налогового кодекса

РФ).

В результате происходит смешение понятий, хотя во многих

работах амортизация в лизинге понимается так же, как в

Германии<13>. Но поскольку слово "окупаемость" гораздо лучше и без

каких-либо дополнительных пояснений отражает существо указанного

принципа, мы далее его обозначаем принципом окупаемости<14>.

Нельзя не отметить, что и "обыкновенные" арендодатель,

продавец стремятся к полной окупаемости своей закупочной цены и

сопутствующих расходов, однако это исключительно его забота,

достигнет ли он желаемого и каким образом. В то время как в

договоре лизинга обоюдная воля сторон направлена именно на полную

окупаемость затрат лизингодателя на приобретение предмета лизинга и

окупаемость превращается из обычного расчетного фактора в

содержание договора.

Следствием того, что лизингополучатель выбирает поставщика

товара, становится решение законодателя наделить его правами

требования в отношении продавца. Причем российскую конструкцию

сложно квалифицировать с правовой точки зрения, если только не

встать на сугубо позитивистские позиции. Того обстоятельства, что

поставщика выбирает лизингополучатель, на наш взгляд, недостаточно,

чтобы наделять лизингополучателя правами по сделке, в которой он не

участвует, без какой-либо формальной уступки. Такой конструкции нет

даже в договоре комиссии, несмотря на то что комиссионер действует

за счет комитента. Тем не менее для законодателя важно, что

комиссионер заключает сделку от своего имени и поэтому права по

сделке возникают именно у него. В договоре лизинга отечественный

законодатель отступает от этого важнейшего постулата

континентального права. Более того, права по договору в отношении

поставщика лизингополучатель приобретает и в том случае, если

данного поставщика он не знает и не выбирал.

В Германии используется следующее объяснение правомочия

лизингополучателя требовать от продавца устранения недостатков

товара. В договоре лизинга стороны изначально договариваются о том,

что лизингодатель уступает лизингополучателю все возможные будущие

права требования, которые образуются у лизингодателя в случае

обнаружения недостатков в поставленном товаре<15>. С этой точки

зрения германское право больше придерживается континентальной

правовой традиции, тогда как в российском праве проступают черты

англо-американского агентирования: лизингодатель обязательно должен

сообщить продавцу о том, что товар им приобретается для передачи в

лизинг (похоже на то, как лицо сообщает, что оно является агентом,

но не говорит чьим; однако же в англо-американском праве этого

достаточно, чтобы принципал имел право предъявить другой стороне

требования по договору).

Трехстороннее отношение, в которое обычно вовлекается

поставщик товара, не является необходимым по природе лизинга.

Подтверждением этому служит пример возвратного лизинга, когда

лизингополучатель продает лизингодателю товар, который берет затем

у того в лизинг<16>. Лизинг - это не особая конструкция с

обязательным привлечением третьего лица (поставщика), а особое

распределение рисков и особая кауза (цель) договора между

лизингодателем и лизингополучателем.

Существуют еще два отличия лизинга от аренды. Во-первых,

лизингодатель освобождается от обязанности отвечать за изначально

возникшие недостатки вещи, а также не несет риск неисполнения

продавцом его обязательств, поскольку не выбирает продавца.

Судебная практика несколько корректирует этот постулат лизинга

(см. постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 17748/10),

когда лизингодатель явно виноват в утрате денег ввиду неисправности

контрагента. Таким образом, речь должна идти именно о распределении

риска. Как известно, вопрос о распределении риска возникает, когда

нет вины ни одной из сторон. Когда имеется нарушитель, потери

другой стороны должны возлагаться на него.

Во-вторых, риск последующей гибели или ухудшения предмета

лизинга несет лизингополучатель. Этот вопрос решается иначе, чем в

аренде, где арендодатель обязан гарантировать состояние вещи,

пригодное для ее использования.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ

"О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) утрата

предмета лизинга по вине лизингополучателя не освобождает

лизингополучателя от обязательств по договору лизинга. Как видим,

урегулирована, и весьма поверхностно, только одна ситуация (гибель

по вине лизингополучателя). Какие обязательства лизингополучателя

не прекращаются? Например, С.А.Громов полагает, что речь в данном

случае идет об обязательстве вносить лизинговые платежи<17>. На наш

взгляд, это неправильно. Если мы строим рассуждения в рамках

арендной теории, то решение в лизинге должно быть таким же, как при

аренде. При аренде гибель вещи по вине арендатора также не

прекращает обязательств по договору, однако приводит к их

трансформации. Обязательство арендатора по внесению арендных

платежей за пользование вещью, конечно, прекращается, поскольку

прекращено обязательство арендодателя по предоставлению вещи во

владение и в пользование арендатора. Вместе с тем оно не

прекращается бесследно, поскольку арендатор виновен в гибели

предмета аренды, а на смену ему приходит обязательство возместить

стоимость арендованной вещи.

Это решение, приемлемое для договора аренды, должно быть

скорректировано применительно к договору лизинга, сочетающему

элементы аренды и купли-продажи. Следовательно, в составе

лизинговых платежей лизингодатель частично получил не только плату

за пользование, но и некоторую долю выкупной стоимости вещи.

Поэтому ему причитается не реальная стоимость предмета лизинга,

погибшего по вине лизингополучателя, а та ее часть, которой не

хватает, чтобы считать затраты лизингодателя на приобретение

данного предмета полностью компенсированными.

