Лизинговым компаниям ускорят взыскание. Банкротство каркаде лизинг


Опровержение · Эффективность · Бизнес · «Интернет-издание «Глагол»

31 августа 2015 года состоялось судебное решение Арбитражного суда Свердловской области, которое было оставлено в силе решением суда апелляционной инстанции.

Исполняя указанное судебное решение, редакция публикует сообщение о том, что не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «Каркаде» были признаны следующие сведения:

"Польский финансовый холдинг и его российская 100% дочка Лизинговая компания СARCADE (ООО "Каркаде") создали широкую сеть подавления развития малого и среднего бизнеса в России и вывода имущества отечественных предпринимателей из страны. С помощью демпинга агрессивной рекламы идет высокоактивный набор клиентской базы".

"лизинг "Каркаде" - это только проблемы и стоп - кран для бизнеса. Польские бизнес - интервенты по неизвестной причине могут позволить себе свободно игнорировать собственные же обязательства".

"бизнесмены не могут найти правды в российских правоохранительных органах и судах - те принимают сторону "Каркаде" едва ли не во всех случаях, порой вопреки здравому смыслу и собственному авторитету".

"экстенсивный рост бизнеса позволил "Каркаде" создать эффективную сеть распространения с признаками коррупции".

"схема созданная польским Getin Holding очевидным образом препятствует развитию малого и среднего бизнеса в России, выкачивая деньги и лишая имущества наших предпринимателей".

"Лизинговая компания "Каркаде" не отличается PR активностью. Это может быть связано с низким качеством работы по направлению по связям с общественностью, либо с нежеланием лишний раз "светиться". НО с учетом их практики взаимоотношений с бизнесменами России, а также происхождения компании даже странно, что попытки вывести конфликты в публичную плоскость минимальны".

"Там она выиграла первое заседание, удивительным образом найдя понимание у судьи Панфиловой Г.Е. - она просто приняла решение на основании искового заявления".

"Они бесконечно и искусственно затягивали оформление тотальной гибели предмета лизинга".

"В нарушение договора это было сделано не на момент события, а когда им захотелось".

"Но представитель ООО "Каркаде" так и не смог предоставить даже копию этого Соглашения. Потому что его не существует".

"Но сейчас еще проблема в том, что они заблокировали вторую машину -полностью оплаченную. Отказываются отдавать документы и ПТС из-за якобы неурегулированного спора, который создан искусственно", - говорит представитель "Метода".

"Кстати, по условиям договора судебные разбирательства с ООО "Каркаде" могут вестись только в одном, определенном суде. Причем все дела принимает судья Панфилова Е.Г. Удивительно, но у нее ООО "Каркаде" почти всегда имеет успех".

"Кроме того, отмечают собеседники издания, исходя из существующей судебной практики, не остается сомнений, что "судья Арбитражного суда Москвы Панфилова Е.Г., по многим признакам, находится в партнерских отношениях с "Каркадой" и отличается предвзятостью, как в ходе процесса, так и при вынесении решения".

"Вызывает серьезные вопросы законность положений договора. Хотя бы по поводу нарушений законов "О защите прав потребителей" и на соответствия требованиям ФАС по защите конкуренции".

"Договором оговорено условие, что он может быть расторгнут при невыплате 2- х или более лизинговых платежей. Это слишком короткий шаг, ограничивающий лизингополучателя в правах. Очень похоже на инструмент давления. Еще получается, что лизинг с "Каркаде" возможен только в случае заключения договора страхования исключительно с компаниями, предложенными самой "Каркаде" - тоже довольно сомнительная идея. Так складывается ситуация, когда в случае гибели предмета лизинга лизингополучатель в любой ситуации становится проигравшей стороной".

"По словам представителя ООО "Метод" от имени ООО "Каркаде" периодически звонят якобы сотрудники "службы безопасности", которые, впрочем, отказываются назвать свое имя. В разговоре они выдвигают различные требования и угрозы, хотя их присутствие и участие в каких-либо отношениях с лизингополучателем «в договоре никак не оговорено".

"Фактически польская компания имеет в своих руках серьезный инструмент давления на развитие региональных экономик. И то, что в условиях экономического кризиса "Каркаде" лизинг воспринимает как источник экстренных доходов в ущерб стабильности российских малых и средних предприятий - судя по позиции компании и судебной практики, для многих представителей бизнес - среды очевидный факт". 

