Аренда скутера в Тайланде — нужны ли права, сколько стоит, как научиться. Аренда скутера


Аренда скутера в Тайланде, нужны ли права на байк, цена проката

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Содержание статьи

Аренда скутера в Тайланде

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через Economybookings, так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Аренда байка в ПаттайеАренда байка на СамуиАренда байка в КрабиАренда байка на Пангане и Тао — как бороться с разводамиАренда байка в Чиангмай

Пункт проката скутеров

Пункт проката скутеров

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные :)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Договор на аренду байка в Чианг Май

Договор на аренду байка в Чианг Май

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный атрибут для байкера

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Мотобайк Honda Click

Мотобайк Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

Если после падения раны несерьезные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. Это недорого. У моих друзей взяли 1500 бат на Пангане.

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

На что обратить внимание при осмотре байка

В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.

Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок

Продажа бензина из бутылок

Перевозка грузов на мотобайке

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Перевозка грузов на мотобайке

Перевозка грузов на мотобайке

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Органы управления мотобайком

Органы управления мотобайком

Органы управления Honda Scoopy

Органы управления Honda Scoopy

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Аренда мотобайка в тайланде

Аренда мотобайка в тайланде

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

life-trip.ru

Аренда байка, скутера, мотоцикла в Пуэрто Принцессе: цены, условия, правила

Аренда скутера - непременный этап почти любого азиатского путешествия. Но когда приезжаешь в новый город или в новую страну, то чувствуешь себя не в своей тарелке, не зная местных порядков и цен. Мы прожили в Пуэрто Принцессе 3,5 месяца и можем рассказать вам самое главное об аренде байков здесь. 

Общие расценки на посуточную аренду скутеров в Пуэрто Принцессе

Цена на однодневную аренду скутера - 500 песо($12,5), если удается сбить хотя бы на сотню - уже хорошо. Самые распространенные модели - Honda Beat (движок 50сс) и разновидности Yamaha Mio (125сс).

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

У второй и сиденье побольше. Столько же стоит и самая распространенная здесь модель с полуавтоматическим переключением скоростей - Honda XRM (125cc), у нее побольше колеса, и если хочется объездить местные пляжи, то стоит предпочесть ее.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Большие кроссовые байки стоят от 800 песо за день. Цена растет в зависимости от объема двигателя - 1000 песо ($25) за 150сс и далее. Если вы действительно решили на таком объездить за недельку весь Палаван - просите скидку, чтобы залили новое масло и смазали цепь. За арендными байками тут следят плохо.

Долгосрочная аренда скутера в Пуэрто-Принцессе

Долгосрочная аренда - дорогая и, судя по частым затруднениям рядовых сотрудников, нетипичная. Месяц, как правило, предлагают посчитать как 30 дней и "я вам сделаю скидку". Хорошая попытка, friend. Просто называйте свою цену за месяц: реально получить скутер с "автоматом" за 4500 песо($112), XRM можно выбить за 4000($100). Шлите SMSки владельцам контор, в стране дорогой сотовой связи это нормальный способ для бизнес-диалога. И можно идти узнавать дальше, ожидая ответа.

Обзор прокатных контор в Пуэрто Принцессе: цены и условия

Теперь об условиях аренды. Я проехался по Rizal Avenue, на которой находится несколько арендных контор - от аэропорта направо, к Капитолию. Motorbike Rental в Пуэрто-Принцессе - это редко больше четырех мотоциклов, никакого сравнения с десятками моторов на выбор в Ао-Нанге. Права никому тут не важны. В случае конфликта с кем-нибудь, включая дорожную инспекцию, в прокате говорят: "звоните нам, решим, вот номер владельца". Главное отличие - условия залога. Филиппинцы требуют документ и редко соглашаются на деньги.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Например, в конторе около аэропорта меня уверяли, что принимают только паспорта. Это плохие условия. Место, похоже, для самых нетерпеливых туристов, потому и цены тут не лучше: 550 песо за скутер, 600 песо за XRM в день. А в месяц хотят аж 9000 песо($212). Едем дальше.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

