Процент по лизингу 2017 на авто


Посчитать реальную стоимость лизинга, зная ставку удорожания, просто

Не секрет, что стоимость лизинга большинство участников рынка измеряют параметром удорожания. При этом не все задумываются, что реальная стоимость кредита в лизинге может отличаться в разы от такого простого и общепринятого показателя как среднегодовое удорожание.

Давайте разберемся сначала откуда собственно возникла такая практика. Главной причиной сложившейся ситуации, когда в предложении лизинговой компании в подавляющем большинстве случаев фигурирует УДОРОЖАНИЕ, является сама структура лизинговой сделки. Напомним, что с точки зрения покупателя для него видимыми параметрами являются стоимость предмета лизинга, срок договора лизинга и некий график лизинговых платежей. Так вот сумма всех этих платежей и складывается в общую стоимость, которую за владение и пользование в результате заплатит клиент. Имея данный ограниченный арсенал показателей и придумали высчитывать "удорожание".

Удорожание представляет собой превышение суммы лизинговых платежей (включая авансовые платежи и выкупную стоимость) над стоимостью предмета лизинга. Иными словами - сколько я переплачу сверх цены имущества. Автомобиль стоит 1 млн. руб. Мой аванс составляет 200 тыс. руб. Все лизинговые платежи 1,1 млн. руб. Это дает нам удорожание в 30%. А именно: сумма всех платежей по договору 0,2 млн. руб. (аванс) плюс 1,1 млн. руб (лизинговые платежи, включая выкупную стоимость). Поэтому 1,3 млн. / 1 млн.  даст превышение стоимости платежей над стоимостью имущества в 30%. При этом в расчет надо принимать все платежи, включая выкупную стоимость. Обычно она составляет условную величину, но иногда она может существенно влиять на конечный результат расчета.

Далее при оценке стоимости лизинга показатель удорожания приводят к среднегодовой величине. Если в описанном выше примере срок лизинга составляет 3 года, то годовое удорожание будет 30%/3 или 10%. Если срок лизинга исчисляется неполными годами - скажем 28 месяцев, то среднегодовое удорожание составит 30%/28*12 = 12,8%.

Обычно вот на данном этапе и заканчивается анализ стоимости лизинга как лизинговой компанией так и лизингополучателем. И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является. Безусловно, полученный результат дает представление о стоимости лизинга, однако для сравнения его со стоимостью кредитных денег потребуется небольшое математическое моделирование, чтобы ответить на вопрос "по какой ставке я плачу кредит в лизинговых платежах?".

Оказывается, что два простых арифметических действия позволят с высокой точностью получить информацию о реальной стоимости лизинга. Точнее о стоимости денег в понимании большинства людей. Чтобы от удорожания перейти к процентной ставке необходимо сначала определить тип графика лизинговых платежей. Сразу оговоримся, что описанные ниже способы справедливы для двух типов графиков. Первое - для графика лизинговых платежей, в котором выплата основного долга осуществляется равномерно в течение всего срока лизинга. Второе - для аннуитетного графика, то есть для графика в котором все лизинговые платежи равные. Последний вариант распознать просто - и в первом и в последнем лизинговом периоде клиент платит одинаковую сумму. А вот 100% гарантировать, что выплата долга в первом случае осуществляется равномерно опять таки без математического анализа не всегда возможно. Выходов несколько. Или анализировать только аннуитетные графики, или поверить лизинговой компании, что выплата долга равномерна, или сравнить первый и последний платежи. Если первый платеж отличается от последнего больше чем в 2 раза, то скорее всего имеет место график с дегрессией. Дегрессия предполагает неравномерную выплату долга по периодам, обычно с нагрузкой на начальный этап сделки. Таким образом, клиент выплачивает бОльшую долю долга в начале сделки - и чем больше эта доля, тем больше дегресссия. В данном случае упрощенная модель не работает и требуется запросить расчет лизинговых платежей по одной из описанных выше схем.

Для того, чтобы сравнение получилось объективным, необходимо еще одно условие - постараться очистить график от налога на имущество, страхования и иных посторонних затрат, так как цель анализа все-таки понять стоимость кредита. А это значит получить расчет без страхования и налога на имущество.