Думается, постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010

N 15800/09, на которое С.А.Громов ссылается в подтверждение своих

выводов о сохранении обязанности лизингополучателя вносить

лизинговые платежи, никак не противоречит сказанному нами ранее. В

этом деле переданный в лизинг автомобиль был украден, а страховая

компания не признавала наличия страхового случая. По условиям

договора лизинга была установлена обязанность лизингополучателя

уплатить лизингодателю сумму невыплаченных платежей в полном

объеме, если при утрате предмета лизинга и расторжении в связи с

этим договора лизинга страховое возмещение не получено. Суды не

применили это условие по довольно спорным соображениям формального

характера (ввиду необращения лизингодателя к страховщику).

Президиум ВАС РФ указал, что данный пункт договора должен был

применяться к отношениям сторон, однако не указал, что сумма

лизинговых платежей должна быть внесена лизингодателю в полном

объеме. Этот вопрос является прерогативой нижестоящих судов,

которым Президиум ВАС РФ поручил установить основания и размер

ответственности лизингополучателя.

В названном постановлении, вопреки мнению С.А.Громова, никак

не подчеркивается, что в силу диспозитивности ст. 26 Закона о

лизинге договором может предусматриваться обязанность

лизингополучателя при утрате предмета лизинга уплатить

лизингодателю сумму лизинговых платежей в полном объеме<18>.

Конечно, договором это условие может быть предусмотрено, но тому,

какую силу оно будет иметь в суде, Президиум ВАС РФ оценки не

давал.

Если предмет лизинга утрачен по вине третьих лиц (украден,

поврежден в ДТП и т. д.), то согласно ст. 669 ГК РФ и п. 1 ст. 22

Закона о лизинге риск этого несет арендатор (лизингополучатель).

Что конкретно означает эта норма, сложно сказать. Можно

предположить, что лизингополучатель должен возместить лизингодателю

стоимость утраченного имущества (притом что лизинговые платежи

могут быть выплачены к этому моменту на 90%). Но лучше решать так,

чтобы у лизингополучателя была возможность рассчитаться с кредитом

досрочно, если у него есть такая финансовая возможность, и

сэкономить проценты за будущее время. В Германии считается, что с

исчезновением цели финансирования интерес лизингодателя в

извлечении прибыли из проекта более не заслуживает защиты<19>.

studfiles.net

Об организационно-финансовых проблемах при лизинге легкового автомобиля в Германии

Об организационно-финансовых проблемах при лизинге легкового автомобиля 

Количество спорных случаев при лизинге легковой автомашины сильно возросло. Финансирование также все чаще заканчивается неприятным сюрпризом.

Покупка легковой автомашины в лизинг имеет ряд несомненных достоинств:

  • Возможность быстрого приобретения машины при недостатке денежных средств на покупку автомобиля.
  • Регистрацией и оформлением машины полностью занимаются сотрудники лизинговой компании.  Все, что от вас требуется, — это просто собрать необходимые документы, оперативно передать их менеджеру и оплатить авансовый платеж.
  • Возможность частой смены марок и категории авто. При этом вы не тратите свое время и нервы на куплю-продажу и иные действия.
  • И последнее — всю бумажную и другую волокиту, заключение договоров, подбор автотранспорта проводит лизингодатель. Вы при этом экономите не просто массу времени и денег, но и нервы, которые, как вы знаете, не восстанавливаются. Таким образом, благодаря нашей компании купить автомобиль в лизинг не составит особого труда, т.к. решение большей части вопросов мы берем на себя.

На первый взгляд это кажется соблазнительным: новый автомобиль в рассрочку, при этом  идут навстречу при финансировании кредита, задаток отсутствует или незначительный по величине. Без лизинга многие люди не имели бы вообще автомобиля для поездок на работу и на отдых, особенно в сегменте высокого класса легковых автомашин.

Но договор на частный лизинг (Privatleasing) автомобиля, который по-началу кажется выгодным, все чаще ведет к высоким затратам. Кай Нем (Key Nehm), президент выездной сессии транспортного суда и генерального союза адвокатов (Präsident des Gerichtstages und Generalbundesanwalt a.D.) выставляет этой отрасли экономики катастрофическую оценку: лизинг легкового автомобиля по-существу лишь создает одни проблемы. Прискорбными являются, прежде всего, потребитель и продавец автомобиля, в качестве последнего звена цепочки. Причина состоит в том, что при этом чаще всего возникают высокие дополнительные финансовые требования и правовые споры при их выполнении. 

Дефекты требуют денег

Это подтверждает Франк Кюнеграт (Frank Kühnegrat) из Гамбурга. Он хотел свой Аudi А6, как продавец автомагазина предусмотрел в договоре, после трех лет езды на нем возвратить ему. За месяц перед срок возврата он он показал свой автомобиль в Аudi-центре, чтобы выяснить, имеются ли дефекты, которые должны быть устранены перед возвратом автомашины.

Любезность, которую выказывает Сильвия Шаттенкирхнер (Silvia Schattenkirchner), руководитель правовой консультации АDАС, нельзя не отметить: - Продавцу важно иметь возможность устранить дефекты в его собственной автомастерской при возврате автомобиля. Тогда стоимость ремонта он может включить в счет клиенту автолизинга. За это придется клиенту выложить дополнительно пару тысяч евро.

Франк говорит с досадой: Хозяин только небрежно осмотрел автомашину и сразу же показал пальцем на водительскую дверь машины. Что-то там ему не понравилось. И он отметил, что ему нужно привести ее в порядок у себя в мастерской. Хотя в свободной мастерской это можно сделать гораздо дешевле.       

