Израиль лизинг авто


Лизинг в Израиле: личный опыт

Недавно сбылась моя давняя мечта: я села за руль нового автомобиля не для тест-драйва и рекламы, не по знакомству, а чтобы, наконец, водить классную машину изо дня в день. Оказывается, у автомобиля с конвейера нет запаха, по крайней мере в Израиле. У меня раньше была прямо навязчивая идея вдыхать его первые месяцы... Первый автомобиль в Израиле я решила не покупать, а взять в лизинг. Объясню, чем это лучше покупки, и на каких условиях можно заполучить новенькую Kia Picanto в одной из израильских лизинг-компаний.

Если в Беларуси автомобиль это скорее предмет зажиточности, в Израиле - это не просто средство передвижения, а такая же минимальная потребность, как медицинская страховка. Во-первых, в шаббат общественный транспорт не ходит, поэтому ты на сутки отрезан от мира, если только не хочешь разориться на такси. Во-вторых, экстремально жаркий климат не повзоляет вольно прогуливаться пару остановок, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании авто: уже через две минуты стояния на остановке ты плавишься даже в тени. В-третьих, часто бывает, что работаешь в одном городе, а живешь в другом, и, например, посменная работа, не позволяет вернуться поздно вечером домой на автобусе. И это все не считая того, что я в принципе не понимаю, как можно сознательно отказываться от вождения не зависимо от страны проживания, поскольку собственный комфорт и свобода в передвижениях для меня на первом месте: такси никогда такой свободы не даст.

Теперь о том, почему лизинг, а не покупка. Что может себе позволить девушка в новой стране, которая только становится на ноги? Что-то очень-очень подержанное, на что еще надо скопить денег или достать из кубышки, которую по большому счету можно потратить на более интересные вещи. Что такое подержанный автомобиль? Зависит от того, в какой вы стране. В Минске у меня всегда были 10-летки, которые я с горем пополам обслуживала в гаражах. И если дома я могла через знакомых найти какого-нибудь Васю, который не задирал ценник, то в Израиле у меня такой Вася если бы и нашелся, то я бы потратила больше времени на разъезды туда-обратно (это вам не Минск беспробочный) и в разы больше денег, чем в белорусской столице, потому что прикрутить здесь какую-нибудь несчастную гайку порой стоит, как визит у стоматолога. Хотя это может быть моим предубеждением.

Брать в рассрочку новую машину из салона для меня тоже показалось нецелесообразным. К тому времени, как я выплачу взятую в банке ссуду (например, лет на пять), моя машина упадет в цене в лучшем случае вдвое, а с учетом того, как сейчас ломаются новые автомобили уже после двух-трех лет использования снова придется заложить в непредвиденные расходы дорогостоящий ремонт. Есть примеры перед глазами, когда знакомые брали машины из салона и еще до выплаты ссуды вкладывали в ремонт больше 1000 долларов. Опять же, все это может быть моими предубеждениями, но я голосовала за свободу и выбрала где-то переплатить, чтобы ни минуты не ломать голову в случае проблем.

Взвесив все “за” и “против”, я остановилась на частном лизинге, который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Сравнив условия крупнейших лизинговых компаний в Израиле, я остановилась на одной из тех, в которой мои знакомые много лет удачно обслуживаются.

Кому-то дальнейшая схема расчета наверняка покажется невыгодной, но для меня этот вариант оказался идеальным по экономии времени и нервов. Я не искала автомобиль и продавца, не подстраивалась под встречи, не делала никаких проверок, не морочила себе голову со страховкой и ТО. Достаточно заплатить $2000 (это цена за лизинг Kia Picanto, более представительные машины дороже), и через три недели получаешь готовую к употреблению машину со всеми оформленными бумажками.

В ежемесячные платежи уже входит максимальная страховка, которая покрывает любые происшествия с авто, в том числе угон, а в первый год еще и техосмотр: в Израиле тест стоит примерно $250. Итого получилось: первый год ежемесячный платеж составляет 1300 шекелей ($342), начиная со второго года с учетом теста - примерно 1 383 шекелей ($363). При этом машину можно вернуть в любой момент, нет никаких обязательств держать ее до определенного срока.

После недели поездок на Kia ни на минуту не пожалела, что взяла ее в лизинг. Даже если через пару лет она надоест, можно поменять на самое новье (с доплатой) и не морочиться со сделкой купли-продажи.

Единственный подвох - ограничение по километражу: в моем договоре прописано, что если превышу в год порог в 15 000 километров, нужно будет доплатить. Лимит можно расширить изначально, но тогда увеличится ежемесячный платеж.

Как считаете, с учетом быстрого износа современных авто, такая услуга рациональна? Сами бы взяли машину на подобных условиях?

free-maiden.livejournal.com

Частный лизинг автомобилей в Израиле

В России лизинг довольно распространен, но участниками лизинговых сделок могут быть только юридические лица. Во всем мире частный лизинг развит очень хорошо. Ниже обзор ситуации в Израиле.

