Финансовый лизинг как инструмент ведения бизнеса. Фз 44 лизинг


Закупка автомобиля в лизинг

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если объект закупки включен:в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р;

  • в дополнительный перечень, который устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Об этом сказано в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Договор лизинга входит в группировку кода 64 «Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению». А код 64 входит в аукционный перечень № 471-р. Следовательно, заказчик должен провести аукцион. Однако закупить товары, работы, услуги из аукционного перечня заказчик вправе запросом котировок, запросом предложений или у единственного поставщика. Такое право дает часть 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы обосновать НМЦК, воспользуйтесь методом сопоставимых рыночных цен, поскольку он является приоритетным (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2- 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе, Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества, а также субсидии на иные цели.

Порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели из бюджета соответствующего уровня, внебюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.Так, соглашением о предоставлении субсидий может предусматриваться срок предоставления субсидии (например, на исполнение государственного задания в 2016 году или на реализацию определенных мероприятий в 2016 году).Согласно положениям приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н план финансово-хозяйственной деятельности является для бюджетного учреждения основанием для отражения операций по получению доходов и осуществлению расходов в рамках различных видов деятельности.

Считаем, что бюджетное учреждение может осуществлять закупки в пределах имеющегося у него финансового обеспечения, обозначенного в соглашениях о предоставлении субсидий, а также плане финансово-хозяйственной деятельности, т.е. при определении возможности заключения долгосрочного контракта бюджетному учреждению следует исходить из срока, на который предоставляется соответствующая субсидия.

Если соответствующая субсидия предоставлена на срок до 2017 года, то бюджетное учреждение вправе заключить контракт со сроком исполнения с 2016 по 2017 год.

Таким образом, если объем средств, предоставленных бюджетному учреждению на основании соглашений о предоставлении субсидий, закрепленный в свою очередь в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, позволяет заключить договор со сроком исполнения с 2016 по 2017 год, то при соблюдении срока использования предоставленных субсидий бюджетное учреждение вправе заключить соответствующий долгосрочный договор.

Можно в случае, если у бюджетного учреждения есть в наличии субсидии, которые предоставлены на 2-3 года. Также можно закупить лизинг с использованием средств от иной приносящей доход деятельности.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Минэкономразвития: госзаказчик должен заключать договор лизинга по Закону N 44-ФЗ - ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Минэкономразвития: госзаказчик должен заключать договор лизинга по Закону N 44-ФЗ

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

Такая позиция ведомства, которую оно обозначило в январском письме, не является новой. Похожее мнение министерство высказывало и в мае прошлого года.Договор лизинга не включен в перечень случаев, когда Закон N 44-ФЗ не применяется. Следовательно, заказчик должен заключать договор лизинга в соответствии с положениями этого закона. Так обосновало свой подход Минэкономразвития.

Кроме того, в новом письме госорган отметил: заключать договор лизинга заказчик вправе путем проведения открытого конкурса. Провести электронный аукцион нельзя, так как услуги лизинга не входят в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в форме такого аукциона.

Напомним, по договору лизинга одна сторона — лизингодатель обязуется:

приобрести в собственность указанное другой стороной — лизингополучателем имущество у определенного им продавца;сдать это имущество лизингополучателю за плату во временное владение и пользование.Если лизингополучатель — государственное или муниципальное учреждение, у такого договора есть особенности. Например, одним из существенных условий является условие о праве сторон договора по их соглашению изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой казенного учреждения или планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 января 2017 г. N Д28и-88

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Исключения из сферы применения Закона N 44-ФЗ, установленные в части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, не содержат указания на возможность заключения договора финансовой аренды (договора лизинга) без применения положений Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ при заключении ими договора финансовой аренды (договора лизинга).

В соответствии со статьей 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее — Перечень).

Таким образом, в случае, если товары, работы, услуги включены в Перечень, закупка этих товаров, работ, услуг должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме. Закупка таких товаров, работ, услуг путем проведения конкурса не допускается.

Учитывая, что услуги финансовой аренды (лизинга) не включены в Перечень, заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения открытого конкурса.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Без коммент.  • Февраль 6, 2017

www.tender-orel.ru

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг – это выгодное сочетание привычной аренды имущества и ссуды на долгий срок. Предметом лизинговых сделок может явиться любое движимое и недвижимое имущество, необходимое лизингополучателю.

В современном бизнесе различают внутренний финансовый лизинг и международный. Внутренний лизинг подразумевает, что все участники сделки находятся в одном и том же государстве и действуют по законодательству одной и той же страны. Международный лизинг применяется, когда один или несколько участников сделки находятся в разных странах. При этом лизинговые операции имеют различные нюансы проведения сделки.

Финансовый лизинг можно так же разделить на несколько типов, подробнее о каждом можно узнать в этом разделе.

Участники простого финансового лизинга

Участниками сделки финансового лизинга традиционно выступают три стороны:

Лизингополучатель арендатор или наниматель, т.е. предприятие, которое заказывает лизинговой компании покупку предмета лизинга. Для многих этот инструмент – единственный приемлемый способ регулярно обновлять промышленное оснащение и расширяться, не извлекая значительных средств на важные закупки из оборота компании. Именно тогда, когда расширяться необходимо, но в данный момент нет возможности потратить на это собственный капитал, на выручку приходит финансовый лизинг и лизинговые компании.