3B's - контора, в которой мы арендовали свой первый байк. Тогда с меня за скромную Honda Beat, на которую мы еле помещались втроем, взяли 4500 песо за месяц. Сейчас назвали 600 в день либо 3500 песо в месяц. Правда, скутеров там не было в наличии вовсе, а тот, который дали нам, был порядочно убитым. В качестве залога - любой документ. Практика показывает, что для россиян это может быть, например, внутренний паспорт или карточка медицинского страхования. На Филиппинах в пластике выпускают Alien ID для иностранцев, поэтому к такому формату тут относятся серьезно. [email protected], тел. +63-919-240-40-41, +63-917-811-15-70

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Carlo - контора на Rizal avenue, но здесь я увидел самые новые (или чистые?) большие кроссовые байки. Цена - 900 песо в день, но сразу предлагают поговорить о скидках, если речь идет об аренде на несколько суток. [email protected] +6391-828-444-04

DV's motors находится почти у большого перекрестка (его здесь уважительно называют просто Intersection) напротив Капитолия. +63-94-974-55-013,+63-94-878-18-666, [email protected] Туда я зашел, оставив свой байк вдали, чтобы сойти за туриста. И вот почему: знакомые, приехавшие в Пуэрто-Принцессу, тут со скандалом получили из залога свой паспорт, причем за убитую полуавтоматическую "Хонду" они заплатили 5000, а еще с них содрали 800 песо за шлемы.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Вот фото этого человека, с которым был конфликт. Со мной владелец разговаривал абсолютно нормальным тоном, о деньгах за шлемы даже речи не шло. 5000 песо в месяц за XRM или скутер, а полуавтомат на день - 400 песо. Дневная такса меньше всех. Нужен ли вам обязательно паспорт? ("Попавших" уверяли, что без паспорта никак.) "Any valid ID is ok", сойдет любой документ с фото. Тем не менее, будьте аккуратны. А может и вовсе - не стоит?

Тем более, что похожие условия аренды и напротив, в Mikairos. 500 песо в день, документ в залог. Большая контора, мотоциклы стоят под навесом, чистенькие. Здесь мне даже дали карточку с емейлом владельца - на случай если вам захочется прояснить ситуацию заранее. [email protected], тел. +63-920-981-51-07

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Рядом - Alexandra Motorcycles. Тоже большая контора, сразу несколько приличных скутеров на выбор (что бывает нечасто). 500 песо в день. Ранее, поговорив с владельцем по телефону - экспат Джон - я мигом получил байк за 4500 в месяц. Думаю, когда скутеры простаивают в рядок, можно выбить и меньше, но меня тут запомнили по прошлым "смотринам", когда мы сошлись на этой цене. Вот их карточка. В залог - также любой документ, но после sms-диалога с владельцем, который дал прямое указание парню на выдаче. Тот намеревался отжать паспорт. Тел. +63-908-294-7153, [email protected] Владельцы Рубина и Джон.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Еще в Пуэрто Принцессе живет наш друг Сергей Бжицких (это он мчится на байке на фото внизу). У него тоже есть байки в аренду, например вот этот красавец Yamaha YBR 125G. 

Кроме того, Сергей может помочь советами по Палавану, т.к. живет там очень давно и объездил на байке весь остров с самого юга и до крайнего севера.

Связаться с Сережей можно по имейлу или по телефонам:

[email protected]

(Smart): +63 928 400 11 77

(Globe): +63 916 412 22

10 советов по аренде мотобайка в Пуэрто Принцессе:

1. Филиппинцы требуют в залог документ. Начинают с паспорта, но, как правило, соглашаются на "any ID", а иногда даже на кредитную карту. Если у вас есть пустая и ненужная - попробуйте.

2. Цены вы знаете, от аэропорта до Капитолия всего километра полтора. Не спешите.

3. Точно пригодится: как сменить шину. Дороги плохие, проколы регулярны. Починить стоит 30 песо в любом Vulcanising Shop. Рекомендую купить запасную шину - за 85-100 песо. Заменить - быстрее и надежнее. Все размеры есть в крупном магазине запчастей CBPP. Это на Rizal Avenue, недалеко от поворота на Baywalk.

4. Смотрите масло, требуйте поменять, если темное. Часто за прокатными байками не следят вообще.

5. Шлемы везде дают бесплатно!

6. Подкачать шины бесплатно можно на многих заправках - табличка "Air/water for customers".