 

Частный лизинг – это выгодная система приобретения автомобиля. Ее главная идея заключается в том, что, не вкладывая в покупку крупной суммы сразу, вы можете приобрести новый автомобиль на всю жизнь – каждые 30 месяцев вы пересаживаетесь на новую машину выбранной вами модели без забот, связанных с продажей-покупкой автомобиля. Если же клиент не хочет расставаться с приобретенной машиной, он выкупает ее за сумму, оговоренную при заключении сделки.

Частный лизинг в Израиле становится все более популярным – израильтян оценили его удобство и выгоду. В 2008 году количество машин, приобретенных по системе частного лизинга, увеличилось вдвое по сравнению с 2007 годом. Эти цифры растут даже в кризисном текущем году, только за первый квартал они увеличились на 25%.

 

Обладателя машины, приобретенной по системе частного лизинга, отличает понимание того, что нужно платить за использование машины помесячно, а не приобретать ее, тратя крупную сумму. Его машина соответствует бюджету владельца, в зависимости от изменений бюджета клиент переходит или на более компактную, или на представительскую машину. Выгоды системы частного лизинга позволяют купить для обной семьи несколько машин: уже сейчас 50% семей из числа лизингополучателей имеют более одной машины.

70% клиентов приобретают в частный лизинг вместительный семейный автомобиль, 20% - автомобиль компакт, 10% - приобретают машины представительского класса и джипы. Более 60% владельцев лизинговых машин продлевают сделку и пересаживаются на новый автомобиль, другие оставляют выкупленную машину себе. 70% тех, кто продлевает сделку, пересаживаются на новую машину того же класса, что была у них раньше, 30% вследствие различных изменений в составе семьи или состоянии бюджета переходят на другие модели.

 

Условия сделки по приобретению машины в частный лизинг зависит от компании, в которой вы приобретаете машину.

Самые выгодные условия частного лизинга – в крупных компаниях, способных предоставить полный пакет услуг и обладающих сетью филиалов по всей стране. Крупнейшая в Израиле компания, предоставляющая услуги частного лизинга – "Шломо Cal" - является результатом сотрудничества между крупнейшим автомобильным концерном Израиля "Шломо Sixt" – и компанией CAL - одной из ведущих израильских кредитных компаний. Благодаря тому, что обе эти компании – лидеры рынка, они предоставят как самые выгодные цены на машины, так и лучшие условия финансирования. В компании "Шломо Cal " есть все существующие на рынке марки машин.

 

По окончании срока сделки компания "Шломо Cal" обязуется приобрести ваш автомобиль по системе трейд-ин, если вы захотите расстаться с вашей машиной. Размер ваших помесячных выплат определяете вы сами так, чтобы они были удобны и подходили именно вам. Эти платежи – постоянные, ни к чему не привязанные - они не меняются на протяжении всех 30-и месяцев.

В крупнейший в Израиле автомобильный концерн "Шломо Sixt" входит и страховая компания "Шломо страховая компания", которая предоставит наиболее привлекательные условия страховки. Еще одно преимущество приобретения автомобиля в частный лизинг в крупной компании – пакет скидок и подарков.

 

По специальным расценкам сегодня можно приобрести модели машин:

Мазда 3 - 875 шекелей в месяц при предоплате всего 30%.

Хундай 110 - 699 шекелей в месяц при предоплате 27 700 шекелей.

 

Для клиентов Cal – подарок стоимостью 3000 шекелей: фирменная система защиты ("маарехет мигун"), стеклоподъемник и подарочный купон на год бесплатной мойки автомобиля!

 

16 филиалов компании готовы оказать услуги каждому из нас по высшему разряду.

Дополнительная информация на сайте http://www.shlomo.co.il/index_ru.asp (телефон *2240)

 

marflow.livejournal.com

Каждые три года – новая машина за полцены

Звучит заманчиво, правда? И это – чистая правда. Сегодня все более распространенным явлением становится «частный лизинг»  на автомобильном рынке. Это –  новая современная система покупки  автомобиля в кредит, имеющая свои особенности. Чтобы разобраться, мы обратились к Алексу  Кремену, зам ген. директора компании IsraCAR. Эта компания является дочерней структурой двух израильских гигантов – концерна «Исракард» и крупнейшей лизинговой компании «Альбар». Компания IsraCAR работает на рынке частного лизинга автомобилей 4-й год, и опыт позволяет ее специалистам компетентно ответить на вопросы потребителей.

- В чем же преимущества частного лизинга вообще?

Преимущества  неоспоримы. Этот вид покупки автомобиля больше всего подходит для тех, у кого есть на руках небольшая сумма, и купить за эти деньги можно только подержанную машину. Частный лизинг предоставляет возможность купить новую машину, вкладывая сразу лишь небольшую сумму!