Теперь к простой математике. Если Вы уверены, что имеете дело с графиком лизинга с равномерным погашением долга, то необходимо:

Среднегодовое удорожание умножить на 1,65 и разделить на долю кредита в стоимости имущества. Доля кредита представляет собой долю финансирования лизинговой компанией. То есть при авансе 30% лизинговая компания предоставляет кредит в размере 70% стоимости имущества, поэтому доля финансирования составит 0,7. В описанном выше случае, когда мы получили удорожание 10% в год мы можем посчитать:

10%*1,65 / 0,7 = 23,6%. Таким образом, ставка кредитования в рассмотренном варианте составила 23,6% годовых. Очень просто.

Если график аннуитетный (равные платежи) то исходя из принципа построения такого графика долг в нем погашается медленнее. Поэтому тут коэффициент другой и будет зависеть от срока сделки и ставки. Но в среднем для упрощения также можно принять его равным примерно 1,45. В таком случае в нашей сделке ставка кредитования при той же сумме лизинговых платежей, но при аннуитетном графике составила бы

10%*1,45 / 0,7 = 20,7%

Это упрощенные модели, которые позволят из ставки удорожания получать ставку кредитования за несколько секунд без глубокого анализа самих платежей.

alfaleasing.ru

что это? Условия, список авто

Покупка транспортного средства (от легкового автомобиля для личного пользования и до спецтехники для занятий бизнесом) требует крупной суммы средств. Чтобы получить транспорт в использование прямо сейчас (а не откладывать на несколько месяцев или лет), граждане и компании активно используют различные программы кредитования.

Буквально несколько лет назад «обычным» автокредитам появилась альтернатива — программа льготного лизинга. О том, каковы ее условия, на какой транспорт она распространяется, и как принять участие, читаем ниже в материале IQReview.

Содержание статьи

Что это такое: общее описание программы

Для начала — общее пояснение. Лизинг — форма кредитования, когда лицо (юридическое или физическое) берет в долгосрочную аренду имущество (в нашем случае — транспортное средство) с возможностью последующего выкупа. Отличие от простой аренды заключается в том, что при лизинге участвуют не две, а три стороны:

  1. Тот, кто покупает имущество, и сдает его в аренду с возможностью дальнейшего выкупа (лизингодатель).

  2. Лицо, которое берет имущество в аренду (получатель).

  3. Продавец, который продает лизингодателю оговоренное имущество.

Программа льготного лизинга — государственный способ поддержки населения и стимуляции спроса на покупку автотранспорта. Помимо потребителей, схема полезна и для отечественных производителей, задействованных в автопромышленном сегменте, поскольку растет количество продаж.

Для покупателей преимуществом являются условия участия — более «мягкие» по сравнению с обычными автокредитами.

Запуском и дальнейшим развитием программы занимается Минпромторг. Она стартовала 1 апреля 2015 года, после чего дважды продлевалась (то есть в 2017 она все еще продолжает действовать). Изначально планировалось, что распространяться она будет только на юридических лиц (для поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы предприятия могли расширять свой автопарк). Однако в итоге было принято решение о том, что воспользоваться системой смогут и физические лица, для покупки личного транспорта.

Механизм действия предусматривает выделение денег из государственного бюджета на поддержку лизинговых программ. Только за 2015 год на это было потрачено порядка 4 млрд рублей.

До какого срока действует?

Текущий срок действия — 1 декабря 2017 года. Программу могут досрочно прекратить, если выделенный на нее бюджет закончится раньше указанной даты. Также ее действие могут и продлить.

Обязательные условия участия

  1. Предметом лизинга могут быть как новые, так и бывшие в употреблении транспортные средства. Бренд может быть как российским, так и иностранным, однако с обязательным условием — сборка должна быть выполнена в РФ.

  2. По программе можно брать как легковые авто (в том числе и с прицепом), так и грузовики и спецтехнику.

  3. Размер субсидии (10%-ной скидки) — до 550 тысяч рублей на 1 автомобиль (и не более 10 млн на 1 получателя, если покупается много машин).

  4. «Скидка» на 1 авто по субсидии — 10%.

Из ключевых особенностей можно выделить:

  1. Процентная ставка и первый взнос зависят от модели и «возраста» авто.

  2. При участии в программе в качестве юрлица необходимо обязательно иметь регистрацию в ЕГРЮЛ, и проработать более полугода.

  3. ОСАГО является обязательной страховкой (КАСКО — выбирается по усмотрению).