После того, как Франк сдал свой автомобиль, продавец хотел содрать с него ни много, ни мало, а 7000 евро. Единственная позиция счета, с которой я могу согласиться, - это проблема с электроникой мотора и поломанный шланг охладителя, - говорит Франк. За все другое, - царапины на лаке швеллера и буфера, пятна на заднем сиденье, замена ветрового стекла после попадания в него камешка, - я отказался платить.

Две недели спустя из автомагазина пришел вызов. С некоторыми замечаниями Франка относительно позиций счета они согласны и готовы уменьшить счет до суммы в 4200 евро. Но Франк и это предложение отклонил.      

Многие такие споры между клиентом и владельцем автомагазина оказываются у адвоката  и затем в суде. Анди Цигенхардт (Andy Ziegenhardt) из объединения союзов адвокатов по транспортному праву (Arbeitsgemeinschaft Verkehrsrecht des Anwaltvereins) говорит: многи продавцы пытаются за каждую царапину на автомашине содрать деньги и оказать на клиента финансовое давление. 

Лизинг за километр пробега (Kilometer- Leasing)

При этом варианте лизинга определяется доля клиента на основе общего пробега автомобиля (Gesamtkilometerleistung). Если клиент проехал за срок действия договора больше чем, например, 30 тысяч км, то он в конце срока обязан дополнительно оплатить сверхдоговорные километры.

Обычно один километр пробега, по оценке АDАС, стоит от 10 до 15 центов. Если продавец взимает за сверхдоговорную эксплуатацию автомобиля, то приходиться платить дополнительно пару тысяч евро.

Во многих договорах стоит наряду с общим пробегом автомобиля, также остаточная стоимость (Restwert) его. Если отсутствуют данные о дополнительных км или, наоборот, неиспользованных, то тогда речь идет об остаточной стоимости автомашины вместо ее пробега.

Полезный совет

При лизинге на основе общего пробега клиент должен смочь его оценить. Обычно это зависит от числа лет использования автомобиля. При этом целесообразно договорится о не подлежащих учету километрах пробега (Freibetrag), например, 5000 км., за которые клиент не должен платить. При лизинге такого типа проавец несет определенный риск за остаточную стоимость автомобиля. Обычно все дефекты он ставить в счет в конце срока договора по весьма дорогой цене. Поэтому гораздо выгоднее клиенту самому предварительно  устранить все дефекты в свободной автомастерской по выгодной для него цене. 

Лизинг на основе остаточной стоимости автомашины (Restwert-Leasing)

При таком договоре клиент пернимает на себя ответственность, что не будет фактически снижена в конце срока действия договора остаточная стоимость автомобиля. Если остаточная стоимость окажется ниже договорной величины, то клиент будет обязан доплатить за это снижение.

Т.к. клиент несет риск соблюдения остаточной стоимости автомобиля, то, как правило, при лизинге за километр пробега доля его выгоднее. Если автомобиль сильно потеряет в цене, то окажется, что счет при возврате автомобиля при этом виде лизинга, гораздо выше, чем при лизинге за километр пробега.

Полезный совет

Кто согласен нести риск при лизинге на основе остаточной стоимости автомобиля, должен будет в конце срока действия договора отыскать модель автомобиля со стабильной стоимостью перепродажи. На веб-сайте  www.schwacke.de в разделе “Zukunftsbewertung„ можно получить подробную информацию об изменении остаточной стоимости автомашин разных моделей. Чтобы избежать в конце срока договора весьма дорогого счета, можно указывать в нем не слишком высокую остаточную стоимость.

При этом виде лизинга потребитель может отменить договор в течение двух недель: дело в том, что в течение первых несколько недель эксплуатации автомобиля его остаточная стоимость сохраняется на уровне новой автомашины и поэтому должна быть возмещена.       

 

en.exrus.eu

Об организационно-финансовых проблемах при лизинге легкового автомобиля в Германии

Об организационно-финансовых проблемах при лизинге легкового автомобиля 

Количество спорных случаев при лизинге легковой автомашины сильно возросло. Финансирование также все чаще заканчивается неприятным сюрпризом.

Покупка легковой автомашины в лизинг имеет ряд несомненных достоинств:

  • Возможность быстрого приобретения машины при недостатке денежных средств на покупку автомобиля.
  • Регистрацией и оформлением машины полностью занимаются сотрудники лизинговой компании.  Все, что от вас требуется, — это просто собрать необходимые документы, оперативно передать их менеджеру и оплатить авансовый платеж.
  • Возможность частой смены марок и категории авто. При этом вы не тратите свое время и нервы на куплю-продажу и иные действия.
  • И последнее — всю бумажную и другую волокиту, заключение договоров, подбор автотранспорта проводит лизингодатель. Вы при этом экономите не просто массу времени и денег, но и нервы, которые, как вы знаете, не восстанавливаются. Таким образом, благодаря нашей компании купить автомобиль в лизинг не составит особого труда, т.к. решение большей части вопросов мы берем на себя.

На первый взгляд это кажется соблазнительным: новый автомобиль в рассрочку, при этом  идут навстречу при финансировании кредита, задаток отсутствует или незначительный по величине. Без лизинга многие люди не имели бы вообще автомобиля для поездок на работу и на отдых, особенно в сегменте высокого класса легковых автомашин.