- Обычно недостающие деньги покупатель берет в кредит у банка…

– Обычно – да. И сегодня уже все знают, что ссуда в банке – это тот самый бесплатный сыр, который в мышеловке. Мы предлагаем сыр не бесплатно, но - без мышеловки. То есть, без необходимости брать банковский кредит. Обращаясь в нашу компанию, человек, имеющий даже 20-30 тысяч шекелей, может получить новую машину на очень выгодных условиях. Предположим, машина стоит 100 тысяч. Мы делим эту сумму пополам, и 50% суммы «откладываем» на конец срока лизинга. Это так называемый «баллон». Из оставшихся 50% вы платите, сколько можете – те же 20-30 тысяч шекелей. А остальную сумму разбиваем на 30 платежей, и сразу же – садимся за руль! В течение 2.5-3-х лет вы ездите на своей машине и выплачиваете ежемесячно определенную сумму. Причем сумма вашего ежемесячного платежа стабильна, на нее не могут повлиять в течение 30 месяцев никакие изменения на рынке или в банковской сфере.

Кроме того, при  заключении лизингового соглашения с нашей компанией для клиента  возможны ссуды с минимальным  процентом или – вообще беспроцентные. Количество платежей может варьироваться от 24 до 35.

Все условия  частного лизинга в IsraCAR очень гибкие и комфортные для клиента: первый взнос, ежемесячный платеж и сумма «баллона» - как сообщающиеся сосуды. Можно больше заложить в первый взнос, сделать небольшим платеж и ваш «баллон» будет стремиться к нулю… В любой момент в нашей компании сделают вам перерасчет, если ваши обстоятельства изменились.

- Ну, хорошо, прошло 3 года, и вот он, срок лизинга, подошел. А половина суммы осталась невыплаченной…

Зато половина уже выплачена! Теперь клиент вправе принимать решения. Если он привязан к своей машине, если машина имеет за три года небольшой пробег и она в хорошем состоянии, то он может выплатить «баллон» - единовременно или по частям, как удобно - и оставить эту машину себе. Однако в частном лизинге есть главное преимущество – вы можете получить взамен своей «трехлетки» совершенно новый автомобиль, и продолжать выплаты по описанной мной системе без дополнительных вложений. То есть фактически вы получаете новую машину за полцены! Знаете, о частном лизинге можно рассказать притчу: купил один человек за 100 шекелей шапку, а через год продал ее за 50 своему другу. К вырученным деньгам добавил еще 50 – и …купил новую шапку. И снова продал ее другу за 50…В результате, год за годом друзья носят шапки за 50 шекелей, только один – новую, а другой – старую.

- И какой срок можно продолжать такие отношения с лизинговой компанией?

Хоть всю жизнь! Но, в то же время, клиент совершенно свободен: он может прервать договор с нашей компанией в любой момент, без штрафа. Однако, оставаясь с нами, вы можете каждые три года пересаживаться за руль новой машины, меняя при этом модели по своему вкусу! В IsraCAR выбор моделей неограничен, мы закажем для вас любую машину! Среди особых наших преимуществ – скидки, бесплатный бензин на определенный срок, бесплатные техосмотры и процедуры по уходу за вашей машиной и многое другое. Все ваши возможности вы узнаете у нашего консультанта при заключении договора.

Тел. консультанта: *8595 круглосуточно

Сайт: isracar.droider.co.il/ru/

karman.zahav.ru

Авто в лизинг спустя год: продлевать или выкупать?

Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, особенно если речь идет о твоем ежедневном комфорте. Год назад я писала, на каких условиях можно взять  в Израиле машину в лизинг. С тех пор выслушала много За и Против владения автомобилем и пока не жалею о том, что решила взять авто на прокат. Далее немного арифметики, актуальной для тех, кто задается вопросом, что же все-таки лучше, купить машину или воспользоваться услугами лизинговых компаний.

В моем первом посте на тему лизинга комментаторы практически сошлись в единодушном мнении, что сделка эта совершенно невыгодная и в доказательство приводили расчеты в пользу взятия ссуды на покупку. Мол, размер ежемесячных платежей такой же, как и при лизинге, но ты в конце концов становишься полноправным обладателем машины. Напомню, что в лизинге также есть опция выкупа авто через три года ее использования: нужно только доплатить разницу, которая останется после всех внесенных в течение этого времени платежей.

Я решила сравнить два варианта: покупка машины на период в шесть лет и пользование лизингом на такой же срок. Вариант покупки подержанного авто не рассматривается, хотя для кого-то он, наверняка, самый оптимальный.

Итак, считаем на примере моей машины.

Новая Kia Picanto в улучшенной комплектации. Стоимость - 76 000 шекелей.

Сценарий с лизингом

  1. Первоначальный взнос - 8000 шекелей. Умножаем на 2 (если через три года меняем на такую же Кию на таких же условиях) и получаем 16 000 шекелей.