  4. Юрлица имеют право вернуть 18% НДС, который уплачивается при покупке транспорта по лизингу.

Список автомобилей, которые можно взять

В программе могут принимать участие только определенные модели транспортных средств (список — на изображении).

Список автомобилей подходящих под программу

Сравнение программы с другими схожими услугами

Для наглядности сравним имеющиеся 4 варианта получения транспорта:

Лизинг («обычный»)АрендаАвтокредитПрограмма льготного лизинга
Выбор модели делает клиент, без ограниченийАвто выбирается из имеющегося автопаркаВыбор модели делает клиент, без ограниченийВыбор делается из ограниченного списка
Можно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителяМожно брать только авто с пробегомМожно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителяМожно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителя (только из списка допустимых)
Возможна долгосрочная арендаДолгосрочная аренда возможна, однако невыгодна. Практикуется только краткосрочный прокатВозможности аренды нет, только покупкаДолгосрочная аренда
Фиксированная ставка, выгоднее, чем в банкеСтавки зависят от срока договораБолее высокие ставки, чем в лизинговых компанияхЛьготные условия
Льгот нетЛьгот нетИмеются льготы для некоторых категорий (военнослужащие, «зарплатные» клиенты, держатели маткапитала и так далее)Есть льгота в размере 10% от стоимости транспорта, которая возмещается государством (но не более 550 тысяч на 1 авто)

Договор оформляется в компаниях, участвующих в госпрограмме (полный список — ниже). То есть никаких дополнительных заявлений в государственные органы не требуется.

Алгоритм действий поэтапно выглядит так:

  1. Выбирается автомобиль (из доступного списка). Сделать это можно либо самостоятельно, либо прямо в лизинговой компании.

  2. Подается заявление, в котором указывается, что договор должен быть составлен с учетом субсидии.

  3. Составляется и оформляется договор. Он может быть как трехсторонним, так и двусторонним (только между лизингодателем и лизингополучателем).

  4. Уплачивается остаточная стоимость за вычетом 10%-ной скидки.

Список документов для физлиц:

  1. Паспорт.

  2. Справка 2-НДФЛ.

  3. Водительские права.

  4. Копия трудовой и трудового договора.

Программа льготного лизинга

Список документов для юрлиц:

  1. Устав предприятия.

  2. Копии: протокола собрания по поводу выбора руководителя, договора на учредителей, паспорта руководителя, декларации налогоплательщика (если это ИП).

  3. Свидетельство налогоплательщика.

  4. Финансовая отчетность и текущий баланс.

  5. Выписка со счета в банке, из ЕГРЮЛ или ЕГРП.

Где можно оформить?

По программе льготного лизинга работают:

  1. КАМАЗ Лизинг.

  2. Европлан.

  3. Ресо Лизинг.

  4. Major Лизинг.

  5. ВТБ Лизинг.

Сравнение автокредита и автолизинга (видео)

iqreview.ru

Рынок лизинга достигнет рекордного объема в 2017 году — Российская газета

Российский рынок лизинга начал восстанавливаться после провала в кризис. В 2017 году объем нового лизингового бизнеса может дойти до рекордной отметки. На дальнейшие его показатели повлияет реформа рынка, которую готовят Минфин и Банк России.

Об этом говорится в обзоре "Рынок лизинга по итогам 2016 года: реактивное восстановление", подготовленном рейтинговым агентством "Эксперт РА" (есть у "Российской газеты"). В исследовании приняли участие 119 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых, по оценке агентства, составляет не менее 95 процентов рынка.

В 2016 году рынок лизинга (приобретение и передача имущества в аренду с правом выкупа. - "РГ") вырос на 36 процентов и составил 742 миллиарда рублей, фактически достигнув уровня 2011 года, говорится в обзоре. По оценке "Эксперт РА", столь существенный прирост лизинговый бизнес показал во многом за счет крупных сделок в конце 2016 года (в том числе за счет сделок с самолетами, железнодорожной техникой и водным транспортом). Помимо них, важным драйвером рынка выступил автолизинг, доля которого в автопродажах достигла 10 процентов, говорится в обзоре.