7. Номерная табличка с надписью "For Registration" вместо номера - норма. А вот вообще без нее ездить нельзя.

8. Если байк не новый, то лучше прямо в конторе заранее сфотографировать все царапины и трещины на нем. Это для подстраховки, если вдруг владелец потом будет предъявлять необоснованные претензии.

9.Забейте телефон владельца в свой мобильный. Если остановит полиция или что-то случится, сразу же звоните ему.

10. Нужны ли права для управления байком в Пуэрто Принцессе. По законы - нужны. На практике, за 3,5 месяца жизни здесь нас никто ни разу не останавливал. Права получают в LTO (местное ГАИ), процесс оформления занимает около месяца.

арендаскутеров, байков, мотоциклов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Как арендовать дом в Азии: полезные советы

Шокирующая Азия: самые распространенные мифы

Наш дом в Пуэрто Принцессе: соседи, питомцы и суровый бинтуронг

Как мы научились водить байк во Вьетнаме

www.soblakami.ru

Аренда скутера на Пхукете — Цена, Условия, Правила

Сколько стоит арендовать скутер на Пхукете в 2018 году? Какую модель лучше выбрать для передвижения по острову? На что обратить внимание при аренде мотобайка? Где взять в прокат скутер, по какой цене и насколько выгодно и удобно передвигаться по Пхукету на мотобайке?

Скутер является оптимальным способом передвижения по острову Пхукет — это быстро, недорого и очень приятно. Вы не зависите от расписания общественного транспорта и можете без проблем доехать в любое место острова когда вам это угодно.

Содержание статьи

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ СКУТЕРА НА ПХУКЕТЕ

По данным на 2018 год стоимость аренды скутера на Пхукете во всех местах острова примерно одинаковая и начинается от 150 бат (4.3 $) в день за самый простой маломощный (100-125cc) скутер со, скорее всего, довольно приличным пробегом. За цену от 200 бат в день вы можете рассчитывать на приличный и надежный транспорт с пробегом до 10 000 км. Типичные представители таких простых народных скутеров это — Honda Click, Honda Airblade, Honda Scoopy, Yamaha Fino:

Honda Scoopy Honda Scoopy Honda Click Honda Click Honda Airblade Honda Airblade

Если же вы хотите что-то помощнее и поудобнее, то стоит обратить внимание на скутеры макси-класса, такие как Honda PCX, Yamaha T-MAX или Honda Forza с мощностью от 150 до 500cc и широкой комфортной посадкой. Стоимость аренды скутеров такого класса начинается от 400 бат в сутки:

Yamaha T-MAX Yamaha T-MAX Honda Forza Honda Forza Honda PCX Honda PCX

Надо отметить, что стоимость аренды скутера на Пхукете зависит от туристического сезона, и в самый пик наплыва туристов (с ноября по февраль) 150 бат могут превратиться в 250-300.

Выше мы говорили о ценах на посуточную аренду мотобайка. Если же вы решите взять скутер на месяц, то это уже будут другие цены, значительно ниже. К примеру, скутер, который стоит 200 бат в сутки, за месяц (30 дней) может выйти всего в 3000 бат, что в 2 раза дешевле посуточной аренды.

Если вы хотите максимально сэкономить, то отправляйтесь в Пхукет Таун, т.к. это район где живут, в основном, местные стоимость проката скутеров здесь наименее подвержена сезонности и цены будут без туристической накрутки.

И, конечно же, торгуйтесь! Таиланд — азиатская страна и здесь возможно скинуть цены на очень многие вещи и аренда скутера не исключение.

А в некоторых случаях, например, если вам нужен транспорт на срок более 3 месяцев выгоднее купить скутер, нежели арендовать его. Как это сделать и что для этого нужно — мы рассказали в статье Покупка и продажа скутера в Таиланде

Возле питомника Soi Dog на Пхукете

ГДЕ АРЕНДОВАТЬ СКУТЕР НА ПХУКЕТЕ

Найти скутер в аренду на Пхукете не составит никакого труда — в отелях, в кафешках, в интернете, в специальных прокатных конторах — повсюду вам предложат взять в прокат двухколесного друга. Просто спросите на ресепшене вашего отеля про аренду мотобайка и вам сразу скажут где это можно сделать неподалеку, а может и у них самих есть такой сервис. Но хотелось бы отметить одно особо удобное для некоторых категорий путешественников место, где можно арендовать скутер — возле аэропорта Пхукета.