Ссылка на судебное решение

https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/eb224395-8112-43d9-beaf-96bdebbe4601/A60-12213-2015_20150831_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

glagolurfo.com

Анализ финансового состояния ООО «Каркаде» (2014-2016 гг.)

Общая характеристика ООО «Каркаде»

ООО «Каркаде» (компания CARCADE) – одна из крупнейших частных автолизинговых компаний России. Основана в 1996 г. С 2003 г. входит в состав европейского финансового холдинга Getin Holding S.A.

В соответствии с целью извлечения прибыли, предметом деятельности ООО «Каркаде» является:

  • финансовая аренда (лизинг) транспортных средств, специальной техники, производственного и торгового оборудования, вычислительной техники, недвижимости;
  • предоставление в аренду, прокат транспортных средств, специальной техники, производственного и торгового оборудования, вычислительной техники, недвижимости;
  • оказание посреднических услуг, кредитного посредничества и посредничества в продаже банковских услуг и товаров;
  • оказание маркетинговых, посреднических, консультационных, правовых, транспортных, информационных и информационно-вычислительных услуг;
  • осуществление оптовых, розничных и комиссионных торговых операций;
  • оказание сервисных услуг в области транспортных средств;
  • осуществление внешнеэкономической, торгово-закупочной деятельности, санкционированных экспортно-импортных, товарообменных и лизинговых операций;
  • рекламная деятельность;
  • организация выставок-продаж, аукционов и других мероприятий по реализации продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, автотранспортных средств;
  • оптовая и розничная купля-продажа транспортных средств и оборудования;
  • осуществления других видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Деятельность ООО «Каркаде» не ограничивается оговоренной в Уставе. Деятельность, выходящая за пределы уставной, но не противоречащая действующему законодательству, признается действительной. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только после получения лицензии, в порядке и на условиях, определяемым действующим законодательством.

Таким образом, ООО «Каркаде» специализируется на предоставлении услуг финансовой аренды (лизинга) легкового и коммерческого транспорта индивидуальным предпринимателям и организациям различной организационно-правовой формы. Компания предоставила услугу лизинга автомобилей более чем 60000 лизингополучателям.

Миссия ООО «Каркаде»:

  • Используя опыт и инновации, мы делаем услуги лизинга качественнее и доступнее, стремясь превосходить ваши ожидания.
  • Мы верим, что успех зависит от долгосрочных и взаимовыгодных отношений, поэтому создаем атмосферу доверия и искренности.
  • Каждый клиент для нас уникален, а сотрудник талантлив.

Приоритетные направления развития ООО «Каркаде»:

  1. Обеспечение финансовой стабильности и привлечение внешнего финансирования. Ключевую роль для обеспечения стабильности бизнес-модели ООО «Каркаде» играет возможность привлечения заемных средств для фондирования новых договоров лизинга. Одним из основных показателей, характеризующих уровень финансовой устойчивости компании и ее кредитоспособности, являются значения рейтингов, присваиваемые специализированными рейтинговыми агентствами.
  2. Развитие продуктовой линейки и клиентского сервиса. Приоритетное направление деятельности ООО «Каркаде» – предоставление услуги лизинга автомобилей индивидуальным предпринимателям и организациям различных организационно-правовых форм. Внедрение новых и изменение условий ранее запущенных лизинговых программ и сервисных опций, а также развитие операционных характеристик лизинговых продуктов направлены на оперативное удовлетворение меняющихся потребностей МСБ, создание дополнительной ценности от пользования услугой автолизинга. Одним из главных конкурентных преимуществ предложений компании является возможность заключения автолизинговых сделок в экспресс-формате. ООО «Каркаде» обеспечивает клиентам ускоренный порядок рассмотрения заявок на приобретение транспорта в лизинг, предполагающий предоставление лизингополучателем всего двух документов и передачи автомобиля в срок до двух рабочих дней. Экспресс-возможности доступны новым клиентам компании, а для повторных клиентов такие решения входят в стандартный пакет партнерских привилегий. В течение года компания повышала уровень доступности предложений экспресс-лизинга и интегрировала их в партнерские программы, созданные совместно с компаниями-автопроизводителями.
  3. Развитие сотрудничества с компаниями-автопроизводителями. В настоящее время ООО «Каркаде» продолжает развитие взаимовыгодных партнерских отношений с компаниями-автопроизводителями и создание специальных условий лизинга автомобилей брендов-партнеров. ООО «Каркаде» успешно взаимодействовало с партнерами, с которыми уже работает в формате Private Label, а также выстраивало отношения с автопроизводителями, заинтересованными в увеличении собственных продаж в лизинг. Компания продвигала совместные предложения в своей сети продаж и дилерских центрах в регионах присутствия.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Каркаде»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Каркаде»