Лизингодатель фирма, по запросу получателя за счет собственных или инвестированных средств приобретает предмет финансового лизинга.

Продавец это третья сторона данных финансовых отношений и представляет собой компанию, которая производит или продает предмет лизинга получателю в собственность, получая при этом деньги от лизинговой компании.

Приоритетные черты финансового лизинга:

  • Меньшая процентная ставка по лизингу, нежели по кредитованию
  • Нет необходимости в кредитном поручительстве или объекте залога
  • Нет необходимости дополнительно оплачивать банковские услуги
  • Поощрение от государства в качестве налоговых льгот и каникул
  • Быстрое оформление бумаг (компания «Все юридические решения» может оформить все необходимые документы по лизинговой сделке в течение рабочего дня)
  • Имущество по лизингу засчитывается на баланс арендатора, что благотворно отражается на ликвидности фирмы
  • Имущественная подать (налог) на предмет финансового лизинга при этом взимается с компании лизингодателя
  • По правилам лизинговой сделки, наниматель так же имеет возможность заложить платежи по лизингу в себестоимость продаваемого товара или услуги, тем ещё больше сократив свои налоговые затраты.

И это всего лишь общие выгоды, которые может извлечь лизингополучатель из финансового лизинга.

Помимо уже перечисленных моментов, наша компания может предложить своим клиентам:

  • Самые разные виды финансового лизинга, по различным условиям, что позволяет индивидуально подобрать вариант, идеальный именно для вашего случая.
  • Гибкая система ставок по лизингу, удобные сроки и размеры выплат.
  • Правильное оформление всех необходимых бумаг, оперативное заключение сделки. Наши финансисты также могут взять на себя обязанность полного юридического сопровождения сделки.
  • Надежные источники финансирования, что позволяет устанавливать разумные и конкурентные цены
  • Знание и умение грамотно использовать международные инструменты и правила финансового лизинга, что делает сотрудничество удобным, прозрачным и взаимовыгодным
  • Нацеленность результат и долгосрочное выгодное сотрудничество с каждым клиентом.

Компания «Профессиональные услуги», являясь одной из самых крупных финансово-юридических частных структур в Москве, вот уже несколько лет успешно проводит операции финансового лизинга и заработал репутацию опытного и надежного лизингодателя.

p-s.ru

Закупка услуг финансовой аренды

Да, при закупке услуг финансовой аренды (лизинга) заказчик должен установить обеспечение исполнения контракта.

Согласно ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Особенности договора финансовой аренды (договора лизинга), заключаемого государственным или муниципальным учреждением, устанавливаются Федеральным законом от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

В свою очередь, согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом при закупке услуг финансовой аренды (лизинга) положения п. 2 ч.8 ст.96 Закона № 44-ФЗ не применяются.

Письмо ФАС России от 14.07.2014 № АД/28082/14 "О правомерности заключения долгосрочных контрактов финансовой аренды (лизинга)"

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение от 05.06.2014 № 77-13-610/4-1 о правомерности заключения долгосрочных контрактов финансовой аренды (лизинга) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее. Существенные условия договора финансовой аренды (договора лизинга) определены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29.10.98 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге), в соответствии с которыми арендодатель обязуется приобрести в собственность имущество и предоставить арендатору это имущество за плату во временное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о лизинге предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя. При этом по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 19 Закона о лизинге договором лизинга может быть предусмотрена возможность перехода предмета лизинга в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исключения из сферы применения Закона о контрактной системе, установленные в части 2 статьи 1 Закона о контрактной системе, не содержат указания на возможность заключения договора финансовой аренды (лизинга) без применения положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению ФАС России, государственные, муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом о контрактной системе при заключении ими договора финансовой (аренды) лизинга.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время федеральные законы о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года. Учитывая вышеизложенное, заказчик, в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года, вправе при осуществлении закупки заключать государственные контракты на срок более одного года. По вопросу заключения долгосрочных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных средств, ФАС России сообщает следующее.

Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года № 1071.

Согласно указанным правилам, заказчики вправе принять решение о заключении долгосрочного контракта: - в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями; - на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства; - в рамках государственных программ Российской Федерации. При этом такие государственные контракты заключаются при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием планируемых результатов выполнения работ, оказания услуг, сроков осуществления закупки, предельного объема средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам; - на срок и в пределах средств, которые предусмотрены решением Правительства Российской Федерации, устанавливающим планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг, описание состава работ, услуг, предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей, предельный объем средств на оплату долгосрочного государственного контракта с разбивкой по годам.

Учитывая вышеизложенное, заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты, предметом которых является финансовая аренда (лизинг) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных средств, с учетом условий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года № 1071 при заключении таких контрактов для федеральных нужд, а также при заключении контрактов для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

www.pro-goszakaz.ru


Смотрите также