Но договор на частный лизинг (Privatleasing) автомобиля, который по-началу кажется выгодным, все чаще ведет к высоким затратам. Кай Нем (Key Nehm), президент выездной сессии транспортного суда и генерального союза адвокатов (Präsident des Gerichtstages und Generalbundesanwalt a.D.) выставляет этой отрасли экономики катастрофическую оценку: лизинг легкового автомобиля по-существу лишь создает одни проблемы. Прискорбными являются, прежде всего, потребитель и продавец автомобиля, в качестве последнего звена цепочки. Причина состоит в том, что при этом чаще всего возникают высокие дополнительные финансовые требования и правовые споры при их выполнении. 

Дефекты требуют денег

Это подтверждает Франк Кюнеграт (Frank Kühnegrat) из Гамбурга. Он хотел свой Аudi А6, как продавец автомагазина предусмотрел в договоре, после трех лет езды на нем возвратить ему. За месяц перед срок возврата он он показал свой автомобиль в Аudi-центре, чтобы выяснить, имеются ли дефекты, которые должны быть устранены перед возвратом автомашины.

Любезность, которую выказывает Сильвия Шаттенкирхнер (Silvia Schattenkirchner), руководитель правовой консультации АDАС, нельзя не отметить: - Продавцу важно иметь возможность устранить дефекты в его собственной автомастерской при возврате автомобиля. Тогда стоимость ремонта он может включить в счет клиенту автолизинга. За это придется клиенту выложить дополнительно пару тысяч евро.

Франк говорит с досадой: Хозяин только небрежно осмотрел автомашину и сразу же показал пальцем на водительскую дверь машины. Что-то там ему не понравилось. И он отметил, что ему нужно привести ее в порядок у себя в мастерской. Хотя в свободной мастерской это можно сделать гораздо дешевле.       

После того, как Франк сдал свой автомобиль, продавец хотел содрать с него ни много, ни мало, а 7000 евро. Единственная позиция счета, с которой я могу согласиться, - это проблема с электроникой мотора и поломанный шланг охладителя, - говорит Франк. За все другое, - царапины на лаке швеллера и буфера, пятна на заднем сиденье, замена ветрового стекла после попадания в него камешка, - я отказался платить.

Две недели спустя из автомагазина пришел вызов. С некоторыми замечаниями Франка относительно позиций счета они согласны и готовы уменьшить счет до суммы в 4200 евро. Но Франк и это предложение отклонил.      

Многие такие споры между клиентом и владельцем автомагазина оказываются у адвоката  и затем в суде. Анди Цигенхардт (Andy Ziegenhardt) из объединения союзов адвокатов по транспортному праву (Arbeitsgemeinschaft Verkehrsrecht des Anwaltvereins) говорит: многи продавцы пытаются за каждую царапину на автомашине содрать деньги и оказать на клиента финансовое давление. 

Лизинг за километр пробега (Kilometer- Leasing)

При этом варианте лизинга определяется доля клиента на основе общего пробега автомобиля (Gesamtkilometerleistung). Если клиент проехал за срок действия договора больше чем, например, 30 тысяч км, то он в конце срока обязан дополнительно оплатить сверхдоговорные километры.

Обычно один километр пробега, по оценке АDАС, стоит от 10 до 15 центов. Если продавец взимает за сверхдоговорную эксплуатацию автомобиля, то приходиться платить дополнительно пару тысяч евро.

Во многих договорах стоит наряду с общим пробегом автомобиля, также остаточная стоимость (Restwert) его. Если отсутствуют данные о дополнительных км или, наоборот, неиспользованных, то тогда речь идет об остаточной стоимости автомашины вместо ее пробега.

Полезный совет

При лизинге на основе общего пробега клиент должен смочь его оценить. Обычно это зависит от числа лет использования автомобиля. При этом целесообразно договорится о не подлежащих учету километрах пробега (Freibetrag), например, 5000 км., за которые клиент не должен платить. При лизинге такого типа проавец несет определенный риск за остаточную стоимость автомобиля. Обычно все дефекты он ставить в счет в конце срока договора по весьма дорогой цене. Поэтому гораздо выгоднее клиенту самому предварительно  устранить все дефекты в свободной автомастерской по выгодной для него цене. 

Лизинг на основе остаточной стоимости автомашины (Restwert-Leasing)

При таком договоре клиент пернимает на себя ответственность, что не будет фактически снижена в конце срока действия договора остаточная стоимость автомобиля. Если остаточная стоимость окажется ниже договорной величины, то клиент будет обязан доплатить за это снижение.

Т.к. клиент несет риск соблюдения остаточной стоимости автомобиля, то, как правило, при лизинге за километр пробега доля его выгоднее. Если автомобиль сильно потеряет в цене, то окажется, что счет при возврате автомобиля при этом виде лизинга, гораздо выше, чем при лизинге за километр пробега.

Полезный совет

Кто согласен нести риск при лизинге на основе остаточной стоимости автомобиля, должен будет в конце срока действия договора отыскать модель автомобиля со стабильной стоимостью перепродажи. На веб-сайте  www.schwacke.de в разделе “Zukunftsbewertung„ можно получить подробную информацию об изменении остаточной стоимости автомашин разных моделей. Чтобы избежать в конце срока договора весьма дорогого счета, можно указывать в нем не слишком высокую остаточную стоимость.

При этом виде лизинга потребитель может отменить договор в течение двух недель: дело в том, что в течение первых несколько недель эксплуатации автомобиля его остаточная стоимость сохраняется на уровне новой автомашины и поэтому должна быть возмещена.       