  2. Ежемесячный платеж за аренду машины - 800 шекелей в месяц. Не включаем в эту сумму тест (в Израиле так называют техосмотр) и страховку, так как они оплачиваются отдельно в любом случае: и клиентом лизинга, и владельцем машины. За шесть лет выходит 57 600 шекелей (800 х 72 месяца, или 6 лет).

==========

Итого: 73 600 шекелей.

По сути это почти цена нашей машины, но после лизинга нам остается только ноль от бублика, а не машина.

Теперь считаем все то же самое, только с покупкой машины сроком на тот же срок шесть лет.

Сценарий покупки с привлечением ссуды

  1. Вместо первоначального взноса решила включить в первый пункт общий расход за новую машину с учетом того, что через шесть лет хозяин ее продаст и часть затраченной суммы вернет себе. Я взяла оптимистичный сценарий, при котором за этот период машина упадет в цене только в два раза. Получаем: 76 000/2=38 000 шекелей.

  2. Выплаты по ссуде под 2% годовых в течение шести лет - 9000 шекелей.

  3. Первые расходы после покупки нового автомобиля начинаются уже через год, или первые 15 000 километров пробега. Обязательное ТО только у официального производителя, которое нужно проходить для сохранения гарантии, стоит порядка 1200 шекелей. Умножаем на три года, получаем 3600 шекелей.

  4. После окончания сервисного техобслуживания машины расходы на ежегодную замену масла в двигателе, масляного, топливного и воздушного фильтров не заканчиваются, но могут быть чуть ниже, чем в первые три года, за счет более дешевых СТО. Допустим, такая услуга обойдется нам примерно в 800 шекелей/год. За три года набежит 2400 шекелей.

  5. Записываем в расходы обязательную замену шин: дополнительные пары потребуются уже через три года езды, а это как минимум 2000 шекелей (плюс услуги шиномонтажа).

  6. Непредвиденные расходы на мелкий ремонт. Конечно, всем нам хочется верить, что новое не ломается, но на практике оказывается, что в первые шесть лет даже самой крутой машине так или иначе требуется ремонт. И требуется он, как назло, сразу после окончания гарантийного обслуживания. Я записала в эту категорию скромные 2000 шекелей, но по опыту моих друзей, купивших новые машины в Израиле, эта сумма может быть гораздо более кусачей.

==========

Итого: 57 000 шекелей.

Затраты на лизинг явно превышают те, которые можно понести при покупке даже с привлечением ссуды, но при этом не учитывается, например, время, затраченное на уход за личным авто, а оно обязательно потребуется после первых трех лет эксплуатации. А еще геморрой с последующей продажей, если вы не будете использовать трейд-ин. Плюсы лизинга лично для себя я уже перечислила в первом посте (минимальный первоначальный взнос, отсутствие головной боли с ремонтами, возврат машины по желанию в любое время и в любом состоянии, свобода от любых сделок “купи-продай”), но окончательное решение буду принимать только через два года, когда подойдет срок окончания договора с лизинговой компанией. Возможно, и выкуплю в итоге эту экономичную малолитражку.

С математикой у меня обычно плохо, поэтому если вы нашли в расчетах ошибку, укажите на нее, пожалуйста, в комментарии.

Как лично для себя вы решили вопрос приобретения машины? Вы за лизинг или за покупку? Интересно послушать за и против любого варианта.

P.S. Если у вас есть возможность купить новую машину сразу без всяких ссуд и лизингов (или получить от работы), могу вам только позавидовать)

Фото: Алексей Исаченко, Александр Иванов

free-maiden.livejournal.com

Лизинг в Израиле: личный опыт

Дарья Егорченко

Недавно сбылась моя давняя мечта: я села за руль нового автомобиля не для тест-драйва и рекламы, не по знакомству, а чтобы, наконец, водить классную машину изо дня в день.

Оказывается, у автомобиля с конвейера нет запаха, по крайней мере в Израиле. У меня раньше была прямо навязчивая идея вдыхать его первые месяцы...

Первый автомобиль в Израиле я решила не покупать, а взять в лизинг. Объясню, чем это лучше покупки, и на каких условиях можно заполучить новенькую Kia Picanto в одной из израильских лизинг-компаний.

Если в Белоруссии автомобиль - это, скорее, предмет зажиточности, в Израиле - это не просто средство передвижения, а такая же минимальная потребность, как медицинская страховка. Во-первых, в шаббат общественный транспорт не ходит, поэтому ты на сутки отрезан от мира, если только не хочешь разориться на такси. Во-вторых, экстремально жаркий климат не повзоляет вольно прогуливаться пару остановок, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании авто: уже через две минуты стояния на остановке ты плавишься даже в тени. В-третьих, часто бывает, что работаешь в одном городе, а живешь в другом, и, например, посменная работа, не позволяет вернуться поздно вечером домой на автобусе. И это все не считая того, что я в принципе не понимаю, как можно сознательно отказываться от вождения не зависимо от страны проживания, поскольку собственный комфорт и свобода в передвижениях для меня на первом месте: такси никогда такой свободы не даст.