Рисунок 3 – Структура активов ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ООО «Каркаде»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и краткосрочных пассивов ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ООО «Каркаде»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ООО «Каркаде» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ООО «Каркаде» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ООО «Каркаде»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ООО «Каркаде»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ООО «Каркаде» за 2014-2016 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ООО «Каркаде»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ООО «Каркаде»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ООО «Каркаде»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ООО «Каркаде»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ООО «Каркаде» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ООО «Каркаде» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ООО «Каркаде» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  1. Баланс ООО «Каркаде» является неликвидным. При этом, если рассматривать ситуацию в динамике, 3 критерия из 4-х свидетельствуют об улучшении ликвидности баланса.
  2. Компания испытывает проблемы с обеспечением платежеспособности. При этом, если рассматривать ситуацию в динамике, все критерии свидетельствуют об улучшении платежеспособности компании.
  3. Зависимость компании от кредиторов является неудовлетворительной. В целом финансовая устойчивость компании повысилась.
  4. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  5. Рентабельность работы компании в целом снизилась, поскольку ее активы и капитал за анализируемый период стали приносить меньше прибыли.
  6. Применение и отечественных, и зарубежных моделей диагностики банкротства позволило сделать вывод, что в финансовом состоянии ООО «Каркаде» произошли преимущественно положительные изменения.

topknowledge.ru

Лизинговым компаниям ускорят взыскание – Статьи о лизинге авто

30 Июня 2010

Вместо судьи нотариус

Правительственный законопроект (есть в распоряжении Банки.ру) предусматривает внесение поправок в Гражданский кодекс, закон «О финансовой аренде (лизинге)» и другие документы. «Законопроект направлен, в первую очередь, на ускорение процедуры изъятия имущества, находящегося в лизинге», — поясняет заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития Дмитрий Скрипичников. По его словам, скорее всего, документ будет внесен на рассмотрение правительства в июле.

Законопроект предусматривает внесудебный порядок изъятия лизингового имущества через механизм исполнительной надписи нотариуса. Сейчас в случае отказа лизингополучателя возвращать арендованное имущество лизинговая компания может получить его по суду.

«Однако арбитражное производство, как правило, затягивается на длительное время и к моменту получения исполнительного листа на изъятие лизингового имущества его стоимость может уже приближаться к нулю», — рассказывает руководитель аппарата подкомитета по лизингу Торгово-промышленной палаты, участвующего в подготовке законопроекта, Евгений Царев.

В кризис количество невозвратов по лизинговым договорам резко возросло. Среднее число договоров лизинга с просроченными платежами в портфелях лизинговых компаний в 2009 году выросло в 3 раза по сравнению с 2008 годом.

На практике лизинговые компании в договорах пытаются предусмотреть возможность внесудебного изъятия имущества, однако дело все равно заканчивается судом и лизингодатели очень много времени тратят на то, чтобы вернуть. Управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский и партнеры» Андрей Корельский рассказывает, что во время кризиса был случай, когда в лизинге находились железнодорожные вагоны. «Компания, которая их арендовала, обанкротилась, и лизингодатель долгое время не мог найти вагоны, которые оказались брошены. И поскольку условия эксплуатации не соблюдались, состояние вагонов было непригодным для дальнейшего использования, что причинило существенный ущерб компании-лизингодателю», — говорит он.

Если взыскание будет проводиться по исполнительной надписи, то лизинговые компании могут изъять у должника имущество, минуя судебное разбирательство. «Данная законодательная норма направлена на значительное сокращение периода от расторжения договора лизинга до получения исполнительного листа», — говорит Евгений Царев.

«Фактически мы хотим распространить банковскую практику по внесудебному взысканию залогов по кредитам на работу лизинговых компаний, с усовершенствованием этого механизма», — поясняет Дмитрий Скрипичников.