АРЕНДА СКУТЕРА ВОЗЛЕ АЭРОПОРТА ПХУКЕТА

Бывает очень удобно брать и возвращать скутер непосредственно в аэропорту, либо в его ближайших окрестностях. Этот вариант отлично подойдет для самостоятельных путешественников-бэкпэкеров, не обремененных большими чемоданам. Это и экономия на аэропортовском такси туда-обратно и отличный способ сразу найти и выбрать себе подходящее жилье, не спеша разъезжая от отеля к отелю и сравнивая.

Чтобы арендовать скутер возле аэропорта Пхукета нужно пройти около 15 минут до ближайшей курортной деревушки Nai Yang и там выбрать мотобайк, после чего отправиться куда душе угодно и вернуться сюда уже в день вылета.

Район Nai Yang находится тут:

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ АРЕНДЕ СКУТЕРА НА ПХУКЕТЕ (ПРАВИЛА АРЕНДЫ)

При аренде мотобайка на Пхукете обязательно обратите внимание на следующее:

С технической стороны:

  • Сделайте фотографии (на мобильный телефон) всех недостатков байка (потертости, сколы, поломки и т.п.), а, так же, колес — это обезопасит Вас от возможных финансовых претензий к вам со стороны владельца, когда будете возвращать байк. Как известно, большая доля прибыли владельцев аренды мотобайков — это именно обвинения в порче их имущества и разводе на деньги. Если вы действительно виноваты в порче — узнайте реальную стоимость ущерба (у механиков в сервисах) и ориентируйтесь на нее, а если вас будут просить оплатить значительно большие суммы — грозитесь вызвать полицию и вызывайте.
  • Проведите тест-драйв. Скутер должен идти плавно, не дергаться. Не должно быть тряски и нездоровых звуков. Посмотрите на колеса — покрышки должны быть в хорошем состоянии, не стертыми — это опасно для жизни. При убранных с руля руках, мотобайк должен ехать строго вперед, не отклоняясь в какую-либо сторону.
  • Выберите удобный шлем, не соглашайтесь на первый попавшийся, если он вам не удобен. Имейте в виду, что шлем с козырьком защищает лоб и нос от солнца и предотвращает возможность солнечного ожега. Так же, выбирайте шлем с визором (прозрачным стеклом-экраном), который будет защищать лицо от ветра, в ночное время — вещь необходимая, т.к. солнечные очки ночью не наденешь.

В остальн

travel4live.ru

Аренда скутера на Бали – все детали и тонкости, виды популярных байков на острове

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

Зачем на Бали нужен скутер?

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

Скутер на Бали

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,

Мотоцикл Yamaha Bysonа также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см3  (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Скутер Honda Vario на Бали

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Scoopy на Бали

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Рекомендации

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Международные права

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

Мы не рекомендуем так поступать, а просто рассказываем о разных вариантах, которыми пользуются некоторые приезжие.

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень  натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"АЗС на БалиКроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,Бензин в пластиковых бутылкахлибо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что маслоБензин в бутылках из-под водки

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂Бензин на БалиНесмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.Заправка на Бали

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)Парковка около магазинаУ достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.Парковка на Бали

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение  – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например Honda Vario Techno стоит около 15 млн. рупий ($1100)Honda Vario TechnoАренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем здесь.

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent, спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

Если вы приезжаете на остров в качестве туриста, планируете пробыть здесь не больше месяца и не против заплатить сумму чуть выше за хороший сервис, то проще договориться об аренде байка заранее. К примеру, в компании Balihelper есть хороший парк новых скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Нам понравилось, что во-первых, у них есть полная страховка на байки, без франшизы, это вообще сама по себе уникальная услуга, на Бали такого почти нигде не встретишь; во-вторых, байк доставляют в любую точку острова – хоть к отелю, хоть в аэропорт; в-третьих, техника в очень хорошем состоянии, мы брали у них абсолютно новый NMax 150, с пробегом 70 км! Особенно удобно к ним обращаться, если нужно что-то чуть большее чем простая "табуретка", например максискутер или мотоцикл, их просто так, "с улицы" сложновато найти. Есть у них и машины, цены тоже вполне адекватные. Ещё из плюсов – поддержка на русском языке. Связаться, задать уточняющие вопросы и забронировать байк можно по WhatsApp: +62(8123)99999-01 (Виктор).