Теперь о том, почему лизинг, а не покупка. Что может себе позволить девушка в новой стране, которая только становится на ноги? Что-то очень-очень подержанное, на что еще надо скопить денег или достать из кубышки, которую по большому счету можно потратить на более интересные вещи. Что такое подержанный автомобиль? Зависит от того, в какой вы стране. В Минске у меня всегда были 10-летки, которые я с горем пополам обслуживала в гаражах. И если дома я могла через знакомых найти какого-нибудь Васю, который не задирал ценник, то в Израиле у меня такой Вася если бы и нашелся, то я бы потратила больше времени на разъезды туда-обратно (это вам не Минск беспробочный) и в разы больше денег, чем в белорусской столице, потому что прикрутить здесь какую-нибудь несчастную гайку порой стоит, как визит у стоматолога. Хотя это может быть моим предубеждением.

Брать в рассрочку новую машину из салона для меня тоже показалось нецелесообразным. К тому времени, как я выплачу взятую в банке ссуду (например, лет на пять), моя машина упадет в цене в лучшем случае вдвое, а с учетом того, как сейчас ломаются новые автомобили уже после двух-трех лет использования снова придется заложить в непредвиденные расходы дорогостоящий ремонт. Есть примеры перед глазами, когда знакомые брали машины из салона и еще до выплаты ссуды вкладывали в ремонт больше 1000 долларов. Опять же, все это может быть моими предубеждениями, но я голосовала за свободу и выбрала где-то переплатить, чтобы ни минуты не ломать голову в случае проблем.

Взвесив все “за” и “против”, я остановилась на частном лизинге, который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Сравнив условия крупнейших лизинговых компаний в Израиле, я остановилась на одной из тех, в которой мои знакомые много лет удачно обслуживаются.

Кому-то дальнейшая схема расчета наверняка покажется невыгодной, но для меня этот вариант оказался идеальным по экономии времени и нервов. Я не искала автомобиль и продавца, не подстраивалась под встречи, не делала никаких проверок, не морочила себе голову со страховкой и ТО. Достаточно заплатить $2000 (это цена за лизинг Kia Picanto, более представительные машины дороже), и через три недели получаешь готовую к употреблению машину со всеми оформленными бумажками.

В ежемесячные платежи уже входит максимальная страховка, которая покрывает любые происшествия с авто, в том числе угон, а в первый год еще и техосмотр: в Израиле тест стоит примерно $250. Итого получилось: первый год ежемесячный платеж составляет 1300 шекелей ($342), начиная со второго года с учетом теста - примерно 1 383 шекелей ($363). При этом машину можно вернуть в любой момент, нет никаких обязательств держать ее до определенного срока.

После недели поездок на Kia ни на минуту не пожалела, что взяла ее в лизинг. Даже если через пару лет она надоест, можно поменять на самое новье (с доплатой) и не морочиться со сделкой купли-продажи.

Единственный подвох - ограничение по километражу: в моем договоре прописано, что если превышу в год порог в 15 000 километров, нужно будет доплатить. Лимит можно расширить изначально, но тогда увеличится ежемесячный платеж.

Как считаете, с учетом быстрого износа современных авто, такая услуга рациональна? Сами бы взяли машину на подобных условиях?

Автор: Дарья ЕгорченкоКоординатор специального бесплатного 10-дневного тура в Израиль "Таглит". Консультант по вопросам эмиграции в Израиль.

Источник: LiveJournal

dom.co.il

Автомобили в Израиле

rehev1.narod.ru

ЛИЗИНГ: тенденции и аспекты

Параллельно с развитием рынка автомобилей в Израиле появились различные системы финансирования, лизинга и сопутсвующих услуг, в частности, содержания и обслуживания транспортного парка корпораций и компаний. В предлагаемом материале рассматриваются системы лизинга и его цели, а также приводятся рекомендации по выбору наиболее подходящей с учетом потребнотей системы.

"Лизинг мимуни" - с экономической точки зрения это во всех смыслах сделка по финансированию. Она заключается на период 60 месяцев, причем клиент выплачивает аванс в размере арендной платы за несколько месяцев. По завершении периода сделки он может приобрести используемый автомобиль за символическую стоимость.

"Лизинг тифули" - это, в принципе, сделка по аренде автомобиля на трехлетний период. Несмотря на то, что в данном случае речь идет о более коротком периоде сделки, ежемесячный возврат за амортизацию и финансирование не выше, чем по системе "лизинг мимуни". Это связано с тем, что по окончании периода сделки автомобиль возврашается лизинговой компании, и клиент выплачивает не полную стоимость автомобиля, а только стоимость его реальной эксплуатации. Многие компании, предлагающие такую систему лизинга, включают в его стоимость широкий спектр услуг (в частности, страхование и содержание). Финансирующая составляющая в данном случае, как правило, весьма не значительна.