 

ru.exrus.eu

Лизинг в Германии — реферат

ЗАРУБЕЖНЫЙ ЛИЗИНГ.

В последние 2—3 десятилетия  в европейских странах и на американском континенте лизинг стал применяться очень широко. В США  лизинг появился еще в 50-х годах. На долю этой страны приходится половина мирового оборота товаров, поставляемых по лизингу. Одной из причин быстрого развития лизинга в США являлись налоговые льготы: ускоренная амортизация  и инвестиционная налоговая льгота (до 10% стоимости новых инвестиций вычиталось из суммы налога). С 1986 года климат для лизинга на налоговой  основе изменился, так как правительство  увидело в нем субсидию на благо  другого государства. Налоговая  реформа значительно снизила  экономическую выгоду лизинга. Но развитие лизинга не остановилось, а продолжается. Дело в том, что погашение лизинговых сделок все-таки обладает большей гибкостью, чем, например, погашение обычных  ссуд. На протяжении последних 50 лет  лизинг осознанно признавался стратегически  важным направлением государственной  экономической политики США. При  этом в отдельные годы наблюдались  попытки (и иногда они удавались) приравнивать лизинг по своему экономическому содержанию к обычной аренде через  отмену ускоренной амортизации. Однако на смену подобным периодам приходило  осознание важности лизинга для  экономического здоровья экономики. Большую  часть истории отрасли лизинг получал поддержку Конгресса  США, который всячески стимулировал инвестирование в покупку основных средств, обновление производственной базы американских производителей.

 

В Великобритании лизинг сильно развился только после 1970г., опять же после введения налоговых льгот. Компании могли вычитать 100% инвестиций из налогооблагаемой прибыли в году, в котором они производились. Налоговая инвестиционная льгота не была безвозмездной, она возвращалась обратно через налоги на арендные платежи, но, тем не менее, она предоставляла  беспроцентную ссуду, равную 52% стоимости  имущества, что отражалось и на стоимости  лизинга для арендатора.

 

Лизинг получил большое  распространение во Франции. В апреле 1967 года была создана первая французская  лизинговая компания. В настоящее  время во Франции развивается  лизинг самолетов и вертолетов, судов  и барж, подъемно-транспортного оборудования, контейнеров, вычислительной техники, медицинского оборудования, полиграфического, крупного промышленного оборудования. Лизинг недвижимости также определяется законом 1966 г. В 1967 году во Франции были созданы Общества по операциям с  недвижимостью в сфере промышленности и торговли (СИКОМИ). СИКОМИ имеют  форму акционерных компаний с  капиталом не менее 10 млн. франков, который  должен быть полностью внесен к моменту  создания общества. Лизинговым компаниям  СИКОМИ предоставляются существенные налоговые льготы: на 85% прибыли освобождение от налога, ускоренная амортизация  и т.д.

 

В ФРГ в настоящий момент существует множество лизинговых компаний, 57 из них входят в немецкую лизинговую ассоциацию. Порядок налогообложения  лизинговых сделок излагается в письмах  федерального министра финансов от 19.04.1971 г. и от 22.12.1975 г. Заключаемые в  соответствии с установленными нормами  лизинговые контакты позволяют воспользоваться  рядом налоговых льгот.

 

В Австрии средний срок аренды составляет от 2 до 15 лет в  соответствии с экономически целесообразным сроком службы предмета лизинга. Разрешение на продление не допускается, по истечении  срока действия контракта арендатор  может заключить новый контракт на аренду предмета лизинга в течение  оставшегося периода эксплуатации или вступить в переговоры о покупке. Как и в ФРГ, в Австрии основой  для развития лизинга стал закон  о найме. Лизинг в Австрии развивается  уже 25 лет. В лизинг сдаются даже детские сады и школы! Для использования налоговых льгот по закону 1984 г. необходимо, чтобы срок договора по лизингу не был менее 40% общего периода использования оборудования.

 

Первая лизинговая компания в Италии появилась в 1963 году. В  настоящее время Итальянская  лизинговая ассоциация насчитывает 50 компаний. Существуют налоговые льготы по лизингу для общественных организаций  и в некоторых экономических  отраслях. Законы о льготах были приняты по следующим отраслям: технологические  инновации, реконструкция промышленности, издательское дело, судостроение, энергетика, кустарный промысел, торговля, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство.

 

В Швеции лизинг начал развиваться  в начале 60-х годов. Обычно им пользовались маленькие и средние компании. Дело в том, что существовал банковский акт, в соответствии с которым  каждый банк должен был требовать  обеспечение по многим своим ссудам. Лизинг облегчил положение, так как  кредитор является владельцем оборудования. Поначалу заключались соглашения о  повторной покупке, согласно которым  поставщик брал на себя обязательство  купить обратно оборудование, если клиент не выполнит свои обязательства  по лизингу. По мере роста конкуренции  между лизинговыми компаниями эти  обязательства (по обратной покупке) стали  встречаться все реже и реже. Основной срок аренды составляет обычно 3—5 лет, в исключительных случаях до 9 лет.

 

В Испании зарегистрировано 117 компаний, занимающихся лизингом, из которых 20 независимых, остальные при  банках. Срок аренды в основном составляет 3—5 лет.