А ещё, можно получить скидку от цены, указанной на сайте, для этого при бронировании нужно указать промокод ilovebali.

Другие статьи по Бали:

www.life-in-travels.ru

Аренда скутера в Паттайе — Цена, Условия, Правила

Одна из первых вещей, о которой задумываешься по приезде в Таиланд — это аренда скутера. Мало того, что это достаточно дешево, но это также отличный способ самостоятельно изучить Паттаю. Тем более выбор доступных для аренды скутеров и мотоциклов просто огромен.

Содержание статьи

ГДЕ АРЕНДОВАТЬ СКУТЕР В ПАТТАЙЕ

Чтобы найти аренду мотобайков в Паттайе, далеко ходить не нужно. Во многих отелях есть собственный прокат. Кроме того, есть множество независимых точек проката скутеров. Достаточно просто прогуляться по улице и вы будете постоянно на них натыкаться.

Типичное место проката мотобайков в Паттайе

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ

Стоимость проката скутеров в Паттайе колеблется от 150 до 250 бат в сутки для простых скутеров мощностью 100-125 сс, таких как Honda Click, Scoopy, Airblade и других такого же типа и размера.

Honda Scoopy Honda Scoopy Honda Click Honda Click Honda Airblade Honda Airblade

Чем больше и мощнее байк, тем выше стоимость его аренды. Так например, за скутеры макси-класса, такие как Honda PCX, Yamaha T-Max, Honda Forza с мощностью 150-500 сс придется выложить от 400 бат в сутки.

Yamaha T-MAX Yamaha T-MAX Honda Forza Honda Forza Honda PCX Honda PCX

Если вы берете транспорт на длительный срок, то можно получить значительную скидку. Таким образом, скутер за 200 бат в сутки при аренде на месяц вполне может обойтись в 3000 бат, что в 2 раза дешевле посуточной аренды.

Так же на стоимость аренды транспорта влияет сезонность. В высокий туристический сезон (с октября по март) она будет выше практически в два раза. В низкий сезон (с апреля по сентябрь) легко можно найти байк в хорошем состоянии за 150 бат/сут. Соответственно в высокий сезон тот же скутер уже будет стоить 250-300 бат/сут.

Honda Click — самая популярная модель скутера в Таиланде

Если же вам нужен транспорт более чем на 3 месяца, то в этом случае лучше всего рассмотреть идею покупки скутера с последующей его продажей. Так получится гораздо выгоднее, чем аренда. Узнать подробности об этом можно в статье — Покупка и продажа скутера в Таиланде.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ (ПРАВИЛА АРЕНДЫ)

Все что вам нужно для аренды мотобайка это:

  • Паспорт
  • Контактная информация (адрес отеля)
  • Деньги (кредитные карты редко где принимают)
  • Залог. В качестве залога могут попросить паспорт или сумму около 3000 бат. Если как следует поискать можно найти места, где залог не требуется или хотя бы достаточно копии паспорта.

Имейте в виду, независимо от того произошло ли что-нибудь с байком, прокатная контора по закону не может удерживать ваш паспорт. Некоторые конторы могут использовать паспорт в качестве рычага давления на вас в случае повреждения байка или его кражи. Тем не менее удерживать ваш паспорт контора не имеет права.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ

Что касается водительских прав, то в большинстве прокатных контор их не требуют. Хотя конечно же, по закону вы не можете управлять транспортным средством без прав соответствующей категории. Однако многих туристов отсутствие прав никак не смущает. Если их нет, просто старайтесь не давать повода полицейским остановить вас — будьте всегда в шлеме (касается как водителя так и пассажира), соблюдайте ПДД и не водите в нетрезвом виде. Если вас все же остановят, то вам выпишут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией вы можете ездить целый день и предъявлять ее при повторной остановке, т.е. два и более штрафа за одно и тоже нарушение за день вам не могут выписать.