Тенденции на рынке лизинга В противоположность системе "лизинг мимуни", практикуемой относительно давно "лизинг тифули" стал применяться на израильском рынке всего несколько лет назад. С тех пор этот рынок значительно развился и продолжает развиваться быстрыми темпами, о чем свидетельствует число компаний, прибегающих к такой системе, и число автомобилей, используемых в ее рамках.

Деловые аспекты Как уже отмечалось, "лизинг мимуни" - это сделка по финансированию. Деловое преимущество системы обусловлено тем фактом, что ее предлагает множество не банковских компаний, поэтому можно финансировать автомобили, не используя в этих целях и не превышая кредитные рамки, предоставляемые банками. С другой стороны, "лизинг тифули" не является сделкой по финансированию и имеет в связи с этим ряд преимуществ:

Нейтрализация риска и отсутствие неопределенности - оплата включает и сопутствующие стоимости (на обслуживание и содержание автомобиля), всегда можно точно знать сумму, необходимую для использования автомобиля. Более того, поскольку выплаты за аренду отражают ожидаемое снижение стоимости автомобиля в период лизинга, бизнесмен застрахован от неожиданного снижения его стовмости.

Еще одно преимущество, заложенное в основу лизинговых сделок, - наличие организации, профессионально занимающейся вопросами приобретения, эксплуатации, содержания и продажи автомобилей.Речь идет о лизинговой компании, и чем она больше, чем шире ее транспортный парк, тем выгоднее ее положение во взаимоотношениях с различными поставщиками и целесообразнее сделки по системе лизинга. В результате клиент такойкомпании получает более удобные условия.

Наконец, немаловажную роль играет экономия времени: передача заботы о приобретении, содержании и последующей продаже автомобиля компании экономит время ее клиентов и позволяет им сосредоточиться на собственных интересах и делах.

Бухгалтерский аспект С точки зрения бухгалтерии "лизинг мимуни" также считается финансовой сделкой. В бухгалтерских книгах компании зарегистрировано имущество и обязательства по его финансированию. "Лизинг тифули" - сделка не подотчетная, то есть она не отражается в балансе компании. В связи с тем, что израильские корпорации испытывают влияние международных рынков капитала, получает все большее распространение мнение о том, что баланс должен включать только имущество и обязательства компании, связанные с производством и эксплуатационными расходами. А так как автомобили не создают такой расход, а являются льготой для служащих компании, отражение связанных с ними расходов в отчете излишне.

Налоговый аспект Для тех, кто заключил сделку в рамках "лизинг мимуни", существуют два варианта учета затрат на аренду. Первый: учет расходов по амортизации и финансированию. Второй: использование правил Управления подоходного налога, определяющих условия, по которым сделку можно расматривать как "лизинг тифули", что позволяет учитывать затраты на аренду вместо затрат на амортизацию и финансирование. В любой долгосрочной сделке очень важно, с кем именно заключена слелка. Когда речь идет о сделке "лизинг тифули", следует тщательно изучить состояние дел в лизинговой компании. При этом стоит обратить внимание на следующие моменты:

- Клиенты - выясните, кто входит в число клиентов лизинговой компании. Чем больше их число, чем объемнее парк автомобилей, чем больше стаж компании на рынке, тем безопаснее и выгоднее иметь с ней дело. Убедитесь также в том, что интересы и запросы компаний, которые пользуются услугами лизинговой компании, аналогичны вашим. Убедитесь в том, что у компании есть клиенты с таким же, как у вас, количеством автомобилей.

- Ассортимент товаров и гибкость сделки - важно, чтобы условия, предоставляемые лизинговой компанией, были максимально гибкими, а пакет услуг, которые вы получите, - максимально разнообразным.

- Финансовая защищенность - речь идет о защищенности лизинговой компании. Это очень важный фактор, так как, например, при заключении с вами сделки в рамках "лизинг тифули" компания обязуется оплачивать расходы, полностью или частично, связанные с эксплуатацией автомобиля, на протяжении всего периода сделки, а иногда финансировать и покупку автомобилей. Естественно, для этого лизинговая компания должна быть финансово состоятельной.

Товары по системе "лизинг тифули" Как уже было отмечено, ассортимент услуг, которые можно включить в сделку по системе "лизинг тифули", весьма разнообразен. Поэтому прежде чем заключить сделку, не мешает ознакомиться со всем спектром возможностей.