Минфин и Банк России с 2018 года готовят новые 
правила игры 
для лизинговых 
компаний

По оценке агентства, активизация региональных сделок позитивно сказалась на розничном сегменте, который вырос в 2016 году на 33 процента, до 375 миллиардов рублей. "Ключевое позитивное влияние на розничный сегмент оказал автолизинг, доля которого на рынке составила около 35 процентов", - отмечается в обзоре.

Кроме того, рост показали строительная и сельхозтехника, увеличившие доли на рынке до 7 и 3 процентов соответственно. Общее число лизинговых сделок в прошлом году выросло на 12 процентов (минимум 145 тысяч), средняя сумма сделки поднялась с 6,7 до 8,2 миллиона рублей, следует из обзора.

По базовому прогнозу "Эксперт РА" (со среднегодовыми ценами на нефть в 50 долларов за баррель и инфляцией не больше пяти процентов), объем нового бизнеса на рынке лизинга в 2017 году вырастет еще на 15 процентов. Таким образом, он составит около 850 миллиардов рублей, что станет рекордом с 2002 года (по стоимости имущества, переданного в лизинг без НДС).

По мнению аналитиков агентства, в частности, на авиализинг позитивно повлияет господдержка аренды российских самолетов, на автомобильный сегмент - перезапуск госпрограммы по льготному автолизингу и частичная реализация отложенного спроса. Росту же объема лизинг строительной и коммунальной техники поможет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, следует из обзора.

С 2018 года на дальнейшую динамику и структуру нового бизнеса влияние начнет оказывать реформа регулирования финансового лизинга, добавляют аналитики "Эксперт РА". Законопроект минфина о регулировании лизинговых компаний был опубликован в конце марта. Основными проблемами рынка ведомство в пояснительной записке к нему назвало отсутствие регулирования, низкую информационную прозрачность и слабо развитые системы риск-менеджмента.

Как пояснили "Российской газете" в пресс-службе ЦБ, участвовавшем в подготовке законопроекта, право на лизинговую деятельность получат лизинговые компании, банки, микрокредитные компании и иностранные юрлица. Предполагается установить минимальный размер собственных средств лизинговых компаний на уровне 70 миллионов или 20 миллионов рублей в зависимости от масштабов их деятельности. "Как и на других финансовых рынках, для лизинговых компаний будет введено саморегулирование", - отмечала пресс-служба регулятора. Законопроект может быть принят до конца 2017 года.

По мнению управляющего директора Национального рейтингового агентства Павла Самиева, после реформы рынка можно ожидать снижения числа лизинговых компаний. "Однако цель реформы должна быть не в этом, а в повышении прозрачности рынка, в уходе финансово неустойчивых игроков", - уточняет он. Новые правила игры на рынке не должны повлиять на прибыль лизинговых компаний, полагает Самиев.

Косвенной целью реформы может быть и продвижение лизинга продукции российских предприятий, не исключает советник по макроэкономике гендиректора "Открытие Брокер" Сергей Хестанов. По его оценке, российская продукция сейчас доминирует только в лизинге железнодорожной техники, в авиасегменте ситуация обстоит противоположным образом. При этом, по мнению Хестанова, в ближайшие годы может вырасти передача в лизинг отечественной большегрузной техники.

rg.ru

Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2017 года: новый рубеж

Резюме

За 9 месяцев 2017 года объем лизингового бизнеса вырос на 58% и составил 710 млрд рублей. Основными драйверами рынка за счет реализации госпрограмм стали транспортные сегменты. При этом благодаря сделкам с ж/д и авиатехникой доля оперлизинга в новом бизнесе достигла 21%. На фоне активного роста транспортных сегментов лизинг высокотехнологичного оборудования, потребность в котором испытывают крупные промышленные предприятия и госкорпорации, по-прежнему составляет менее 5% рынка. Развитие данного сегмента позволило бы ускорить процесс модернизации экономики и снизить отраслевую концентрацию рынка лизинга, объем которого по итогам 2017 года превысит 1 трлн рублей.