Вот размеры основных штрафов в Таиланде (Паттайе):

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2018 год составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя — 600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат 

Для того, чтобы ездить на скутере в Таиланде и быть полностью в рамках закона, вам необходимо иметь либо международные водительские права с категорией А, либо местные тайские права. О том как получить права в Таиланде мы написали в соответствующей статье.

Обратите внимание, если вы попали в ДТП, то при отсутствии у вас необходимых водительских прав, вы будете признаны виновным в независимости от того по чьей вине оно произошло.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ АРЕНДЕ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ

При аренде мотобайка в Паттайе обязательно обратите внимание на следующее:

  1. Документы. На байке обязательно должна быть наклейка об уплате дорожного налога, а так же должны быть в наличии регистрационные документы и обязательное страхование третьей стороны.
  2. Техническое состояние. Проведите тест-драйв. Убедитесь, что скутер едет плавно, не дергается, нет нездоровых звуков, проверьте тормоза. Осмотрите колеса, покрышки не должны быть стертыми — это опасно для жизни.
  3. Сфотографируйте байк со всех сторон со всеми его недостатками (потертостями, сколами, вмятинами), на случай, если продавец попытается обвинить вас в ущербе, кот

travel4live.ru

Аренда скутера на Шри Ланке, полезная информация

Стоимость и цена аренды скутера на Шри Ланке? Особенности передвижения на мотоцикле по острову. Полезная информация о том, где арендовать скутер и насколько выгодно и удобно путешествовать по Шри Ланке на скутере. 

Содержание статьи

Аренда скутера (мотобайка) на Шри Ланке

Самым оптимальным местом для аренды скутера мы посчитали ближайший к аэропорту город Негомбо. Небольшой, уютный городок, который идеально подходит для начала путешествия по Шри-Ланке на скутере. Вдоль основной улицы Негомбо находится множество контор по прокату мотобайков. Мы арендовали скутер Honda Dio (110cc) с пробегом 14 000 км. По стоимости вышло на 170 $ за 30 дней. Торгуйтесь! Нормальная цена аренды — 5-6$ за день при аренде сроком более 2-ух недель. При аренде обязательно обратите внимание на следующее:

С технической стороны:

  • Сделайте фотографии всех недостатков байка (потертости, сколы, поломки и т.п.), а, так же, колес — это обезопасит Вас от возможных финансовых претензий к Вам со стороны владельца, когда будете возвращать байк. Как известо, большая доля прибыли владельцев аренды байков — именно обвинения в порче их имущества и разводе на деньги. Если Вы действительно виноваты в порче — узнайте реальную стоимость ущерба (у механиков в сервисах) и ориентируйтесь на нее, а если Вас будут просить оплатить значительно большие суммы — грозитесь звонить в полицию и звоните.
  • Совершите тест-драйв. Не должно быть никаких поддергиваний, тряски, нездоровых звуков. Посмотрите на колеса — покрышки должны быть в хорошем состоянии, не стертыми — это опасно для жизни. При убранных с руля руках, мотобайк должен ехать строго вперед, не отклоняясь в какую-либо сторону.
  • Выберите удобный шлем, не соглашайтесь на первый попавшийся, если он вам не удобен. Вам в нем ездить — имейте в виду, что шлем с козырьком защищает лоб и нос от солнца и предотвращает возможность солнечных ожегов. Так же, выбирайте шлем с визором (прозрачным стеклом-экраном), который будет защищать лицо от ветра, в ночное время — вещь необходимая, т.к. солнечные очки ночью не наденешь.

В остальном:

  • Проверьте, у вас на руках должныть быть все документы на байк. На Шри-Ланке это 2 документа: страховка и лицензия на байк. Полиция спрашивает эти документы. К сведению, потеря этих документов обойдется вам в сумму ~ 50$ когда будете возвращать байк.
  • При аренде иногда спрашивают права. В большинстве случаев достаточно устно подтвердить их наличие. У нас были права только категории B + международные (книжечка, полученная в России). Формально, на Шри-Ланке не действуют ни наши российские права, ни международные, ни какие другие, кроме своих местных, т.к. Шри-Ланка не подписывала никаких Конвенций о дорожном движении. Но, по факту, полицаям оказывается достаточно полистать диковинную книжечку наших международных прав. До основной страницы с фото и категориями так и не долистал ни один полицейский — заговаривайте их в это время — как доехать, где заправка, что за праздник и т.п. Если все-таки возникнет вопрос о категориях, следует расшифровать представителю закона, что категория B — это Bike ;)
  • Возьмите визитку с адресом конторы по аренде и контактные номера. В случае чего, звоните и ставьте в известность хозяина.
  • Если при возврате скутера владелец просить Вас оплатить сумму (за что угодно — потеря документов, царапины, поломки), которая Вам кажется неадекватной — вызывайте полицию — её присутствие быстро установит среднерыночные цены.
Наша Honda Dio на территории одного из гестов