 

Сейчас в промышленных инвестициях Великобритании лизинг составляет 18 процентов, Швеции и Франции  — по 15, Испании — 14, Чехии — 28. Таким образом, за три последних  десятилетия популярность лизинга  заметно возросла. Он уже настолько  распространен в мировой практике, что подчас опережает темпы роста  капиталовложений в их традиционной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Home > ФБ-ЛИЗИНГ > О компании

 

16.07.2012 | 11:25   

     

О компании

 

ООО «ФБ-ЛИЗИНГ»  — российская дочерняя компания крупнейшей независимой лизинговой компании в  Европе VR-LEASING AG, имеющей уже 40-летний опыт работы на рынке лизинга. Головной офис VR LEASING расположен в Германии.

 Дочерние предприятия компании представлены в десяти странах Центральной  и Восточной Европы. Развитие бизнеса  на территории России ФБ-ЛИЗИНГ осуществляет через центральный офис в Москве и подразделение в Санкт-Петербурге.  Группа компаний VR LEASING состоит в Финансовом Объединении немецких банков Volksbank Raiffeisenbank и является частью группы DZ Bank AG – Центрального кредитного института кооперативной банковской системы Германии, объединяющей банки Volks- и Raiffeisenbank. Уже сегодня партнеры и клиенты обслуживаются 2 886 сотрудниками группы VR LEASING по всей Европе.

 Сотрудничество с крупнейшими  европейскими банками позволяет  предлагать наиболее привлекательные  финансовые условия, а партнерство  с ведущими дилерами и поставщиками разрабатывать специальные совместные программы. ФБ-ЛИЗИНГ входит в число  крупнейших на рынке лизингодателей автотранспорта, строительной и специальной  техники и оборудования по результатам  независимых оценок ведущего рейтингового агентства «Эксперт РА». В 2008 г. ведущим  независимым рейтинговым агентством «Эксперт РА» ФБ-ЛИЗИНГ была признана самой быстроразвивающейся лизинговой компанией года. ФБ-ЛИЗИНГ – лауреат  премии «Финансовая элита 2009» в  номинации «Эффективная антикризисная  стратегия»; обладатель диплома лидера рынка лизинговых услуг России от журнала «Лизинг-Ревю» в номинации  «За динамичное развитие». В 2010 году компания признана лауреатом VI ежегодной  общественной премии в области финансов «Финансовая элита России 2010»  в номинации «Признание клиентов». В 2011 году ФБ-ЛИЗИНГ подтверждает статус клиентоориентированной компании получением очередной награды премии «Финансовая  элита России 2011» в номинации  «Клиентский сервис». По данным независимого исследования, опубликованного изданием «Коммерсант», ФБ-ЛИЗИНГ набрала высший бал при анализе уровня клиентского  сервиса лизинговых компаний.

 Спектр финансовых услуг, предоставляемых  ФБ-ЛИЗИНГ в России, включает в себя три ключевые бизнес-сферы, каждая из которых предлагает современные  финансовые решения.

 Лизинг  автотранспорта

Это направление охватывает весь спектр услуг по лизингу легковых, малотоннажных автомобилей, микроавтобусов, грузового и коммерческого транспорта. Независимость от поставщика является принципом нашей работы, что позволяет, с одной стороны, распространять спектр услуг ФБ-ЛИЗИНГ на все автомобильные  марки, с другой стороны, развивать  специальные программы с поставщиками-партнерами. Специально разработанные для российского  рынка программы финансирования позволяют обеспечить максимально  быстрое и удобное оформление лизинговой сделки в зависимости  от суммы финансирования. При этом комплекс предложений ФБ-ЛИЗИНГ включает в себя дополнительные сервисные  услуги.

Лизинг строительной и  специальной техники 

В области лизинга техники  многолетний опыт ФБ-ЛИЗИНГ направлен  на удовлетворение финансовых потребностей клиентов в сфере строительной и  специальной техники.

 Лизинг  оборудования

Полиграфическое, технологическое, складское или оборудование для  пищевой промышленности: команда  этого направления лизинга предлагает разнообразные финансовые решения  для различных инвестиционных проектов.

Специалистами ФБ-ЛИЗИНГ разработаны  оптимальные условия лизингового  договора, включающие низкий коэффициент  удорожания, удобный размер первоначального  платежа и согласованный срок лизинга.

 

Общие условия  лизинга:

 

■  Финансирование от 1 единицы техники

■  Срок договора лизинга: от 12 до 60 календарных месяцев

■  Авансовый платеж: от 0%

■  Коэффициент удорожания: от 0% в год в зависимости от программы финансирования

■  Принятие решения о финансировании: 1 рабочий день, предварительное решение

от 15 мин.

■  Программа без оценки финансового состояния ПРОСТОлизинг: договор лизинга в день обращения!

■  Лизинговые платежи – равные или убывающие

■  Валюта финансирования: рубли

■  Расходы по страхованию могут быть включены в лизинговые платежи.