В отношении банковских залогов с 2009 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, позволяющие кредитным организациям взыскивать заложенное по кредитам имущество без суда. Для этого необходимо указать возможность внесудебного взыскания в кредитном договоре с заемщиком. Однако на практике, как признаются банкиры, им все равно приходится судиться с должниками, которые пытаются оспорить подписанные ими же договоры. Поэтому разработчики поправок в случае с лизинговыми обязательствами решили сделать ставку на механизм исполнительной надписи нотариуса.

Эксперты отмечают, что введение такого механизма потребует дополнительных затрат со стороны лизингодателя. «Дело в том, что нотариус будет нести повышенные риски, связанные с подтверждением законности возврата имущества, поэтому оплата его услуг будет соответственной», — указывает Андрей Корельский. С другой стороны, по его словам, не исключено, что лизингодатель компенсирует свои расходы за счет должника в случае фактического изъятия имущества путем дальнейшего обращения в суд с иском о компенсации убытков.

Лучше поздно, чем никогда

Еще одна важная поправка — это закрепление договора подряда в качестве основания приобретения имущества для передачи его в лизинг. Сейчас по закону предметом лизинга может быть только имущество, приобретенное по договору купли-продажи. «На практике компания может купить разные детали и произвести товар для передачи его в лизинг, например, самолет. Впоследствии для покупки готового товара специально создается компания, которая в последующем предоставляет его в лизинг», — поясняет директор по правовым вопросам лизинговой компании «Бизнес Альянс» Ирина Резникова. По ее словам, схема очень сложная, более того, под эту «прослойку» невозможно получить финансирование.

«Внесение такой поправки расширит горизонты лизинговых проектов за счет сложного технологического оборудования, объектов недвижимости, авиационной техники, то есть где возникает необходимость не просто приобрести лизинговое имущество, но и его произвести», — считает Евгений Царев.

Впрочем, внесение поправки является единственным разногласием по документу. «Мы надеемся его устранить в ближайшее время. В Минфине и Минтрансе считают, что не стоит включать договор подряда в основания для приобретения лизингового имущества. Однако, как показывает практика, и зарубежный опыт введение этого механизма очень важно для использования лизинга в отношении сложных и нетиповых объектов», — сказал Дмитрий Скрипичников.

В министерствах считают, что реализовать эту инициативу будет сложно с юридической точки зрения. «Приобретение имущества для последующей передачи в лизинг по договору подряда действительно может быть сложно реализуемым. Главное, четко проработать этот механизм, не допустив нестыковок Гражданского и Налогового кодекса с профильным федеральным законодательством в сфере лизинга», — считает Андрей Корельский.

По его словам, в договоре подряда очень важны сроки и ответственность подрядчика, связанная, в частности, с налогообложением и качеством изготовляемой продукции, необходимо, чтобы эти нормы распространялись и на договор лизинга.

Кроме того, в законопроекте появляется определение повторного лизинга. Его суть сводится к тому, что если имущество изначально было приобретено по договору купли-продажи с целью передачи его в лизинг, то в будущем лизинговая компания сможет его повторно сдать без заключения договора, как требует действующее законодательство.

Эта поправка необходима в случаях, когда должник не может исполнять свои обязательства и лизинговая компания вынуждена реализовать имущество, которое ей вернулось. «Данная норма призвана сократить издержки лизинговой компании, связанные с заключением дополнительных договоров купли-продажи», — говорит Евгений Царев.

И наконец, планируется законодательно более четко прописать ответственность лизингополучателя в случае дефолта договора поставки, если поставщика выбирал именно лизингополучатель. «Нынешнее законодательство не предусматривает прямой обязанности лизингополучателя компенсировать убытки, сначала претензии выставляются поставщику, только потом возникает вероятность удовлетворения требований лизингополучателем», — рассказывает Ирина Резникова. Принятие данной поправки позволит ускорить возмещение убытка лизинговой компании в случае, если поставщика выбирал лизингополучатель.

Участники рынка и независимые эксперты признают необходимость принятия законопроекта, однако считают его немного запоздалым. «Надо было принимать такие поправки 2—3 года назад, потому что пик невозвратов по договорам лизинга был в кризис: лизинговым компаниям даже приходилось нанимать специальные структуры, чтобы «выбивать» долги. А те компании-лизингополучатели, которые остались в строю, сейчас, как правило, начинают исправно платить и пытаются выйти из сложного финансового состояния в партнерстве и сотрудничестве с лизингодателями», — считает Андрей Корельский.

Автор:  Татьяна АЛЕШКИНА Источник :  Banki.ru

www.carcade.com


Смотрите также