Итак, услуги в рамках "лизинг тифули": - Обязательное и комплексное страхование (страхование всех рисков) автомобиля. - Пошлины и годовой тест. - Полное содержание и обслуживание автомобиля. - Услуги по предоставлению водителей. - Услуги по предоставлению автомобиля на время ремонта автомобиля, полученного в лизинг. - Постоянно действующий центр по обслуживанию.

В заключение сдедует отметить, что система "лизинг тифули" обладает множеством несомненных преимуществ перед другими системами. Вместе с тем не стоит забывать, что главным фактором принятия решения об использовании этой системы, равно как и любой иной, должна быть экономическая целесообразность. Поэтому для начала нужно досконально изучить условия сделки, прибегнув к консультации специалистов. Такие консультации может предоставить и непосредственно лизинговая компания, эта услуга включена в пакет в качастве дополнительной, и она, как правило, бесплатная. Разумеется, обязательно нужно проконсультироваться с аудитором собственной компании.

"Надежда" Май 2003

Автомобильный лизинг в Израиле | Всё о финансах в Израиле

Последние годы доказали, что народ Израиля любит путешествовать. А если уж путешествовать, то лучше на джипе. Это новое буржуазное хобби является одной из причин растущей популярности машин для пересеченной местности и мини-джипов в Израиле.В последнее время по субботам на проселочных дорогах Израиля образуются пробки из-за большого числа не только джипов, но и обычных пассажирских машин.Бывалые водители джипов простаивают в странных пробках на лоне средиземноморской природы и ломают голову над тем, как на ухабистой тропе могли оказаться компактные машины самой распространенной марки, со стертыми покрышками, передним приводом и без каких-либо средств защиты. И Леви Ицхак ответит им на этот вопрос. Дело вовсе не в том, что цены на автомобили в Израиле упали до такого уровня, что водителям все равно. Движущей силой, заставляющей начинающих путешественников по бездорожью пересекать поля на семейной машине, является ряд наклеек на задней части автомобиля.Модные машины «для пересеченной местности» украшены названием лизинговой компании, приклеенным на заднем крыле и на заднем стекле или около номерных знаков. Именно эта компания является владельцем машины. А когда автомобиль не твой, то намного легче покорять на нем каменистые дороги. Не нужно никаких особых исследований, чтобы понять: ни один из новых «покорителей бездорожья» не осмелился бы на это, если бы у него не было машины, взятой в лизинг.Исследование, проведенное Технионом, выявило еще один интересный факт: те, кто получают автомобиль в пользование с места работы, ездят на них в 2.2 раза больше, чем те, кто ездит на собственном автомобиле. Результатом является чрезмерное загрязнение воздуха, приносящее ущерб на сумму 700 миллионов шекелей в год. «Несомненно, работники не обращают внимания на расход топлива и не заботятся о профилактике автомобиля», – установили профессор Давид Мехалель и доктор Офира Аялон из Техниона.

Нет пороговых условий

Варварское обращение с машинами, получаемыми с места работы – это, возможно, самый заметный эффект одного из наиболее существенных веяний, происходящих на израильском рынке автомобилей на протяжении последних 5 лет. По данным исследования, опубликованного недавно BDI, в 2005 году лизинговые компании купили около 70% всех новых автомобилей в Израиле, в то время как в 2000 году этот показатель составлял лишь 25%. По сути дела, им принадлежит сегодня половина автомобилей, что составляет около 130 тысяч шекелей при годовом объеме продаж в размере 3.6 миллиарда шекелей.Рынок лизинга делится между 30 компаниями, но фактически 68% этого рынка приходятся на долю 4 самых крупных компаний. Еще 2-3 компаниям принадлежат более мелкие сектора, а примерно 20% отрасли приходятся на долю большого числа мелких компаний. Первый абсурд в этой отрасли связан с разделением ее на 2 сферы под определением «финансовый лизинг» и «оперативный лизинг». На деле, меньшая часть отрасли (финансовый лизинг) занимается финансированием, как банк, и в этом случае машины принадлежат человеку или частной организации. Оперативный лизинг, представляющий львиную долю отрасли – это ошибочное определение, поскольку речь идет не о сделках по финансированию, а о длительной аренде. По сути дела, машина принадлежит лизинговой компании, которая заботится об ее содержании и продает ее в конце периода лизинга.Министерство транспорта установило пороговые условия для арендных компаний, среди которых необходимость показания финансовой состоятельности и соответствие профессиональным стандартам. Тем не менее, для создания лизинговой компании не нужно никаких лицензий. По сути дела, для ее создания не существует никаких пороговых условий.Огромное количество лизинговых компаний наносит удар остальному рынку автомобилей, в особенности частным клиентам, которые хотят купить машину за свои деньги. Первый удар – это стоимость новых машин. На протяжении последних 10 лет потребительские цены на большую часть популярных машин выросли гораздо больше, нежели курсы иностранных валют.Частному клиенту приходится косвенным образом субсидировать двумя путями стремление импортеров автомобилей продавать лизинговым компаниям. Прежде всего, импортеры, продающие автомобили лизинговым компаниям, должны настаивать на своей цене. В результате этого с израильского рынка исчезли сезонные распродажи, существовавшие в прошлом. Во-вторых, что более важно, в повседневной жизни многие импортеры автомобилей дают значительные скидки лизинговым компаниям. Порой такие скидки достигают 23.5%. При этом цена машины почти не важна для лизинговой компании, ей важна разница между ценой по прейскуранту и той ценой, которую она заплатит импортеру. В конечном итоге, львиная доля ее прибыли обеспечивается торговлей машинами, точнее, разницей между ценой покупки и ценой продажи.