 Преимущества  ФБ-ЛИЗИНГ:

 

■  Специальные партнерские программы с ведущими поставщиками и дилерами обеспечивают выгодные условия приобретения имущества: удорожание от 0%! (сумма всех платежей за срок лизинга равно рекомендованной цене имущества)

■  Комиссия за оформление сделки отсутствует

■  Выгодные страховые тарифы

■  Экспресс-решение по копиям балансовых показателей за 15 минут

■  Оперативная реализация сделки

■  Договор лизинга в день обращения (ПРОСТОлизинг)

■  Дополнительные сервисные услуги: страхование, содействие в регистрации ТС, помощь на дорогах

■  Индивидуальные консультации по вопросам лизинговой сделки

■  Выезд персонального менеджера, помощь в сборе документов

■  Работа с индивидуальными предпринимателями и компаниями со сроком работы от 6 месяцев

■ Стабильность и надежность лизинговой сделки на протяжении всего срока действия договора

 Основной акцент программ финансирования сделан на работу с  предприятиями малого и среднего бизнеса, а также с индивидуальными  предпринимателями. Клиентами ФБ-ЛИЗИНГ могут быть лица, ведущие финансово-хозяйственную  деятельность в независимости от организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ОАО, ИП) со сроком работы от 6 месяцев, а также представительства иностранных  компаний.

 Партнерство Группа компаний VR LEASING в Центральной и Восточной Европе занимает лидирующие позиции на рынке лизинга и сотрудничает с ведущими автомобильными производителями, мировыми поставщиками техники и оборудования. ООО «ФБ-ЛИЗИНГ» в России успешно продолжает сложившиеся деловые и партнерские отношения с этими и другими поставщиками.  С момента своего основания в России компания активно сотрудничает с большинством дилерских центров легковых автомобилей, представляющим более чем 30 брендов. В области коммерческого автотранспорта, строительной и специальной техники, оборудования компания развивает стратегическое партнерство с известными производителями техники и оборудования.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 Jahre Leasing in Deutschland

Leasing hat sich erfolgreich etabliert Branche ist größter Investor in Deutschland Branche unterstützt die Markteinführung von Innovationen und ist Wegbereiter für umweltfreundliche Technologie

Berlin, im April 2012 - Die Leasing-Branche feiert in diesem Jahr ihr 50-jähriges Bestehen in Deutschland. 1962 gründeten sich die ersten Leasing-Gesellschaften und starteten eine Erfolgsgeschichte, die ihresgleichen sucht. Die Pioniere der Branche betraten damals in vielfacher Hinsicht Neuland: Einerseits war der rechtliche und steuerliche Rahmen der neuen Investitionsform noch nicht abgesteckt, andererseits war das unternehmerische Denken noch stark vom Eigentumsgedanken geprägt. Die heutige Überzeugung, dass die Nutzung eines Autos, eines Computers oder einer Maschine und nicht nur das reine Eigentum daran Werte schafft, setzte sich erst langsam durch.

Nach einem halben Jahrhundert hat sich das Produkt Leasing in der deutschen Wirtschaft dauerhaft etabliert. Es gibt nahezu kein Investitionsgut, das nicht geleast werden kann und nicht geleast wird. Unternehmen aller Größenklassen ziehen Leasing bei ihren Investitionsplänen in Betracht. Die volkswirtschaftliche Bedeutung des Leasing als Motor für Investitionen und damit für Wirtschaftswachstum ist inzwischen in Deutschland unter Ökonomen und auch in der Politik breit anerkannt. Der Weg dorthin war jedoch auf weiten Strecken steinig.

Ursprünge des Leasing

Die Idee des Leasing reicht bis in die Antike zurück. Aristoteles stellte im 4. Jahrhundert vor Christus fest, dass der Reichtum nicht im Eigentum, sondern vielmehr im Gebrauch liegt. Dies ist der Hauptgedanke des Leasing. Seine Anfänge liegen in den USA. Als Ausgangspunkt wird häufig das Jahr 1877 genannt, als die Telefongesellschaft Bell begann, ihre Telefone nicht zu verkaufen, sondern zu vermieten. Weitere Firmen übernahmen diese innovative Idee. Und während in den 1920er Jahren IBM auf diesem Wege seine Lochkartenmaschinen vertrieb, scheiterte in Deutschland Konrad Zuse mangels Absatzfinanzierung mit seinen ersten frei programmierbaren Rechnern.

Zwar gab es in Deutschland bereits ab 1900 Leasing ähnliche Geschäfte in Form von Bau-, Landwirtschaftsgerätevermietung, Datenverarbeitungsanlagen- oder Maschinenmiete. Die Hersteller nutzten dabei die Vermietung ihrer neuen Produktgenerationen zur Absatzfinanzierung. Als sich 1962 die ersten Leasing-Gesellschaften gründeten, vermieteten diese als Novum die Anlagen herstellerunabhängig, boten zusätzliche Dienstleistungen an, betrieben aktives Marketing und gestalteten schließlich ihr Produkt auch steuerlich interessant.

Pioniere stießen auf Hürden

Zunächst mussten die Leasing-Pioniere einige Hürden überwinden, denn Leasing genoss einen zweifelhaften Ruf als Finanzierungsinstrument für kapitalschwache Firmen, die keinen Kredit mehr bekamen. Daher nutzten im ersten Jahrzehnt der Branchengründung hauptsächlich Großunternehmen und öffentliche Verwaltungen Leasing als Investitionsalternative. Der breite Durchbruch gelang in den 1970er Jahren mit EDV-Anlagen für mittelständische Betriebe. Zudem sorgte der technische Fortschritt in der Druckindustrie für einen Leasing-Boom in dieser Branche. Die Umrüstung von Bleisatz auf Foto- und Lichtsatz erforderte enorme Investitionen, die die Druckereien über Leasing realisierten.

Insgesamt dominierte in den 1970er Jahren das Segment IT/Büromaschinen das Leasing-Neugeschäft. Fahrzeuge nahmen noch eine untergeordnete Rolle ein und hatten einen Anteil von rund zehn Prozent am Neugeschäft. Dies änderte sich jedoch schlagartig in den 1980er Jahren.