Полезная информация для путешествия на скутере по Шри Ланке

  • Бензин стоит 117 Рупий за Литр.
  • Основные дороги, в большинстве своем, хорошего качества.
  • За 35 дней мы проехали ~3400 км. Средний расход нашей Honda Dio составил ~ 2 л / 100 км или 50 км на 1 Литре
  • Движение на дорогах Шри-Ланки левостороннее, перед обгоном принято подавать предупредительный сигнал. Так же, сигнальте и прислушивайтесь перед крутыми поворотами с ограниченной видимостью.
  • Обгон совершается только справа, даже если с левой стороны есть место — таких обгонов никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
  • Через неделю после начала нашего Путешествия, в Хиккадуве, у нас украли все документы на байк и заднюю покрышку(!). Установка новой покрышки стоила 3750 Рупий, документы нам обошлись в 50$ уже при возврате байка.
  • Нас 8 раз останавливала Полиция, заплатить пришлось только 1 раз — 500 Рупий за использование телефона во время движения (хотели штраф 1000, сторговались на 500 им в карман). В остальные разы, даже когда говорили им, что у нас украли документы — ничего радикального они не предпринимали, качали головой и отпускали. Главное — улыбаться и стараться больше говорить и спрашивать. К Россиянам у полиции отношение хорошее.
  • За все время нашего Путешествия по Шри-Ланке, ни одного дорожного происшествия с нами не случилось. Видели 3 мелких аварии.
Наш скутер на Шри Ланке. В отличии от мотоцикла, есть место для рюкзака между ног.

Особенности путешествия по Шри Ланке на скутере

В общем, путешествовать по Шри Ланке на скутере очень удобно, приятно и выгодно. Мощности скутера вполне хватает — ехать быстрее, чем может скутер не хотелось ни разу (ну, разве что, обгоны, — тут придется быть осторожнее). В горной местности особо резких подъемов не много и они не продолжительны. Размеры острова позволяют комфортными переездами (не более 3-х часов / 200 км) добираться из одного интересного места в другое. Вы не зависите от такси, либо общественного транспорта и перед Вами открыты все дороги и тропы острова.

А вот карта с нашими перемещениями на скутере по Шри-Ланке, согласно GPS-треккеру:

Видео из нашего путешествия по Шри Ланке на скутере

Разное

  • Телефон полиции Шри Ланки — 119
  • Телефон скорой помощи на Шри Ланке — 110
  • E-Mail полицейского участка: [email protected]

Так же, у нас для Вас есть статья о том, как найти и купить дешевые авиабилеты Москва — Шри Ланка и большой отчет по стране Шри Ланке, где мы описываем все плюсы и минусы страны и делимся общим впечатлением от острова.

travel4live.ru

Аренда скутера в Тайланде - ВСЯ ПРАВДА!

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Содержание статьи:

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете. Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Основные модели байков

Honda Click

Двигатель 110 см3Объем бензобака 3,8 л.Масса 95 кгСтоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

Suzuki Step

Двигатель 125 см3Объем бензобака 3,7 л.Масса 95 кгСтоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

Suzuki Skydrive

Двигатель 125 см3Объем бензобака 4 л.Масса 106 кгСтоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

Honda PCX

Двигатель 125 см3Объем бензобака 6,1 л.Масса 125 кгСтоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

Нужна ли страховка

Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

Медицинская страховка оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

Каким бензином и где заправляться

Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

Штрафы

Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

Основные штрафы

  • Езда без прав – 500 бат
  • Езда без шлема – 500 бат
  • Неправильная парковка – 600 бат
  • Езда по встречке – 500 бат
  • Превышение скорости – 500 бат

Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

Советы по аренде и не только

Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

spiritrelax.ru