Давление на владельцев гаражей

Удар, наносимый лизинговыми машинами на цены на израильском рынке автомобилей – это не единственный удар. Те, кто ездит на лизинговых машинах в Израиле, не получают аксессуаров безопасности, потому что большая часть таких машин имеет 2 воздушные подушки (в самом лучшем случае) вместо 4-6 в машинах, продаваемых на частном рынке. А о системе контроля стабильности, позволяющей предотвратить 30% аварий, говорить просто не приходится.Но и это не все. Некоторые импортеры машин утверждают, что в отдельных лизинговых компаниях вопросу содержания машин не уделяется должного внимания. Не производится периодическая профилактика, или же она не включает в себя все необходимые процедуры. «Лизинговым компаниям хорошо известно, что современные машины достаточно надежны, чтобы выдержать 3 года и не испортиться».Владельцы гаражей, которые работают с лизинговыми компаниями, подтверждают, что коммерческие условия, которые диктуют им лизинговые компании, не дают им возможности заработать, не «сглаживая углов». Дани Леви, владелец гаража «Маром а-Цамерет», не согласился на требования лизинговой компании, и она перестала работать с ним. Другой владелец гаража, работающий с лизинговыми компаниями, рассказывает о значительно более серьезной проблеме. В одной из машин, поступивших в его гараж, загорелся индикатор неполадки в системе управления двигателя. Проверка на диагностирующем компьютере показала, что нужно заменить насос, подающий солярку, что стоит около 3.000 шекелей. Работники лизинговой компании велели ему просто отсоединить провод, ведущий к индикатору. По его словам, одна из лизинговых компаний распространяет дешевый китайский масляный фильтр, на котором написано, что нужно заменить его через 8.000 км пробега, но на практике замена производится только после 20.000 км.Другой владелец гаража утверждает, что если лизинговая машина участвует в аварии, компании не приглашают оценщика ущерба, так как машина не застрахована. В зависимости от ущерба от аварии, они решают продать машину или заменить поврежденные детали более дешевыми.Очень важно подчеркнуть, что описанная действительность не относится ко всей отрасли. Существуют лизинговые компании, уделяющие большое внимание содержанию автомобилей и предоставляющие гарантию клиенту, который купил у них подержанную машину. Но под понятным экономическим давлением, существующим в этой отрасли, на рынок подержанных машин влияют не эти единичные компании, а подавляющее большинство.

Стираем прошлое

В нынешней ситуации, когда лизинговые и арендные компании покупают больше половины новых машин в Израиле, они контролируют более половины рынка относительно новых подержанных машин. В последние годы создалось впечатление, что по мере роста стремления компаний продавать машины для них создавались все более и более благоприятные условия. Поэтому очень странной кажется попытка министерства транспорта отменить графу «предыдущий владелец» в автомобильной лицензии, ведь именно эта графа сообщает покупателю, сколько владельцев было у машины. Вместо того, чтобы в лицензии было конкретно указано, что первым владельцем машины была лизинговая компания, как это принято в отношении машин арендной компании, министерство транспорта старается по мере возможности замаскировать прошлое машины. В министерстве считают, что оно не должно вмешиваться в коммерческие условия на рынке автомобилей и что стоимость подержанной машины должна определяться в соответствии с ее механическим состоянием и рыночными условиями. По словам сотрудников министерства, «тот, кто захочет получить больше информации, сможет получить ее в отделе лицензий».Директор одной из самых крупных в Израиле лизинговых компаний одну за другой опровергает все претензии к этой отрасли. «Лизинговые компании всего лишь заменили существующий автопарк и лишь в незначительной мере увеличили рынок транспорта компаний, – считает он. – Благодаря лизинговым компаниям работники, не имевшие машин от компании, могут сегодня получить машину. В результате возраст среднего автомобиля в Израиле снизился, и весь таксопарк стал более надежным. Частный клиент может выбирать, заниматься ему профилактикой машины или нет, в то время как крупные компании соблюдают закон, занимаются профилактикой и текущим ремонтом только в гаражах, получивших лицензию министерства транспорта, а во многих случаях – в гаражах сети импортеров машин».

источник- www.leasinginfo.ru

capitalinfo.co.il


Смотрите также