Fahrzeugleasing boomt

Neben der verstärkten Gründung selbständiger Leasing-Gesellschaften durch Fahrzeughersteller wurde aufgrund intensiver Marketingaktivitäten ein wahrer Boom des Autoleasing durch Privatpersonen ausgelöst. Der Anteil der Privathaushalte am Neugeschäft stieg 1983 auf elf Prozent, ein Jahr zuvor lag er bei lediglich drei Prozent. Hersteller-Leasinggesellschaften wuchsen um mehr als ein Drittel - eine Steigerung, wie sie seit Branchengründung nicht registriert werden konnte. Erst 1988 ebbte der Boom des Autoleasing vorerst ab.

Die 1990er Jahre standen für die Leasing-Gesellschaften wie auch für andere Wirtschaftszweige ganz im Zeichen des "Aufbau Ost". Von 1990 bis 1996 investierten die Gesellschaften in Anlagen im Wert von 42 Mrd. DM und leisteten dabei einen bedeutenden Beitrag zur Reindustrialisierung in den neuen Bundesländern.

Im neuen Jahrtausend zog es die Branche verstärkt ins Ausland, besonders nach Osteuropa. Vor allem Domestic Leasing-Geschäfte, wofür die Gesellschaften eine Niederlassung vor Ort gegründet hatten, boomten. In Deutschland überschritt 2006 das Leasing-Neugeschäft die 50 Mrd. Euro-Marke, die Gesamtleasing-Quote erreichte mit 17,8 Prozent ihren höchsten Stand.

Bedeutendsten Einschnitt in der Leasing-Geschichte

Schon drei Jahre später befand sich die Leasing-Branche im Griff der schwersten Rezession der Nachkriegsgeschichte und verzeichnete 2009 einen historischen Einbruch des Neugeschäfts um -23 Prozent. Zu dieser schwierigen Marktsituation kam zeitgleich die Unterstellung der Leasing-Gesellschaften unter die Finanzmarktaufsicht hinzu. Diese stellte den bedeutendsten und tiefsten Einschnitt in der Branchengeschichte dar. Zumal die umfangreichen Anforderungen und Pflichten, die sich auch durch die Aufsicht "light" ergeben haben, eine sehr heterogene Branche trafen.

Mittelständisch geprägte Branche

In fünf Jahrzehnten hatte sich in Deutschland - abweichend zu anderen europäischen Ländern - eine vielschichtige Branchenstruktur mit einem starken mittelständischen Kern gebildet. Die Leasing-Wirtschaft spiegelt damit die deutsche Unternehmenslandschaft wider. Den Kunden kann sie somit eine Beratung auf Augenhöhe bieten, was sicher neben der Innovationskraft eines der Erfolgsgeheimnisse der Branche ist. 2011 hat die Branche die Krise gut überstanden und verzeichnete im Mobilien-Leasing ein Wachstum von 12 Prozent. Das gesamte Neugeschäft wuchs im vergangenen Jahr wieder auf fast 50 Mrd. Euro.

Kundenbedürfnisse im Wandel

Schon die erste Befragung von Leasing-Nehmern 1973 durch das Meinungsfor-schungsinstitut DIVO Inmar ergab aus heutiger Sicht erstaunlich aktuelle Leasing-Motive: Die Erhaltung des Eigenkredit-Spielraums, die Liquiditätsvorsorge und die Möglichkeit der Erreichung von Rationalisierungserfolgen wurden als Hauptargumente genannt. Die Ausschaltung des Überalterungsrisikos und die Möglichkeit zu einer flexiblen Investitionspolitik folgten an vierter und fünfter Stelle des Rankings.

Alle diese Leasing-Vorteile werden auch nach 50 Jahren noch von Kunden unter den Top 5 aufgeführt, wie die nachfolgenden Befragungen im Rahmen der BDL-Marktstudien 1994, 2002, 2007 und 2011 zeigten. Je nach Konjunkturlage veränderte sich jedoch die Reihenfolge der Motive. In der jüngsten Befragung aus dem vergangenen Jahr eroberte erstmals das Argument, dass das Leasing-Objekt nach Ablauf der Vertragslaufzeit zurückgegeben werden kann, den vierten Platz. Dies zeigt, dass der Eigentumsgedanke nun auch bei den kleineren und mittleren Unternehmen, die die Mehrzahl der Unternehmen in Deutschland stellen, keine bedeutende Rolle mehr spielt.

Jubiläumsfeier

Das 50. Branchenjubiläum begeht der BDL mit einer feierlichen Veranstaltung am 26. April 2012 in Berlin. Erwartet werden rund 300 geladene Gäste, darunter Vertreter aus Politik und Wirtschaft. Die Festrede hält Prof. Dr. Wolfgang Franz, Vorsitzender des Sachverständigenrates zur Begutachtung der gesamtwirtschaftlichen Entwicklung ("Wirtschaftsweise"). Zugleich feiert auch der Bundesverband Deutscher Leasing-Unternehmen sein 40. Jubiläum. Der Vorgängerverband wurde am 16. November 1972 gegründet und verschmolz 2001 mit dem Interessenverband Deutscher Leasing-Unternehmen zum heutigen BDL. Mit seinen rund 200 Mitgliedsgesellschaften repräsentiert der BDL ca. 90 Prozent des Gesamtleasingmarktes.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

referat911.ru


Смотрите также