Объем лизингового бизнеса за январь – сентябрь текущего года достиг 710 млрд рублей, что стало максимумом для первых 9 месяцев за всю историю лизингового рынка. За III квартал 2017-го стоимость имущества, переданного в лизинг / аренду, достигла 285 млрд рублей, что на 63% выше результатов июля – сентября 2016 года. Рост лизингового бизнеса за 9 месяцев показали две трети участников исследования, на которых приходится более 90% лизингового рынка. При этом среди топ-20 лизинговых компаний ни одна не показала снижения объемов бизнеса. Причиной столь активного роста рынка стало исполнение государственных программ по субсидированию лизинга / аренды отдельных видов транспорта на фоне реализации отложенного спроса со стороны клиентов. Масштабирование лизингового рынка подтверждает также то, что впервые с докризисного 2013 года численность сотрудников, занятых в лизинговой отрасли, стала расти. Так, согласно исследованию, их насчитывается не менее 11 300 человек на 01.10.2017 (+15% к данным прошлого года).

По оценкам RAEX (Эксперт РА), без учета господдержки доля лизинга в автопродажах за 9 месяцев 2017 года составила не более 7% вместо 9%. Госпрограммы по субсидированию продаж грузового автотранспорта позволили, по расчетам агентства, дополнительно сдать в лизинг около 6 тыс. единиц техники (17% от количества переданных в лизинг грузовых автомобилей за три квартала 2017 года). В итоге за 9 месяцев текущего года доля лизинга в продажах грузовых автомобилей достигла около 64% против 53% за 2016-й. В то же время легковой автолизинг, оставшись без поддержки Минпромторга, оказался менее востребован, что привело к снижению его доли в продажах с 8% за 2016 год до 6,2% за три квартала 2017-го. Однако включение субсидий на лизинг легкового транспорта в программе Мипромторга в IV квартале 2017-го позволит увеличить проникновение лизинга в продажах легковых автомобилей до уровня прошлого года.

Доля оперативного лизинга за январь – сентябрь 2017-го достигла в новом бизнесе 21% (против 12% годом ранее) вследствие проведения ж/д и авиасделок лидерами рынка. Объем оперативного лизинга по итогам 9 месяцев 2017 года вырос на 176% и составил 150 млрд рублей. При этом около 97% нового бизнеса в сегменте оперлизинга сформировали сделки с ж/д и авиатехникой. Концентрация на лидерах в оперативном лизинге значительно выше, чем в финансовом: так, на долю топ-3 арендодателей приходится 72% рынка против 37%. Доля оперативного лизинга в лизинговом портфеле также значительно выросла и составляет 17,4% по состоянию на 01.10.2017 против 5,3% на 01.10.2016. Дальнейшее снижение процентных ставок приведет к уменьшению размера последнего платежа (balloon payment), что повысит конкурентоспособность и обеспечит большее распространение оперативного лизинга.

Несмотря на абсолютный прирост, доля высокотехнологичного лизинга на рынке по-прежнему составляет менее 5%. Объем нового бизнеса с высокотехнологичным оборудованием за первые три квартала 2017 года вырос на четверть и составил 34 млрд рублей, однако в относительном выражении доля сегмента снизилась на 1,3 п. п., до 4,8%. Согласно опросу участников рынка, ключевыми стоп-факторами развития данного сегмента являются низкая ликвидность узкоспециализированного оборудования и его существенное удорожание из-за девальвации рубля. Вместе с тем огромную потребность в лизинге высокотехнологичного оборудования испытывают крупные промышленные предприятия и госкорпорации, модернизация которых необходима для дальнейшего роста экономики. Наиболее эффективной мерой по стимулированию лизинга подобного оборудования, по мнению 69% респондентов, могли бы стать госпрограммы по субсидированию платежей по договорам лизинга.

Согласно базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), лизинговый рынок по итогам 2017 года вырастет более чем на 40% и впервые превысит 1 трлн рублей. Реализация прогноза наиболее вероятна при заключении в IV квартале ряда крупных сделок с дорогостоящей техникой в авиа- и ж/д сегментах, а также росте объемов автолизинга. Агентство прогнозирует прирост сегмента грузового и легкового автотранспорта по итогам года на 80 и 35% соответственно. Авиализинг вырастет на 30%, а наиболее динамичным сегментом в текущем году станет лизинг железнодорожной техники (+120%). В 2018 году объем нового бизнеса продолжит расти на уровне 15–20%, а поддержку рынку будут оказывать госпрограммы по субсидированию лизинга и дальнейшее восстановление экономики. При этом в следующем году лизингодатели сконцентрируются на повышении своей эффективности и совершенствовании внутренних бизнес-процессов на фоне вступления первых регулятивных требований.

raexpert.ru


Смотрите также